Калейдоскоп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощание с традиционной школой. Новый закон о дистанционном образовании — безработица для учителей, хлопоты для родителей и имитация образования для школьников

Новый закон о дистанционном образовании полностью перевернет жизнь школьников

Школы, какой мы ее знаем, уже никогда не будет

На днях в Государственной Думе состоится обсуждение нового закона "о дистанционном образовании", принятие которого перевернет наши представления о классическом общем образовании и отразится на будущем большой части населения нашей страны — школьниках, педагогах, родителях и всей системе образования. Что представляет собой этот закон и чем он так важен?

Развал образования или «шаг в будущее»?

 

Мнения по этому поводу диаметрально расходятся. Одни считают, что это неизбежное будущее, и чем раньше мы туда шагнем, тем лучше, другие, что это окончательный развал качественного образования, доставшегося нам от СССР.

 

Давайте поговорим, что представляет собой так спешно продвигаемый новый закон о дистанционном образовании в России.

 

18 ноября 2020 года произойдет «знаменательное событие» в системе классической очной школы. В Государственной Думе пройдет слушание законопроекта № 957354-7 (закон о дистанционном образовании).

Учитывая, что закон внесен рядом депутатов Государственной Думы России от правящей партии, сомнений в его принятии нет.


В равные права со старым законом "Об образовании" вступит новый, революционный для нашей системы образования, закон о применении дистанционной формы обучения.


История закона:

 

В 2020 году в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации сенаторами от «Единой России» был внесен проект федерального закона № 957354-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

 

Столь расплывчатое название не должно никого вводить в заблуждение. Фактически в российскую образовательную систему на законодательном уровне внедряется новая форма обучения — дистанционная. И это не «бедный родственник» очного образования, а полноценная система удаленного обучения, равноценная существующему очному образованию.


С принятием этого закона уже никто не сможет выражать протест против такого метода обучения, поскольку он будет закреплен в нашей системе образования законодательно и на постоянной основе.

 


Перспективы внедрения дистанционного образования.

 

Что касается перспектив такой формы обучения, то для  нашей страны они очень большие:

 

Универсальность применения

 

В первую очередь это найдет применение в отдаленных и малодоступных местах, где ученики съезжаются в малокомплектные школы со всей округи. Такая форма обучения позволит «упростить» ученикам доступ к знаниям без нарушения пункта закона об обязательном общем образовании.

 

Кадровый вопрос

 

Большую помощь в работе школ окажет этот закон и при нехватке учителей.

 

Согласно ему, школа сможет автоматически переводить школьников на дистанционное обучение, если у класса по каким-либо причинам нет преподавателя данной дисциплины (болезнь, нехватка учителей и др.)

 

В этом случае класс, переводящийся на удаленку, сможет проходить обучение не только с педагогами своей школы, но и с любыми другими. Например, МЭШ (Московская электронная школа).


Примечание: Очень «знаковый» эксперимент сейчас начинается в Петербурге, где продумана система дистанционного обучения из одного центра, при которой школьники всего города проводят уроки и получают задания не из собственной школы, а из единого центра дистанционного обучения — «виртуальной образовательной среды» (ВОС).

В случае признания этого эксперимента «удачным» перед всей страной откроются перспективы школьного (и не только) дистанционного  образования, способного давать стандартизированные образовательные программы сразу для всей страны.

 


Экономическая эффективность данного варианта обучения

 

Большие материальные средства могут быть сэкономлены на оплате педагогов и их соцобеспечении. Наметившийся в последнее время кризис нехватки педагогических кадров может быть мгновенно разрешен применением дистанционного обучения из одного центра. В этом случае потребуется всего несколько педагогов-операторов, которые согласно методическим указаниям смогут проводить удаленные уроки.

 

Виртуальные школы

 

В рамках данного закона — появится юридическая возможность открывать новые школы не физически, а виртуально. Это значительно снизит финансовые затраты государства на их строительство и содержание.

 

В то же время школы с малым количеством учеников можно будет полностью закрыть, а на их месте построить новые жилые дома или торгово-развлекательные комплексы...

 

(Депутат Мосгордумы Дмитрий Локтев полагает, что внедрение дистанционного обучения представляет определенный интерес и для строительного лобби. В случае его внедрения возможно будет забирать территории школ под застройку или не планировать их строительство при планировании новых кварталов. )

 

В заключение:

 

РЕШЕНИЕ

Совета Государственной Думы
О проекте федерального закона № 957354-7

 

Принято решение:   

1. Включить указанный проект федерального закона на 18 ноября 2020 года для рассмотрения в первом чтении.
2. Направить указанный проект федерального закона и материалы к нему Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, сенаторам Российской Федерации И.М. - С.Умаханову, Л.С.Гумеровой, Д.Ю.Василенко, Г.Б.Карасину.

 

Председатель Государственной Думы

 


 

Грядущее принятие данного закона в корне изменит нашу систему образования, станет «толчком» к ее переводу в широкий дистанционный формат. К 2024 году наша страна должна полностью задействовать весь потенциал виртуального дистанционного образования.

 

15.11.2020 г.

 

***

 

Несколько слов нашим читателям:

Мы знаем, что многие публикации на тему предстоящего внедрения дистанционного обучения внимательно отслеживаются нашими образовательными ведомствами. Все отзывы и комментарии по этому поводу также тщательно изучаются. На их основе проводятся социологические исcледования по уровню восприятия населением той или иной идеи.

Не обойден вниманием и наш скромный ресурс. Поэтому не думайте, что Ваши комментарии ни на что не влияют и уходят "в пустоту". Не стесняйтесь высказывать свое мнение. Вас слышат те, кто принимает решения и они влияют на них!

 

Дополнительно по теме:

 

Будет ли принят «дистанционный» закон? Противостояние нарастает.

МГУ случайно раскрыл суть принимаемого закона «О дистанционном образовании».

Против дистанционного обмана! Госдума решила ускорить принятие закона «О дистанционном образовании»

Петербург меняет основы дистанционного образования

Все о дистанционном образовании

 

 


 

 



Отзывы (1574)

Вы просматриваете: go_school_dist_zakon54_7.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Ирина.
Очень жаль, если примут этот закон. В обучении очень важно общение учителя с учеником.
18-11-20 13:45
Екатерина
Категорически против!!!
18-11-20 13:45
Ольга
Работаю учителем в 1 и 3 классе-комплекте. Как первоклассник получит знания, слушая про буквы и цифры??? Категорически против дистанционного обучения!!!
18-11-20 13:33
Ольга
Что делать работающим родителям? Бросать работу? Ученики младших классов нуждаются в постоянном контроле. Или им будут выплачивать пособие по безработице равное утраченной зарплате? Ответьте, пожалуйста, те, кто придумал такую глупость, как повальное дистанционное обучение. Это вредительство!!
18-11-20 13:32
Ольга
Закон о дистанционном образовании... это законом назвать нельзя. Это бесчеловечина. Ясно, что ничего хорошего наших детей не ждёт с дистанционкой. Вспомнить нашу школу, где мы дружили, общались, влюблялись. У нас было живое общение с учителем, да, это важно. У наших детей хотят это отобрать, превратить в бездушных зомбиков. Не допустим.
18-11-20 13:25
Светлана
Категорически против дистанционного обучения. Нет нет и ещё раз нет. Если внесут в закон то это уже навсегда. Услышьте пожелания родителей и учителей!
18-11-20 13:09
Ирина
Категорически против дистационного обучения
18-11-20 13:09
Надежда
Категорически ПРОТИВ!!!!
18-11-20 12:54
Ольга
Категорически против,можно так изучать только гуманитарные науки,но ни в коем случае не естественные.А как же лабораторные?А практические?А физкультура в теории?Врачи тоже будут учиться только болталогии?А как же "в споре рождается истина"?Ведь школьные годы это не только заучивание предмета.Все же знают,что значит лишить человека социума,общения со сверстниками.То есть наше правительство хочет получить на выходе кого?Этого нельзя допустить ни в коем случае.
18-11-20 12:44
Надежда
Я против такого обучения.Кроме потери здоровья еще добавится не знание предметов.У нас проблемы с интернетом и уроки делаем через телефон.Компьютер я не могу себе позволить,нет средств.Ребенок постоянно нервничает если нет интернета.Да и задание надо делать за определеное время что тоже сказывается на результате.После таких уроков приходиться после работы обьяснять все сначало.Кроме минусов я нечего хорошего не вижу в дистанционном обучении.Да так дети и общаться перестанут по-человечески.Весь мир у них и так в интернете.Я считаю что все это приведет к ужасным последствиям.
18-11-20 12:29
Эля
Категорически против!!!
18-11-20 11:59
Лидия
ПРОТИВ! Не одна мама не согласится с дистанционным обучением!!! ПРОТИВ дистанционного ПРОТИВ!!!!
18-11-20 11:48
Татьяна
Категорически против
18-11-20 11:37
Нина
Я, считаю, что именно в данный период времени, дистанционное образование необходимо!
Это по крайней мере снизит процент заболевших и тех кто распространяет инфекцию. А как мы знаем, что дети болеют безсимптомно, но являются главными носителями.
Тем самым дистант, временный даст возможность переждать эту очередную волну.
Лучше уж остаться живым и пусть не таким умным, чем быть грамотным и мертвым или больным.
Те ребята кто осознанно учит уроки, они и на дистанте будут это делать, а те кто в школу идет, чтобы только родителей освободить от ответственности да покушать на убой, те и на очном обучении, как ни делала ничего, так и не будут делать!
Обращаю ваше внимание, что по заболеваемости Ковид -19, на первом месте медики, на втором учителя, не считая кому за 65!!!
18-11-20 11:20
Елена
Добрый день, Нина. Естественно "лучше" дистант, ну и пусть, что по тем же СанПиновским нормам дети должны проводить за компьютерами от 2 до 4 часов (4 часа это старшеклассники). Ну если посчитать, что у них по 8, а то и белее уроков и домашнее задание то же в по средствам компьютера выполнять нужно. То мы готовим "отличный подарок" офтальмологам, ортопедам, неврологам. А так естественно они будут "здоровее" от дистанта.
18-11-20 11:42
Елена
В школе покушать « на убой?» да у ребёнка каждый раз живот болит от этого корма!!! Давно перестали питаться в школе. Дистанционнное обучение приведёт к общей деградации детей, через 10-15 лет некому будет лечить детей, учить, и не только ракеты будут продать а транспорт остановится от таких неучей.
18-11-20 12:02
Юлия
Одно, когда принимаются меры в период ЧС и совсем другое, когда Закон принимают навсегда!
18-11-20 12:20
Мария
Категорически ПРОТИВ! Это полный развал системы образования!!! Это превращение детей в больных и необразованных людей, это обкрадывание интеллектуальное и духовное!
18-11-20 12:47
Наталья
Уже давно доказано, что не дети являются носителями и заражают старшее поколение, а наоборот. Дистанционное обучение - это вообще не обучение: постоянное зависание системы, по 8 часов за компьютером, физкультура в виде презентаций, никакого социума... Каких специалистов мы получим через 5-10 лет, страшно становится. "Эпидемия" с нами на всю жизнь похоже, эта закончится, придумают новую, так может быть всем закрыться в бункер и больше не жить, а выживать???
18-11-20 13:38
Юлия
Одно, когда принимаются меры в период ЧС и совсем другое, когда Закон принимают навсегда!
18-11-20 20:14
Страница 9 из 79

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
4 + 4
 
Введите ответ: