Прощание с традиционной школой. Новый закон о дистанционном образовании — безработица для учителей, хлопоты для родителей и имитация образования для школьников

Новый закон о дистанционном образовании полностью перевернет жизнь школьников

Школы, какой мы ее знаем, уже никогда не будет

На днях в Государственной Думе состоится обсуждение нового закона "о дистанционном образовании", принятие которого перевернет наши представления о классическом общем образовании и отразится на будущем большой части населения нашей страны — школьниках, педагогах, родителях и всей системе образования. Что представляет собой этот закон и чем он так важен?

Развал образования или «шаг в будущее»?

 

Мнения по этому поводу диаметрально расходятся. Одни считают, что это неизбежное будущее, и чем раньше мы туда шагнем, тем лучше, другие, что это окончательный развал качественного образования, доставшегося нам от СССР.

 

Давайте поговорим, что представляет собой так спешно продвигаемый новый закон о дистанционном образовании в России.

 

18 ноября 2020 года произойдет «знаменательное событие» в системе классической очной школы. В Государственной Думе пройдет слушание законопроекта № 957354-7 (закон о дистанционном образовании).

Учитывая, что закон внесен рядом депутатов Государственной Думы России от правящей партии, сомнений в его принятии нет.


В равные права со старым законом "Об образовании" вступит новый, революционный для нашей системы образования, закон о применении дистанционной формы обучения.


История закона:

 

В 2020 году в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации сенаторами от «Единой России» был внесен проект федерального закона № 957354-7 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".

 

Столь расплывчатое название не должно никого вводить в заблуждение. Фактически в российскую образовательную систему на законодательном уровне внедряется новая форма обучения — дистанционная. И это не «бедный родственник» очного образования, а полноценная система удаленного обучения, равноценная существующему очному образованию.


С принятием этого закона уже никто не сможет выражать протест против такого метода обучения, поскольку он будет закреплен в нашей системе образования законодательно и на постоянной основе.

 


Перспективы внедрения дистанционного образования.

 

Что касается перспектив такой формы обучения, то для  нашей страны они очень большие:

 

Универсальность применения

 

В первую очередь это найдет применение в отдаленных и малодоступных местах, где ученики съезжаются в малокомплектные школы со всей округи. Такая форма обучения позволит «упростить» ученикам доступ к знаниям без нарушения пункта закона об обязательном общем образовании.

 

Кадровый вопрос

 

Большую помощь в работе школ окажет этот закон и при нехватке учителей.

 

Согласно ему, школа сможет автоматически переводить школьников на дистанционное обучение, если у класса по каким-либо причинам нет преподавателя данной дисциплины (болезнь, нехватка учителей и др.)

 

В этом случае класс, переводящийся на удаленку, сможет проходить обучение не только с педагогами своей школы, но и с любыми другими. Например, МЭШ (Московская электронная школа).


Примечание: Очень «знаковый» эксперимент сейчас начинается в Петербурге, где продумана система дистанционного обучения из одного центра, при которой школьники всего города проводят уроки и получают задания не из собственной школы, а из единого центра дистанционного обучения — «виртуальной образовательной среды» (ВОС).

В случае признания этого эксперимента «удачным» перед всей страной откроются перспективы школьного (и не только) дистанционного  образования, способного давать стандартизированные образовательные программы сразу для всей страны.

 


Экономическая эффективность данного варианта обучения

 

Большие материальные средства могут быть сэкономлены на оплате педагогов и их соцобеспечении. Наметившийся в последнее время кризис нехватки педагогических кадров может быть мгновенно разрешен применением дистанционного обучения из одного центра. В этом случае потребуется всего несколько педагогов-операторов, которые согласно методическим указаниям смогут проводить удаленные уроки.

 

Виртуальные школы

 

В рамках данного закона — появится юридическая возможность открывать новые школы не физически, а виртуально. Это значительно снизит финансовые затраты государства на их строительство и содержание.

 

В то же время школы с малым количеством учеников можно будет полностью закрыть, а на их месте построить новые жилые дома или торгово-развлекательные комплексы...

 

(Депутат Мосгордумы Дмитрий Локтев полагает, что внедрение дистанционного обучения представляет определенный интерес и для строительного лобби. В случае его внедрения возможно будет забирать территории школ под застройку или не планировать их строительство при планировании новых кварталов. )

 

В заключение:

 

РЕШЕНИЕ

Совета Государственной Думы
О проекте федерального закона № 957354-7

 

Принято решение:   

1. Включить указанный проект федерального закона на 18 ноября 2020 года для рассмотрения в первом чтении.
2. Направить указанный проект федерального закона и материалы к нему Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, сенаторам Российской Федерации И.М. - С.Умаханову, Л.С.Гумеровой, Д.Ю.Василенко, Г.Б.Карасину.

 

Председатель Государственной Думы

 


 

Грядущее принятие данного закона в корне изменит нашу систему образования, станет «толчком» к ее переводу в широкий дистанционный формат. К 2024 году наша страна должна полностью задействовать весь потенциал виртуального дистанционного образования.

 

15.11.2020 г.

 

***

 

Несколько слов нашим читателям:

Мы знаем, что многие публикации на тему предстоящего внедрения дистанционного обучения внимательно отслеживаются нашими образовательными ведомствами. Все отзывы и комментарии по этому поводу также тщательно изучаются. На их основе проводятся социологические исcледования по уровню восприятия населением той или иной идеи.

Не обойден вниманием и наш скромный ресурс. Поэтому не думайте, что Ваши комментарии ни на что не влияют и уходят "в пустоту". Не стесняйтесь высказывать свое мнение. Вас слышат те, кто принимает решения и они влияют на них!

 

 

Последние новости от 12 декабря 2020 г.: Всем неравнодушным, кто внес свой вклад в отклонение этого законопроекта.

Маленькая победа — законопроект о дистанционном образовании не принят и отправлен на доработку.

 

 

Дополнительно по теме:

 

Будет ли принят «дистанционный» закон? Противостояние нарастает.

МГУ случайно раскрыл суть принимаемого закона «О дистанционном образовании».

Против дистанционного обмана! Госдума решила ускорить принятие закона «О дистанционном образовании»

Петербург меняет основы дистанционного образования

Все о дистанционном образовании

 

 


 

 



Отзывы (1722)

Вы просматриваете: go_school_dist_zakon54_7.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Наталья Н.
За конституцию вы сами голосовали, большинством, также, как и здесь!
18-12-20 11:29
Юлия
Однозначно ЗА очное обучение в школе!
10-12-20 8:16
Всем здоровья и улыбок
Госдума на планарном заседании единогласно сняла с рассмотрения вопрос о порядке дистанционного образования в РФ. Проект предстоит обсудить дополнительно.

С предложением на эту тему выступили депутаты КПРФ Вера Ганзя и Валерий Рашкин.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин отметил, что "поступает огромное количество сообщений по данному законопроекту с просьбой его дополнительно обсудить, не рассматривать в спешном порядке".

Поздравляю сторонников убогой очной системы с победой! Они не понимают, что через 15 лет в России традиционное школьное образование будет полностью неактуальным и топят за совок.

За дистанционное обучение!
09-12-20 18:30
Наталья
В очередной раз тупость победила! Бедные дети! Их готовы сгноить в этой школе!
10-12-20 1:38
Наталья
За дистанционное обучение!!!
10-12-20 1:40
Иван
Сегодня опять перенесли рассмотрение законопроекта на другое заседание:
https://sozd.duma.gov.ru/bill/957354-7

Все никак не решатся своими руками начать народный бунт Laugh
09-12-20 12:42
Наталья
Да не будет никакого дистант, и все будут довольны. Отвлекают внимание от насущных проблем. Останется очка прежняя, будут хорошими, не потратив и рубля. И все довольны. Вот пенсионную реформу даже не вспоминает никто. Лишь бы удержать убогую принудительную очную школу. Никому больше ничего не надо.
09-12-20 17:14
Мария
Против! Родители ходят на работу? Дети одни дома будут? Это не учеба! Знаний минимум. Против! Поотив! Еще раз против!
08-12-20 22:59
Наталья
Я сама хожу на работу, и дочку о водила и приводила в школу в начальных классах, она сидела одна остаток дня. Потом, когда приходила с работы, делала с ней уроки до ночи. То есть, мне всё равно приходилось с ней заниматься, но, если бы она высыпалась, и меньше бы в школе орала учительница, то мне заниматься с ней было бы гораздо легче! Напрочь отбивает желание учиться ужасная школьная атмосфера и отношение некоторых горе учителей!
09-12-20 1:23
Лариса
Однозначно против дистанционного обучения!!!!! Смысла нет перечислять почему против. Все и так все понимают. Только за очное образование, глаза в глаза!
08-12-20 14:20
Наталья
Звучит, как лозунг. Какие именно ваши аргументы именно за очное образование? Как видим, за долгие годы господства очного образования школа не научила детей учиться. И знаний не дала никаких, а родители, оставшись наедине со своими детьми оказались не готовы к такой реальности. Как школа развивала таланты и способности детей всё это время? Почему дети не подходят к своим родителям, и не говорят, смотри, как меня в школе научили, а наоборот, я ничего не знаю, и не понимаю! Это при том, что ребёнок сидел в школе ГОДАМИ!
09-12-20 1:40
Юлия
Ваш ребенок может и не подходит, а мой рассказывает, что нового он узнал в школе. Очное образование - это ввод ребенка в социум, в котором ему в дальнейшем жить. Это общение с детьми, и взрослыми. Что может быть хорошего в сидении дома 1 на 1 с ПК, в виртуальном общении с сверстниками? Не один родитель в здравом уме такого не захочет для свое ребенка.
И когда я читаю - я за дистанционку - ну это какое-то заказное лоббирование этой идеи. Хотите чтобы ваш ребенок перешел на такой формат - пжл, в России есть все условия для это не запрещено, знаю детей, которые обучаются дома. И думаю вы тоже это знаете...
10-12-20 8:14
Наталья
Сама обучаю ребёнка дома, на семейном образовании, так вот, учителя в наглую заваливают, давят. Им за таких учеников не платят. А на дистанте весной была почти отличницей. До этого на очке троечницей. Все вы за, пока вашего ребёнка не загнобят. Мне страшно за детей, только на физкультуре сколько их погибает! Я выбрала не водить своего ребёнка в школу, но семейное образование это травля учителями, которые хотят, чтобы ребёнок тупо просиживал уроки, чтобы отчитаться и получить зарплату. А за семейников не платят им! Лучше всего было учиться на дистанте!
10-12-20 16:47
Наталья
ребенок перестал учиться вообще. Отсутствует контроль за нахождением в нежелательных контентах в интернете, заметила изменения в худшую сторону в психическом поведении ребенка. В семье ухудшилась психологическая обстановка из-за отсутствия ответственности за учебу. Качество вещания ZOOM не позволяет ребенку усвоить материал, зато предоставляет возможность списывания ответов в интернете, что очень расслабляет ребенка, у него отсутствует желание выполнять задания самостоятельно. А у работающих родителей нет возможности контролировать выполнение заданий. Отсюда - полное отсутствие знаний за весь период дистанционного "образования". Это - не учеба!!!
08-12-20 11:28
Наталья
Это не советское время, когда можно было либо думать, либо списывать у кого-то. У меня в школе было всё прекрасно, в свое время пол класса списывало у меня. Но, занимаясь с первого класса со своим ребёнком , я не могу описать уродство современной программы. Много раз, выполняя задания, просто заходили в тупик! И если бы не подсказки с интернета, в этом тупике так бы и остались! Я не представляю, что вы требуете от своего ребёнка, чтобы он не,, подсматривал,, в интернет. Даже, если у него репетитор, то что, он должен звонить, или бежать к нему, каждый раз, когда возникает вопрос? Не знаю, в какой вы школе учитесь, но в нашей без дополнительной работы с интернет ресурсами, в частности, невозможно даже одну четверть закончить! Я уже не говорю об Огэ и Егэ! Вы понимаете, что в школе достаточно отвлечься на минуту, или просто не расслышать учителя, чтобы упустить какой-то ключевой момент! Я уже не говорю о том, что не все темы и нюансы даются на уроках! У меня дочь, приходя со школы, пересматривает видеоуроки из интернета, причём разные, чтобы понять до конца тему. Потому что её предметник объясняет скомканно, нервно, вызывает на решение к доске одну и ту же девочку, которая ничего не понимает, у доски эта девочка кривляется и весь класс потешается. Учительница при этом тянет время, ставит девочке хорошую оценку, быстро и нервно пишет на доске правильное решение, и все довольны. Зато, на контрольных и самостоятельных эта учительница дерет три шкуры, очень строго проверяет! Ведь, почти у всех есть репетиторы, а если кто не справляется, его проблема, двоек наставит хоть всему классу и пусть родители репу чешут... Если вы так боитесь, что ребёнок ваш списывает с интернета, подскажите ему, чтобы смотрел видеорешения, там, заодно, всё объясняется, как решать.А также даются формулы в том виде, в каком они нужны именно в этом задании, это очень экономит время на контрольных, если попадётся подобное задание. Списывание в интернете и списывание двоечника у троечника совершенно разные вещи. И ища решение в интернете, есть возможность, что ребёнок реально что-то освоит. Поэтому, не будьте динозаврами, наши дети, часто, умнее нас! А то, что у вас сейчас в семье назрел образовательный кризис, так это лакмусовая бумажка ошибок и упущений за годы очной учёбы, когда вы просто не вникали, и думали, что всё хорошо.
09-12-20 0:44
Наталья
Если качество вещания плохое, требуйте чтобы давали задания на самостоятельное прохождение, в том числе, на оценку. Или ссылки на видеоуроки. У нас на дистанте не было проблем, учителя только задавали, мы делали. Зачем смотреть объяснение в ужасном качестве, когда есть профессионально снятые видеоуроки? А то, что до поведения ребёнка, так это, поди, не вчера началось? В школе видели, как себя ведут, как носятся по коридорам и дерутся? Это вам звоночек, что нужно с ним поговорить, объяснить, что он будущий кормилец, должен быть воспитанный. Возможно, ваш подросток бунтует, попробуйте его понять! Попробуйте помочь ему, не перекрывайте интернет, а, наоборот, дайте возможность посмотреть, как всё это решается. Посидите рядом с ним, попробуйте с ним решить хотя бы одну задачу! Может, тогда и будет у вас взаимопонимание. Ребёнок ходил в школу годами, вы его не видели и не знали толком! А, когда он оказался дома, и выявились его школьные проблемы, которые он держал в себе, или выплескивал на окружающих, вы спохватились! И хотите, чтобы он сидел и дальше сидел в школе, чтобы не видеть его проблем.
09-12-20 1:11
Наталья
Нежелательный контент можно отключить, установить функцию родительского контроля. А то, что ухудшилось психическое состояния ребёнка, так это он, возможно, в школе пар выпускал, а домой приходил уставший. В то же время, многие приходят из школы с синяками из-за назойливого общения активных и доброжелательных в кавычках товарищей.
09-12-20 1:50
Светлана
Для Желающих дистант уже есть! Можно обратиться в отдел образования своего города.
07-12-20 10:10
Наталья
Попробуйте обратиться. На бумаге, да, он существует! Но, это только на бумаге. В реальности с этим огромные проблемы. В нашей супер школе, заявляюшей, что она идёт в ногу со временем, и поддерживает все существующие формы обучения, на практике оказалось, что дистанта нет, предложили только семейную форму, и то с большой неохотой, мягко говоря. При этом, на экзаменах открыто заваливали. Родителей на аттестацию не пускали. И всячески стараются теперь сломать жизнь и моему ребёнку, и мне. Подчеркивали несколько раз, что им за семейников и дистантников не платят! Получается, дети, нуждающимся в дистанционке оказываются между молотом и наковальней. С одной стороны, учителям за них не платит государство, даже, за фактическое время приёма экзаменов. А с другой стороны, обиженные учителя, срывающие зло за неоплаченную работу на ребенке, давя на него, унижая, пользуясь тем, что руководство школы не пускает родителей, прикрываясь Короновирусом. Я не скажу, что все учителя такие, но, если они встанут на нашу защиту, то их просто выпнут из этой школы. Поэтому, эта кошмарная травля моего ребёнка, личная наша трагедия! Каждый ученик, уходящий с очной формы, уводит финансирование из школы. За него никто не платит, поэтому, знайте, что этот путь очень тяжёлый, полный несправедливости и злобы. Очень надеюсь, что у кого-то есть положительный опыт семейного образования, или у кого-то существует реальная возможность дистанта по желанию. Но, к сожалению, в нашем случае, это не так.
07-12-20 11:34
Наталья
Вот что за бред?! Какое всеобщее дистанционное образование? Если хотели, то давно бы уже ввели бы. Просто нагнетают! И в очередной раз будут хорошенькими, сохранив обычные школы, не потратив на это дополнительно ни рубля. Зато все будут довольны. Браво!
03-12-20 4:12
Страница 2 из 87

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 24
 
Введите ответ: