Выпускникам школ предложено поступать в региональные вузы. Их ждет много бюджетных мест.

Министр Фальков о бюджетнрых местах в вузах на 2021/2022 учебный год

Перенаправление абитуриентов в региональные вузы

На 2021/2022 учебный год выделено рекордное количество бюджетных мест для региональных вузов. Об этом сообщил глава Минобрнауки Валерий Фальков.

Конкурс в регионах будет значительно ниже, чем в крупных городах

На выступлении в Совете Федерации РФ в рамках «Правительственного часа» министр науки и высшего образования Валерий Фальков сообщил интересные статистические данные.

 

Правительственный час — время на заседании парламента, отведённое для ответов членов правительства и других должностных лиц на вопросы депутатов. Одна из форм осуществления парламентского контроля. Проводится регулярно. Периодичность определяется принятым в палате регламентом.

 
По его словам, в 2021/2022 учебном году получить высшее образование на бюджетных отделениях вузов смогут 542 тысячи выпускников вузов. Это на десять процентов больше, чем в прошлом году.

 

Выделение такого количества бюджетных мест обусловлено новыми правилами распределения бюджетных мест по регионам. Если ранее около значительное количество всех бюджетных мест было сосредоточено в двух самых крупных городах — Москве и Петербурге, то отныне значительная часть из них будет перераспределена по регионам, в зависимости от демографической ситуации и потребностях там в специалистах с высшим образованием.

 

В текущем году будет выпущено около 697 тысяч выпускников. С учетом выделенных бюджетных мест, большинство школьников смогут бесплатно обучаться в вузе.

 

Есть одно "но". Из-за существенного перераспределения доли бюджетных мест в региональные вузы, не все школьники их провинции смогут поступить в столичные вузы. Им рекомендовано искать вузы ближе к дому. Новые условия распределения бюджетников позволят значительно снизить нагрузку на крупные города и перенаправить абитуриентов в регионы, где и будет создано больше бюджетных мест.

 

Валерий Фальков напомнил, что уже в 2020 году бюджетные места были существенно увеличены: буквально перед началом приема экстренно добавили 11 с лишним тысяч мест, причем более 9 тысяч из них (около 90%) ушло в региональные вузы. Студентами в итоге стали 69 процентов выпускников школ: 38 поступили на бюджет, 31 - на платные отделения.

 

Увеличение бюджетных мест по необходимым региону направлениям - один из основных шагов, который поможет адаптировать высшее образование к потребностям экономики. Но не единственный. Нужно развивать науку в региональных вузах, чтобы абитуриентам было интересно поступать в "домашние" вузы и участвовать в проектах.

 

Причины перенаправления студентов в региональные вузы.

 По словам Фалькова, из-за того, что более четверти всех научных и образовательных ресурсов сконцентрировано в Москве и Санкт-Петербурге, в "центр" стремятся лучшие выпускники школ и зачастую не возвращаются. Регионы теряют самое ценное - талантливую молодежь.

 

Как вернуть молодых специалистов?

  В минобрнауки большие надежды на программу "Приоритет-2030", в основе которой создание консорциумов вуз - НИИ. А примером для таких объединений должны стать научно-образовательные центры, которые работают уже второй год. "Опыт первых НОЦ показал: регионы стали активнее включаться в науку, предлагать свои гранты, специальные программы для молодежи, активнее стал и бизнес", - отметил министр.

 

Программа "Приоритет-2030" направлена на поддержку региональных вузов. Согласно документу, гранты в форме субсидий будут предоставляться на конкурсной основе на поддержку программ развития вузов, реализуемых в том числе совместно с научными организациями. Программы должны быть направлены на подготовку кадров для приоритетных направлений научно-технологического развития Российской Федерации, отраслей экономики и социальной сферы, развитие и реализацию прорывных научных исследований и разработок, новых творческих и социально-гуманитарных проектов, а также внедрения в экономику и социальную сферу высоких технологий.

 
Чтобы выпускники вузов соответствовали требованиям рынка и времени, в минобрнауки поработали с образовательными госстандартами, в том числе включили в них требования о формировании у всех студентов цифровых компетенций.

 

Цифровые компетенции (далее — ЦК) — это комплекс компетенций по работе в цифровой среде и с цифровыми продуктами, включая активность по созданию и сбору данных, их обработке и анализу, а также по автоматизации процессов с помощью компьютерных технологий.

 

И еще один важный момент - теперь у преподавателей -практиков не будут требовать ученую степень. До сих пор это было препятствием для многих опытных специалистов, которые готовы были вести практику у студентов, но не проходили по "учености".

 

17.03.2021 г.

 

***

 

Читайте также:

 

Новые правила поступления в вузы с 2021 года.

Онлайн подача документов в государственный вуз

Список государственных вузов, которые принимают документы для поступления онлайн 

Какие льготы есть при поступлении в вуз и для кого?

 

 

 


 

 



Отзывы

Отзывов пока нет.

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
4 + 4
 
Введите ответ: