Прощание с традиционной школой. Новый закон о дистанционном образовании — безработица для учителей, хлопоты для родителей и имитация образования для школьников

Новый закон о дистанционном образовании полностью перевернет жизнь школьников

Школы, какой мы ее знаем, уже никогда не будет

На днях в Государственной Думе состоится обсуждение нового закона "о дистанционном образовании", принятие которого перевернет наши представления о классическом общем образовании и отразится на будущем большой части населения нашей страны — школьниках, педагогах, родителях и всей системе образования. Что представляет собой этот закон и чем он так важен?

 

Развал образования или «шаг в будущее»

Мнения по этому поводу диаметрально расходятся. Одни считают, что это неизбежное будущее, и чем раньше мы туда шагнем, тем лучше, другие, что это окончательный развал качественного образования, доставшегося нам от СССР. Давайте поговорим, что представляет собой так спешно продвигаемый новый закон о дистанционном образовании в России.

18 ноября 2020 года произойдет «знаменательное событие» в системе классической очной школы. В Государственной Думе пройдет слушание законопроекта № 957354-7 (закон о дистанционном образовании). Учитывая, что закон внесен рядом депутатов Государственной Думы России от правящей партии, сомнений в его принятии нет.

В равные права со старым законом "Об образовании" вступит новый, революционный для нашей системы образования, закон о применении дистанционной формы обучения.


История закона:

В 2020 году в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации сенаторами от «Единой России» был внесен проект федерального закона № 957354-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

 

Столь расплывчатое название не должно никого вводить в заблуждение. Фактически в российскую образовательную систему на законодательном уровне внедряется новая форма обучения — дистанционная. И это не «бедный родственник» очного образования, а полноценная система удаленного обучения, равноценная существующему очному образованию.


С принятием этого закона уже никто не сможет выражать протест против такого метода обучения, поскольку он будет закреплен в нашей системе образования законодательно и на постоянной основе.


Перспективы внедрения дистанционного образования

 Что касается перспектив такой формы обучения, то для  нашей страны они очень большие:

Универсальность применения

В первую очередь это найдет применение в отдаленных и малодоступных местах, где ученики съезжаются в малокомплектные школы со всей округи. Такая форма обучения позволит «упростить» ученикам доступ к знаниям без нарушения пункта закона об обязательном общем образовании.

Кадровый вопрос

Большую помощь в работе школ окажет этот закон и при нехватке учителей.

Согласно ему, школа сможет автоматически переводить школьников на дистанционное обучение, если у класса по каким-либо причинам нет преподавателя данной дисциплины (болезнь, нехватка учителей и др.)  

В этом случае класс, переводящийся на удаленку, сможет проходить обучение не только с педагогами своей школы, но и с любыми другими. Например, МЭШ (Московская электронная школа).


Примечание: Очень «знаковый» эксперимент сейчас начинается в Петербурге, где продумана система дистанционного обучения из одного центра, при которой школьники всего города проводят уроки и получают задания не из собственной школы, а из единого центра дистанционного обучения — «виртуальной образовательной среды» (ВОС).

В случае признания этого эксперимента «удачным» перед всей страной откроются перспективы школьного (и не только) дистанционного  образования, способного давать стандартизированные образовательные программы сразу для всей страны.


Экономическая эффективность данного варианта обучения

Большие материальные средства могут быть сэкономлены на оплате педагогов и их соцобеспечении. Наметившийся в последнее время кризис нехватки педагогических кадров может быть мгновенно разрешен применением дистанционного обучения из одного центра. В этом случае потребуется всего несколько педагогов-операторов, которые согласно методическим указаниям смогут проводить удаленные уроки.

Виртуальные школы

В рамках данного закона — появится юридическая возможность открывать новые школы не физически, а виртуально. Это значительно снизит финансовые затраты государства на их строительство и содержание.

В то же время школы с малым количеством учеников можно будет полностью закрыть, а на их месте построить новые жилые дома или торгово-развлекательные комплексы...

 

(Депутат Мосгордумы Дмитрий Локтев полагает, что внедрение дистанционного обучения представляет определенный интерес и для строительного лобби. В случае его внедрения возможно будет забирать территории школ под застройку или не планировать их строительство при планировании новых кварталов. )

 

РЕШЕНИЕ

Совета Государственной Думы
О проекте федерального закона № 957354-7

 

Принято решение:   

1. Включить указанный проект федерального закона на 18 ноября 2020 года для рассмотрения в первом чтении.
2. Направить указанный проект федерального закона и материалы к нему Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, сенаторам Российской Федерации И.М. - С.Умаханову, Л.С.Гумеровой, Д.Ю.Василенко, Г.Б.Карасину.

 

Председатель Государственной Думы


 

Грядущее принятие данного закона в корне изменит нашу систему образования, станет «толчком» к ее переводу в широкий дистанционный формат. К 2024 году наша страна должна полностью задействовать весь потенциал виртуального дистанционного образования.

 

15.11.2020 г.

 

Несколько слов нашим читателям:

Мы знаем, что многие публикации на тему предстоящего внедрения дистанционного обучения внимательно отслеживаются нашими образовательными ведомствами. Все отзывы и комментарии по этому поводу также тщательно изучаются. На их основе проводятся социологические исcледования по уровню восприятия населением той или иной идеи.

Не обойден вниманием и наш скромный ресурс. Поэтому не думайте, что Ваши комментарии ни на что не влияют и уходят "в пустоту". Не стесняйтесь высказывать свое мнение. Вас слышат те, кто принимает решения и они влияют на них!

 

Последние новости от 12 декабря 2020 г.: Всем неравнодушным, кто внес свой вклад в отклонение этого законопроекта.

Маленькая победа! Законопроект о дистанционном образовании не принят и отправлен на доработку

 

Дополнительно по теме:

 

 


 

 



Отзывы (1722)

Вы просматриваете: go_school_dist_zakon54_7.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Наталья
Сейчас планируют в школах сделать приоритетным воспитание, в частности патриотическое. Как, подумайте, можно сделать воспитание дистанционным? Это все равно, что дистанционно строем ходить. Нету этого в планах! Это как игра, отобрали что-то, недоволен, вернули доволен. Вот как это работат!
03-12-20 4:22
альбина
против
02-12-20 19:36
Наталья
Весной, когда ввели дистанционку, такие предметы как черчение не велись. Сейчас, очно ребёнок не может получить даже тройку по этому вонючему черчению, учитель считает свой предмет самым важным, и дерет три шкуры, не угодишь. И таких предметов, которые надо знать в совершеннстве, чтобы получить заветную тройку, 15 штук! В этом году надо сдавать огэ, почему мы не можем отказаться от того же черчения, у детей и так огромная нагрузка! У ребёнка депрессия из-за этого, ну нет у неё таланта к черчению, что ж ломать из-за этого жизнь? Давно пора ввести дистанционку для желающих! Сколько детских самоубийств по причине непомерных требований в школе! Никто ещё за это не ответил!
02-12-20 15:55
Сергей
Согласен. Предметы, которые потребитель образовательной услуги не считает для себя важными,должны даваться ему в виде дистанционных информационных уроков, без выставления оценок.
06-12-20 13:44
Наталья
Вы очень правильно сказали, что мы получателя услуги. Но, при этом у нас действует принудительная палочная система!Не дай бог, ребёнок не тянет какой-то, казалось бы не самый важный предмет. Загнобят! А если часто болеет, то придётся жить в очередях поликлиники, чтобы отчитаться справками перед школой. Где такое видано, чтобы потребитель отчитывался перед поставщиком? О том, чтобы уехать в отпуск семьёй во время учебной четверти, тоже можно и не мечтать! Поэтому, я удивлена количеством поборников насквозь прогнившего закостенелого всеобщего очного образования без права выбора дистанта. Просто Фигаро! Везде успевай и мало думай. 7 уроков в школе отсиди, потом 3 обязательных факультатива. Потом кружки. Ой, кружки ведь отменили!Короновирус! Но, в школе этот вирус магическим образом не действует! Не знаю никого, чтоб на дистанте учился. Так вот, наши дети должны в совершенстве знать зарубежную историю и другую всякую ерунду! А выбрать что то по вкусу или по способностям нельзя. Короновирус же, какие кружки? Кстати, обратите внимание, как подробно изучается история западных стран! Какое обилие дат и фактов сомнительной важности! По моему, так подробно даже в этих странах не проходят. Да плюс тесты ужасные, невозможно сдать, даже выучив наизусть учебник! Детей грузят всякой ерундой, а чем им там мозги парят, неважно, лишь бы сидели очно. Уважаемые защитники очной системы! То, что вы защищаете, давно уже не та школа, которую оканчивали вы. Кто-нибудь помнит, чтобы у вас было больше шести уроков? И сколько уроков у ваших детей? Где нормы санпина? Вы давно открывали учебники ребёнка, вникали в учебный материал? Проблема не в том, чтобы ребёнок целый день где-то отсидел, а потом, остаток дня грузился заучиванием бесконечных цифр, например. А в том, чтобы сохранить здоровье детей, и их рассудок, по возможности. Поэтому, дистанционка важна, хотя бы, по желанию! Сейчас школы внаглую отказываются переводить ребёнка по желанию родителей на дистант, хотя эта форма образования прописана в законе. Если не верите, уважаемые родители, можете обратиться в свою школу с просьбой о дистанте, и узнаете много хорошего о себе! Хотя, даже частичный дистант мог бы сократить количество уроков в день, по маловажным предметам дать возможность просто сдать рефераты, например. И освободить время на занятия творчеством, развитием способностей. Устроиться на работу на неполный день, если есть 14 лет по желанию, найти своё призвание. Ведь как часто бывает, что подросток не знает, куда податься после школы, поступает хоть куда-то под давлением родителей, а потом оказывается, что это не его! Школа не заменяет жизнь, и когда-то оканчивается, оставляя какую-то мешанину в голове, которая всё равно потом благополучно забывается.
07-12-20 4:09
Светоана
Для Желающих дистант уже есть! Можно обратиться в отдел образования своего города.
07-12-20 10:08
Наталья
Нету, можете сами проверить! Им это не выгодно отдельно вести и дистант и очку. За это не платят. Как я поняла, добровольных дистант вообще не оплачивается и достаточно наказуемая штука. Много ли в вашей лично школе заочников разного вида? Хорошо, если хотя бы один, и то на семейном образовании, то есть, отчисленный из школы. Чтобы не подставлять школу.
09-12-20 2:17
Анна
Доброго дня. Вы тут столько комментариев написали. Я, правда, так и не поняла: оттого что людей не любите, или по причине любви к деньгам... Давайте не путать тёплое с синим. Если вы конкретно считаете, что все учителя бездари и ребёнок в школе теряет время, у вас есть право бороться и требовать качественного обучения за ваши деньги (налоги на исполнение государством его конституционных обязанностей платят ВСЕ), либо плюнуть и перевести ребенка на заочную форму обучения (в организации) либо семейное образование. Это ваше право и никто вас его лишал. Сейчас речь идёт о том, что московских (пока) школьников 6-11 классов лишили права получать образование очно в организации. То, что школы пишут отписки, про "очный дистант" - не более чем отписка. Очно - это при наличии синхронного (в реальном времени) взаимодействия ученика с учителем. По СанПиНу для учеников 6 класса такое очно на дистанте разрешено не более 20 минут в течение одного урока. Вот и получается, что либо урок идёт полные 40-45 минут с нарушением СанПиНа, либо очно проходит только половина времени обучения, предусмотренного учебным планом. И, следуя нормальной логике, детей без согласия родителей перевели на очно-заочную форму обучения.
Про ответственность родителей за детей Вы тоже очень много и, местами, даже правильно написали. Но как быть тем, кто пашет на работе по 11-12 часов, чтоб ребенок мог нормально кушать. Когда им детей то учить? Да и не каждый умеет учить. Репетиторов всем взять?
А как быть тем, у кого дома нет интернета или он нестабильный? У них права на образование нет?
Все директора говорят, что их заставили, что 30% учителей по указу мэра пришлось отправить домой...так в чём проблема - с чего вдруг все взяли, что дистант только за счёт родителей можно делать? Если дети учатся в классе, а учитель их обучает из дома это тоже дистант. При этом качество интернета, наличие компьютеров или досок она контролирует сама. Но нет, удобнее же всё на родителей спихнуть.
09-12-20 14:58
Наталья
Мы уже на семейном, и знаем, что такое плыть против течения. О каких деньгах вы говорите? За семейное я как родитель ничего не получаю. В нашем регионе это не предусмотрено. Более того, учителя тоже за нас ничего не получают, представляете их настрой к моему ребёнку, меня даже не пускают на аттестации под предлогом короновируса. Я много написала, потому что это наболело, мне тяжело смотреть на слезы моего ребёнка, да и у самой уже глаза опухли от слез. До этого на ней одноклассники открывались, теперь учителя! Я работаю, но без фанатизма, для меня важнее мой ребёнок, а не работа на дядю. А по поводу того, что кто-то работает по 11 часов, то когда успевают уроки с детьми делать? Или у вас уроки не задают?
10-12-20 17:00
Анна
Пока власти не потеряли берега, мой ребёнок нормально учился в нормальной школе. Уроки ребёнок должен делать сам, это его работа. Если учитель задал то, чему не научил в классе - значит переложил на меня свою работу. Либо ребёнок отвлекался, о чем меня информируют через дневник. Пару раз всего пришлось поговорить с учителем и один раз с директором. А ещё прочитать закон об образовании и локальные акты школы.
А вот один только весенний дистант привел нас к врачу - курс ЛФК только в ноябре закончили. При этом интернет то есть, то нет. Если кто-то думает, что у нас рыночная экономика и всегда можно выбрать другого (у которого будет лучше), то нет. А если кто-то думает, что Роспотребнадзор или суд защитит его права, то тоже сильно ошибается. Чтобы что-то отстоять - замахаетесь. Вот и получается, что родители как те ёжики: почему то должны хавать мертворождённый МЭШ, постоянно решать вопросы соединений, нерабочих платформ, ещё и контролировать процесс самообучения ребенка. При этом легенда, что всё это ради здоровья нации, выглядит как-то бледно на фоне нормально работающих школ других регионов, платных школ, торговых центров, коммерческих кружков и секций. Признались бы честно - нет денег на социалку, поэтому весь бюджетный спорт и допобразование отменяем, другие льготы (проезд и т п.) отменяем. Я бы поняла. Но здоровье моему ребенку гробить ради экспериментов господина Грефа - это геноцид.
10-12-20 21:37
Наталья
Я молчу, сколько мы за 8 лет школы получили болячек. У нас МЭШ не было, наша платформа сетевая работала идеально. Проводили время за компьютером не больше, чем на очном образовании. Делали на бумаге, фотали, отправляли, элементарно. У нас школы все работают очно в нашем регионе.Зато кружки спортивные отменили все, где забота о здоровье?
12-12-20 7:52
Елена
Все в меру и в ногу со временем. Перегибов быть не должно. У нас тоже были проблемы в первом и втором классах, некоторые дети неуправляемы, они просто бегают и орут в классе. Это что то психическое. А остальные дети вынуждены это терпеть. Моя все время жаловалась на боль в голове. Учитель всю дорогу обещала, что дочь будет правильно писать. По итогам ничего. Дочь разочаровалась в школе, учителе, который не помогает, а только говорит что нужно делать правильно. Последней каплей стало её заявление, что если она плохо пишет, значит не любит маму. ??? Мы после такого образования к психологу ходили. Перевелись в другой класс. Там учитель так орала на неё, что она простую программу не знает. Все время ей говорила, зачем она перевелась. Мы учились за три класса сразу, год был сложный. Сейчас в новом классе адаптировалась, учиться лучше, но прямо желания, вдохновения учиться нет. И ЭТО всё Учитель. Только он создаёт атмосферу в классе. Но этот учитель лучше, она хотя бы требует справедливо и объясняет им все досконально. Хотя постоянно тех кто не отвечает правильно критикует. Некоторых могу понять дистанционка нужна. Но я за образование в школе. Просто и школы нужно модернизировать - строить современные, и учителей как то поддерживать, помогать перестроиться. И ввести психологов для помощи в социализации деткам, кому такая помощь необходима. Ведь много деток из таких семей, где сложные отношения. А детки все это срывают на других детках, которые не могут им ответить. В целом нужна новая организация Школы, правила и порядок. А главное вернуть смыслы воспитания и образования Учителю и Школе. А мы родители поддержим наших Учителей.
02-12-20 4:48
Наталья
Как раз проблемы и начинаются в школе. У подруги дочку психолог школьный задолбала, узнала, что семья неполная, поставила низкий уровень. Постоянно подчеркивала, что она из неполной семьи. А хулиганов и драчунов словно не замечала. Да и сколько раз наблюдала, как дети в школе зарабатывали такие комплексы, что на всю жизнь хватало.
02-12-20 15:46
Наталья
Домашку дети делают без компьютеров? По моему, без компьютера невозможно в современной школе учиться. С 1го класса рефераты, проекты, иллюстрации к каждому уроку! Куча домашки, всей семье работы хватает! Да ещё отвели в школу, да приведи! Чем тогда дети в школе занимаются, если дома приходится всё делать? А ещё форму покупать, плюс спортивную форму, портфель! Я за дистант со ссылками на видеоуроки. Все прекрасно объясняют и уже снято профессионалами, а учителя пусть задания проверяют, следят за оценками. Зачем велосипед изобретать? Когда каждый может сделать работу в удобное время и учитель может проверить в удобное время. А у кого проблемы с интернетом приносили тетради, складывали в ящики для каждого класса для учителей на проверку. У нас было так, и мы довольны были дистантом.
29-11-20 16:29
Иван
Всё почти верно говорите... но только с точки зрения вашей ситуации и понимания процесса. Никто ведь тут , наверное, и не против такого законопроекта, который даст возможность выбирать родителям и ученику, как обучаться.
Но дело всё в том, что в законопроекте нет ни слова о том, что это должен быть сугубо личный выбор каждого - очно или дистант.
Вот если бы там была такая оговорка, то никаких митингов бы и не зрело.
30-11-20 9:27
Наталья
Да, действительно, должен быть выбор! Всех гребут под одну гребёнку. Как и с первой сменой вездесущей. У нас даже не ходят так оано автобусы, чтоб доехать к 8ми. Объяснили ситуацию, говорят в ответ, первая смена самая лучшая. А то, что нам с 5 утра такси вызывать, чтоб доехать, никого не волнует! Выход только семейное, но нет методическое поддержки и заданий через электронику. Приходится тыкать пальцем в небо, чтобы догнать наш класс в профильной школе. К тому же за нас семейников учителям не платят, а дистанционку в нашем городе ни одна школа не поддерживает, как и второй смены нигде нет!
30-11-20 9:50
Гость
В апреле я была очень против дистанционного образования. Сейчас, когда ребенок отказался ходить в школу и стали выяснять, то оказалось он там никому не нужен. С одноклассниками он не общается, а педагогам понасрать. Учителя его гнобят и сделали посмешищем. Психолог вообще сидить, чтобы учителя защищать и искать диагнозы у детей, которых уже затравили сами же учителя. И они теперь борются, их школа хорошая. Что хорошего? Он ходит туда, чтобы нискем не общаться и не иметь возможности не ходить. Такая школа никому не нужна. Поэтому я даже не за дистанцонку, а вообще уже за семейное образование. Ребенок должен иметь право общаться там, где ему удобно.
И теперь я против учителей ленивых и равнодушных и за то, чтобы ребенок мог выбрать педагога по человеческим качествам, а не иметь сволочь, которую принял на работу директор.
29-11-20 12:45
Наталья
То же самое, за годы учёбы ребёнок стал боязливым, затравленным, не верит в свои силы. Хотя, в первый класс шли с желанием учиться. Как ни старайся, ставят хорошие оценки только популярным, бойким детям, несмотря, что те ведут себя отвратительно и другим мешают. Понятия добра и зла в школе просто перевернуты. Я против школы, где выживает сильнейший и страдают добрые и воспитанные дети!
29-11-20 16:12
All A Din
моральные уроды, под диктовку глобалистов NWO строят сатанинский мир будущего, воцарения антихриста.
29-11-20 3:56
Наталья
Если бы родителям платили за дистанционку, все за были бы! Ещё лучше, если бы платили родителям втройне, если школа откажет в дистанционке по желанию! Тогда бы и проблем не было.
27-11-20 13:09
Страница 3 из 87

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
8 + 24
 
Введите ответ: