Прощание с традиционной школой. Новый закон о дистанционном образовании — безработица для учителей, хлопоты для родителей и имитация образования для школьников

Новый закон о дистанционном образовании полностью перевернет жизнь школьников

Школы, какой мы ее знаем, уже никогда не будет

На днях в Государственной Думе состоится обсуждение нового закона "о дистанционном образовании", принятие которого перевернет наши представления о классическом общем образовании и отразится на будущем большой части населения нашей страны — школьниках, педагогах, родителях и всей системе образования. Что представляет собой этот закон и чем он так важен?

 

Развал образования или «шаг в будущее»

Мнения по этому поводу диаметрально расходятся. Одни считают, что это неизбежное будущее, и чем раньше мы туда шагнем, тем лучше, другие, что это окончательный развал качественного образования, доставшегося нам от СССР. Давайте поговорим, что представляет собой так спешно продвигаемый новый закон о дистанционном образовании в России.

18 ноября 2020 года произойдет «знаменательное событие» в системе классической очной школы. В Государственной Думе пройдет слушание законопроекта № 957354-7 (закон о дистанционном образовании). Учитывая, что закон внесен рядом депутатов Государственной Думы России от правящей партии, сомнений в его принятии нет.

В равные права со старым законом "Об образовании" вступит новый, революционный для нашей системы образования, закон о применении дистанционной формы обучения.


История закона:

В 2020 году в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации сенаторами от «Единой России» был внесен проект федерального закона № 957354-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

 

Столь расплывчатое название не должно никого вводить в заблуждение. Фактически в российскую образовательную систему на законодательном уровне внедряется новая форма обучения — дистанционная. И это не «бедный родственник» очного образования, а полноценная система удаленного обучения, равноценная существующему очному образованию.


С принятием этого закона уже никто не сможет выражать протест против такого метода обучения, поскольку он будет закреплен в нашей системе образования законодательно и на постоянной основе.


Перспективы внедрения дистанционного образования

 Что касается перспектив такой формы обучения, то для  нашей страны они очень большие:

Универсальность применения

В первую очередь это найдет применение в отдаленных и малодоступных местах, где ученики съезжаются в малокомплектные школы со всей округи. Такая форма обучения позволит «упростить» ученикам доступ к знаниям без нарушения пункта закона об обязательном общем образовании.

Кадровый вопрос

Большую помощь в работе школ окажет этот закон и при нехватке учителей.

Согласно ему, школа сможет автоматически переводить школьников на дистанционное обучение, если у класса по каким-либо причинам нет преподавателя данной дисциплины (болезнь, нехватка учителей и др.)  

В этом случае класс, переводящийся на удаленку, сможет проходить обучение не только с педагогами своей школы, но и с любыми другими. Например, МЭШ (Московская электронная школа).


Примечание: Очень «знаковый» эксперимент сейчас начинается в Петербурге, где продумана система дистанционного обучения из одного центра, при которой школьники всего города проводят уроки и получают задания не из собственной школы, а из единого центра дистанционного обучения — «виртуальной образовательной среды» (ВОС).

В случае признания этого эксперимента «удачным» перед всей страной откроются перспективы школьного (и не только) дистанционного  образования, способного давать стандартизированные образовательные программы сразу для всей страны.


Экономическая эффективность данного варианта обучения

Большие материальные средства могут быть сэкономлены на оплате педагогов и их соцобеспечении. Наметившийся в последнее время кризис нехватки педагогических кадров может быть мгновенно разрешен применением дистанционного обучения из одного центра. В этом случае потребуется всего несколько педагогов-операторов, которые согласно методическим указаниям смогут проводить удаленные уроки.

Виртуальные школы

В рамках данного закона — появится юридическая возможность открывать новые школы не физически, а виртуально. Это значительно снизит финансовые затраты государства на их строительство и содержание.

В то же время школы с малым количеством учеников можно будет полностью закрыть, а на их месте построить новые жилые дома или торгово-развлекательные комплексы...

 

(Депутат Мосгордумы Дмитрий Локтев полагает, что внедрение дистанционного обучения представляет определенный интерес и для строительного лобби. В случае его внедрения возможно будет забирать территории школ под застройку или не планировать их строительство при планировании новых кварталов. )

 

РЕШЕНИЕ

Совета Государственной Думы
О проекте федерального закона № 957354-7

 

Принято решение:   

1. Включить указанный проект федерального закона на 18 ноября 2020 года для рассмотрения в первом чтении.
2. Направить указанный проект федерального закона и материалы к нему Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, сенаторам Российской Федерации И.М. - С.Умаханову, Л.С.Гумеровой, Д.Ю.Василенко, Г.Б.Карасину.

 

Председатель Государственной Думы


 

Грядущее принятие данного закона в корне изменит нашу систему образования, станет «толчком» к ее переводу в широкий дистанционный формат. К 2024 году наша страна должна полностью задействовать весь потенциал виртуального дистанционного образования.

 

15.11.2020 г.

 

Несколько слов нашим читателям:

Мы знаем, что многие публикации на тему предстоящего внедрения дистанционного обучения внимательно отслеживаются нашими образовательными ведомствами. Все отзывы и комментарии по этому поводу также тщательно изучаются. На их основе проводятся социологические исcледования по уровню восприятия населением той или иной идеи.

Не обойден вниманием и наш скромный ресурс. Поэтому не думайте, что Ваши комментарии ни на что не влияют и уходят "в пустоту". Не стесняйтесь высказывать свое мнение. Вас слышат те, кто принимает решения и они влияют на них!

 

Последние новости от 12 декабря 2020 г.: Всем неравнодушным, кто внес свой вклад в отклонение этого законопроекта.

Маленькая победа! Законопроект о дистанционном образовании не принят и отправлен на доработку

 

Дополнительно по теме:

 

 


 

 



Отзывы (1722)

Вы просматриваете: go_school_dist_zakon54_7.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Наталья
А мы не любим!!! Всей семьёй уже чешемся от нервов с этой школой. От этих завышенные требований и программ. На дистанционке отдохнули, и вот опять!
27-11-20 9:52
Ольга
Мы против дистанционного обучения!Не трогайте школу!
19-11-20 20:41
Людмила
ДО - это безумие! Наши дети и так страдают от оптимизации,модернизации всех социальных сфер,а тут будет полная дебилизация и десоциализация. Знаний будет на грош,а болячек куча,в том числе и психических.
19-11-20 18:47
Наталья
Уже куча болячек у выпускников школ! Дети свихиваются от огэ, егэ! И не только! А социализации, когда учитель орёт, что ты дебил! Сомнительное удовольствие....
27-11-20 9:57
Олег
Дистанционное образование должно проводиться только на добровольной основе или в случаях ЧП. Необходимо ввести ограничение на количество дистантных часов с учётом и времени на выполнение ДЗ, согласно медицинским нормам. Сама по себе дистанционная форма может быть и полезна. Но лишь как дополнение к классическому. Также, необходимо увеличивать количество школ, разукрупнять классы,дифференцировать детей по направлениям. Что касается нехватки педагогов, предлагайте достойную оплату и хорошие условия труда, уберите излишнюю бюрократию, и люди к вам потянутся.
19-11-20 18:09
Наталья
В том то и проблема, что не дают выбрать дистант! На очке все, как бараны. И от предмета какого-то не можешь отказаться!
27-11-20 9:59
Анастасия
Категорически против дистанционного обучения, сама являюсь работником в образовательной сфере, и на своём личном опыте убедилась как негативно влияет дистанционная учёба на качество знаний
19-11-20 18:03
Наталия
Я против дистанционного обучения. Образование должно быть классическим: в классах, с учителями и желательно вернуть программы советского времени. И так последнее время образование оставляет желать лучшего, а уж перевод детей на дистант это верх безрассудства!!!
19-11-20 17:46
Наталья
По поводу нынешних завышенных программ согласна! По математике, истории, биологии, русскому программа сильно завышена, и запутана. Хотя, есть исключения. Учебники по химии и физике написаны более интересно сейчас, хотя, тоже можно было бы немного упростить. Много предметов появилось сейчас, которых раньше не было. Возросло количество учебных часов.
07-12-20 12:45
Людмила
Господи, я ненавижу свою страну, в ней становится невозможно жить, а скоро и выжить будет невозможно. Ради чего воевали, побеждали??? Чтобы сейчас оказаться в рабстве у своих же ,
зажравшихся в правительстве тварей. Топор в жопу тому, кто ввёл оптимизацию в медицине, в культуре, в образование.
19-11-20 16:24
Александр
Пишите свои "против" на сайте ГД прямо Володину В.В.: https://priemnaya.duma.gov.ru/
19-11-20 16:23
Ольга
Я против , это ужас. Нет нет и ещё раз нет
19-11-20 16:22
Екатерина
Пишите свои "против" на сайте ГД в электронной приёмной:https://priemnaya.duma.gov.ru/
Прямо Володину В.В. пишите!
19-11-20 16:20
Иван
Новый порядок применения дистанта в общеобразовательной сфере будет принят, как и предыдущий (пока еще действующий), обычным приказом Министра образования и науки РФ.
Вот на него ссылка: https://base.garant.ru/71770012/

Новый "Порядок применения" дистанта будет просто приложением к такому Приказу Министерства.
Кто его будет разрабатывать, как на это повлиять народу?
Вот это и главная проблема
19-11-20 16:20
Наталия
Очень понравилось - вместо школ будут построены развлекательные комплексы. (!!!!!!!!!)
20-11-20 13:45
Иван
Новый порядок применения дистанта в общеобразовательной сфере будет принят, как и предыдущий (пока еще действующий), обычным приказом Министра образования и науки РФ.
Вот на него ссылка: https://base.garant.ru/71770012/

Новый "Порядок применения" дистанта будет просто приложением к такому Приказу Министерства.
Кто его будет разрабатывать, как на это повлиять народу?
Вот это и главная проблема
19-11-20 15:51
Роман
Давайте попробуем разобраться.
До 6 августа 2019 г. пункт 2 закона 273-ФЗ звучал так:
"2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования."
То есть, дистанционный режим был законным и применялся так, как определяло МинОбразования. Для этого МинОбром был утвержден порядок применения дистанта еще в 2017 году.
В августе 2019 этот пункт изменился и сейчас он действует в таком вот виде:
"2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования."
То есть, порядок применения дистанта теперь определяется МинНауки, но при согласовании с МинПросвещения. При этом сам текст порядка применения остался прежним от 2017 года.

В предлагаемом же законопроекте пункт 2 закона 273-ФЗ предлагается сделать таким:
"2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность вправе применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ.

Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования и соответствующих дополнительных профессиональных программ, основных программ профессионального обучения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования. Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ высшего образования и соответствующих дополнительных профессиональных программ устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования".

Получается, что теперь порядком применения дистанта в высшем образовании будет заведовать только МинНауки, а в общеобразовательной, средне-профессиональной сферах - МинПросвещения. Каждый из них будет вынужден принять свой собственный порядок применения дистанта, в том числе и в виде исключительной (только заочной) формы обучения.

Получится, что тот порядок применения дистанта, который нам представит МинПросвещения, и будет определять для школьников случаи, в которых они будут ТОЛЬКО на дистанте обучаться.
19-11-20 15:35
Роман
Вот ссылки на все документы по новому законопроекту на сайте ГосДумы:

https://sozd.duma.gov.ru/bill/957354-7
19-11-20 15:36
Роман
А вот ссылка на действующий порядок применения дистанта в образовании:

https://base.garant.ru/71770012/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#block_1000
19-11-20 15:42
Наталья
Это будут только конкретные случаи дистанционного образования, а не на постоянной основе, я правильно поняла? Тогда, зачем эта шумиха?
07-12-20 12:51
Страница 9 из 87

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 8
 
Введите ответ: