Прощание с традиционной школой. Новый закон о дистанционном образовании — безработица для учителей, хлопоты для родителей и имитация образования для школьников

Новый закон о дистанционном образовании полностью перевернет жизнь школьников

Школы, какой мы ее знаем, уже никогда не будет

На днях в Государственной Думе состоится обсуждение нового закона "о дистанционном образовании", принятие которого перевернет наши представления о классическом общем образовании и отразится на будущем большой части населения нашей страны — школьниках, педагогах, родителях и всей системе образования. Что представляет собой этот закон и чем он так важен?

 

Развал образования или «шаг в будущее»

Мнения по этому поводу диаметрально расходятся. Одни считают, что это неизбежное будущее, и чем раньше мы туда шагнем, тем лучше, другие, что это окончательный развал качественного образования, доставшегося нам от СССР. Давайте поговорим, что представляет собой так спешно продвигаемый новый закон о дистанционном образовании в России.

18 ноября 2020 года произойдет «знаменательное событие» в системе классической очной школы. В Государственной Думе пройдет слушание законопроекта № 957354-7 (закон о дистанционном образовании). Учитывая, что закон внесен рядом депутатов Государственной Думы России от правящей партии, сомнений в его принятии нет.

В равные права со старым законом "Об образовании" вступит новый, революционный для нашей системы образования, закон о применении дистанционной формы обучения.


История закона:

В 2020 году в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации сенаторами от «Единой России» был внесен проект федерального закона № 957354-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

 

Столь расплывчатое название не должно никого вводить в заблуждение. Фактически в российскую образовательную систему на законодательном уровне внедряется новая форма обучения — дистанционная. И это не «бедный родственник» очного образования, а полноценная система удаленного обучения, равноценная существующему очному образованию.


С принятием этого закона уже никто не сможет выражать протест против такого метода обучения, поскольку он будет закреплен в нашей системе образования законодательно и на постоянной основе.


Перспективы внедрения дистанционного образования

 Что касается перспектив такой формы обучения, то для  нашей страны они очень большие:

Универсальность применения

В первую очередь это найдет применение в отдаленных и малодоступных местах, где ученики съезжаются в малокомплектные школы со всей округи. Такая форма обучения позволит «упростить» ученикам доступ к знаниям без нарушения пункта закона об обязательном общем образовании.

Кадровый вопрос

Большую помощь в работе школ окажет этот закон и при нехватке учителей.

Согласно ему, школа сможет автоматически переводить школьников на дистанционное обучение, если у класса по каким-либо причинам нет преподавателя данной дисциплины (болезнь, нехватка учителей и др.)  

В этом случае класс, переводящийся на удаленку, сможет проходить обучение не только с педагогами своей школы, но и с любыми другими. Например, МЭШ (Московская электронная школа).


Примечание: Очень «знаковый» эксперимент сейчас начинается в Петербурге, где продумана система дистанционного обучения из одного центра, при которой школьники всего города проводят уроки и получают задания не из собственной школы, а из единого центра дистанционного обучения — «виртуальной образовательной среды» (ВОС).

В случае признания этого эксперимента «удачным» перед всей страной откроются перспективы школьного (и не только) дистанционного  образования, способного давать стандартизированные образовательные программы сразу для всей страны.


Экономическая эффективность данного варианта обучения

Большие материальные средства могут быть сэкономлены на оплате педагогов и их соцобеспечении. Наметившийся в последнее время кризис нехватки педагогических кадров может быть мгновенно разрешен применением дистанционного обучения из одного центра. В этом случае потребуется всего несколько педагогов-операторов, которые согласно методическим указаниям смогут проводить удаленные уроки.

Виртуальные школы

В рамках данного закона — появится юридическая возможность открывать новые школы не физически, а виртуально. Это значительно снизит финансовые затраты государства на их строительство и содержание.

В то же время школы с малым количеством учеников можно будет полностью закрыть, а на их месте построить новые жилые дома или торгово-развлекательные комплексы...

 

(Депутат Мосгордумы Дмитрий Локтев полагает, что внедрение дистанционного обучения представляет определенный интерес и для строительного лобби. В случае его внедрения возможно будет забирать территории школ под застройку или не планировать их строительство при планировании новых кварталов. )

 

РЕШЕНИЕ

Совета Государственной Думы
О проекте федерального закона № 957354-7

 

Принято решение:   

1. Включить указанный проект федерального закона на 18 ноября 2020 года для рассмотрения в первом чтении.
2. Направить указанный проект федерального закона и материалы к нему Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, сенаторам Российской Федерации И.М. - С.Умаханову, Л.С.Гумеровой, Д.Ю.Василенко, Г.Б.Карасину.

 

Председатель Государственной Думы


 

Грядущее принятие данного закона в корне изменит нашу систему образования, станет «толчком» к ее переводу в широкий дистанционный формат. К 2024 году наша страна должна полностью задействовать весь потенциал виртуального дистанционного образования.

 

15.11.2020 г.

 

Несколько слов нашим читателям:

Мы знаем, что многие публикации на тему предстоящего внедрения дистанционного обучения внимательно отслеживаются нашими образовательными ведомствами. Все отзывы и комментарии по этому поводу также тщательно изучаются. На их основе проводятся социологические исcледования по уровню восприятия населением той или иной идеи.

Не обойден вниманием и наш скромный ресурс. Поэтому не думайте, что Ваши комментарии ни на что не влияют и уходят "в пустоту". Не стесняйтесь высказывать свое мнение. Вас слышат те, кто принимает решения и они влияют на них!

 

Последние новости от 12 декабря 2020 г.: Всем неравнодушным, кто внес свой вклад в отклонение этого законопроекта.

Маленькая победа! Законопроект о дистанционном образовании не принят и отправлен на доработку

 

Дополнительно по теме:

 

 


 

 



Отзывы (1722)

Вы просматриваете: go_school_dist_zakon54_7.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Иван
Я ведь тремя сообщениями выше как раз и ответил на ваш этот вопрос
30-11-20 9:43
Юлия
Яна, на их век хватит... А там касты людей вырастят, кто моет, кто готовит, кто еще-какую-то работенку сможет выполнить. Как сказал очень известный финансист "Господа, как управлять народом, который много знает и самоидентифицировался?"
30-11-20 15:47
Наталья
При чем тут дистанционка? И сейчас кто-то моет, кто-то готовит и так далее. Это разделение труда. И до этого так было, и сейчас. Даже, закончив 11 классов, что в наше время подвигу подобно, где гарантия, что человек не будет дворы мести? И с высшим образованием метут. Но, закончить очно 11 классов и не свихнуться сложнее, чем на дистанте.
07-12-20 4:38
Юлия
Яна, на их век хватит... А там касты людей вырастят, кто моет, кто готовит, кто еще-какую-то работенку сможет выполнить. Как сказал очень известный финансист "Господа, как управлять народом, который много знает и само идентифицировался?"
30-11-20 15:48
Юлия
Яна, на их век хватит... А там, касты людей вырастят, кто моет, кто готовит, кто еще какую работенку сможет выполнить. Как сказал очень известный финансист "Господа, как управлять народом, который много знает и само идентифицировался?"
30-11-20 15:50
Сергей Найдун
Даже и не думайте!!! Категорически против....
24-11-20 12:14
Наталья
А почему не спрашивают, не против ли мы очного образования? Сгоняют как баранов в переполненные школы и классы. Там Короновируса не существует? И не дай бог пропустить урок! Где наше право на безопасность?
27-11-20 16:26
Ольга
Как временная форма обучения в различных сложившихся обстоятельствах, как например,эпидемия, то да. Как постоянная форма обучения-нет. Тем более очень нелицеприятно звучит предложение на месте предполагаемых школ строить развлекательные центры. это для развращения наших детей?
23-11-20 14:45
Галина
Выйду на улицу, буду протестовать! Я против! Все против! Вы получите миллионы безработных учителей, библиотекарей, лаборантов, поваров , уборщиц. Всех тех, кто трудится в школе! Крепостное право какое-то наступает! Гнать в шею этих депутатов! Нам не нужны такие инновации
23-11-20 14:43
Наталья
Лучше эти деньги в виде пособия получить, чем на эти деньги мучиться в школе сидеть, а потом уроки после школы делать.
27-11-20 9:35
Юлия
Вот интересно, два человека читают одно и то же. И оба понимают разное.
А ведь это шанс деревенским получать не абы какое, А стандартное образование!
Все как с ума сошли, будто завтра же снесут все школы и все...
А эти родители, переживающие, что детям придется еще несколько часов перед монитором провести... Так вы им планшеты, да сотовые реже давайте, и будет адекватное время проведения у монитора...
Позиция нам же какая то неведомая тетенька сказала, что это плохо - надо срочно идти в комментариях всем об этом рассказать, все вайберу и ватсап заполнить, пусть такие же стадное воспрянет духом...
Голову чаще включайте, она не для того, чтоб в нее есть.
Петиции ваши это фикция... Никто никогда не доверит принимать важные решения народу(читай стаду).
23-11-20 6:44
Татьяна
Дистанционное обучение ни к чему хорошему не приведет! Малые детки не способны к самодисциплине и самообучению. И далеко не все семьи имеют возможность обеспечить получение и усвоение учебного материала детьми малыми и большими ( КАТЕГОРИЧЕСКИ ПРОТИВ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ! Это искуственное отупление растущего поколения нашим правительством!
23-11-20 15:44
Наталья
Только просветите меня, как тема решение треугольника, например, может пригодиться в жизни? Сложнейшая фигня. У нас давно детям непонятно чем голову забивают. Уж лучше упростить программу, да и сделать заочное обучение желающим, чтобы освободить время на то, что действительно нужно.
27-11-20 10:22
Денис
Сударыня, раз так трудно усваивать программу! научите своих детей писать буквы, считать до десяти и в путь - работать, они вам будут благодарны до глубины души. А если по существу, то ваша обязанность дать детям качественное образование, это даст им возможность не только есть в голову, но и думать ею. Дистанционка конечно возможна, но для людей уже имеющих образование, которые сознательно получают еще одно. А тот суррогат, который предлагают власть имущие приведет нас к крепостному праву.
01-12-20 17:13
Наталья
Не в том суть, что трудно осваивать программу, а в том, что учат чему-то умозрительному, что в жизни не пригождается. Даже на технологии девочки у нас лично делали какие-то презентации, причём дома, а в школе просто сидели! Или писали какую то белиберду. Вот хоть английский взять, кто его более менее знает хорошо? А в школе все учили... Многие родители не могут решить задачу за 6 класс, не помнят, что такое дискриминант, в жизни он для чего?
04-12-20 11:17
Тим
Юлия, вас послушать, так , получается, что если снесут не завтра, а через 10 лет, то это уже нормальным будет выглядеть?
Они ведь ни слова в законопроекте не сказали насчет только "деревенских детей" или детей с ограниченными физическими возможностями! А прикрываются именно ими! Вот, посмотрите, какие мы заботливые в Думе - об униженных и оскорбленных подумали.
Но если не будет никаких конкретных оговорок насчет целевой аудитории законопроекта, то он, значит, на ВСЕХ распространяется... и не на 2 года, а навсегда (пока более "выгодный для власти" не примут) - срок действия ведь тоже не указан
23-11-20 22:40
Тим
А вы сами-то, Юлия, читали законопроект?
Вот ссылка на все документы по новому законопроекту на сайте ГосДумы:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/957354-7

Почитайте. Там и текст законопроекта есть, и пояснительные записки к нему... А потом, как вы сказали, включите голову и представьте последствия его принятия.
23-11-20 22:54
Тим
Получается, что после принятия законопроекта порядком применения дистанта в высшем образовании будет заведовать только МинНауки, а в общеобразовательной, средне-профессиональной сферах только МинПросвещения.
Каждый из них будет вынужден принять свой собственный порядок применения дистанта, в том числе, и в виде ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ (ЕДИНСТВЕННО возможной при конкретных, но пока неизвестных нам условиях) формы обучения.
Получится, что тот порядок применения дистанта, который нам представит МинПросвещения, и будет определять для школьников случаи, в которых они будут ТОЛЬКО на дистанте обучаться.
Но гарантии, что эти условия будут только про пандемию, село и детей-инвалидов, никакой нет!
Всё по-тихому примут в Министерстве и утвердят обычным приказом. Сколько уже таких приказов принято в МинПросвете - посмотрите, во что этими приказами превратили процесс обучения!
И хоть кто-то смог качественно отменить такие приказы?!! Не смогут и будущие приказы (про порядок применения дистанта) отменить.
23-11-20 23:00
Елена
Я против дистанционного образования, дети должны получать знания в школе
23-11-20 5:19
Наталья
Должны, да не обязаны
27-11-20 9:29
Страница 5 из 87

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
8 + 24
 
Введите ответ: