Подростковая зависимость: алкоголь и наркомании. Профилактика и лечение

7 женских болезней, которые в России лечат, а на Западе считают нормой 

Большая и очень сложная для обсуждения тема. Однако родители, столкнувшиеся с этой проблемой, готовы преодолеть любые трудности для ее решения. Что говорит современная наука о таких зависимостях, есть ли надежда на излечение и как предотвратить такие ситуации.

 

Одной из наиболее актуальных проблем подросткового периода современной молодежи является алкоголизм и наркомания. Все больше и больше парней и девушек сталкиваются с употреблением спиртных напитков и запрещенных веществ. Каждого из них к этому привели свои причины, но есть общие факторы, способствующие вовлечению детей и подростков в эти зависимости.


Надо отметить, что современная наука в деле лечения таких заболеваний может гораздо больше, чем 50 или 20 лет назад. Целый ряд современных клиник, например таких, как «Реабилитационный центр «Сибиряк», использующих новейшие методы лечения, успешно борются с такими болезнями.

 

РЦ «Сибиряк» (тел.: 8(800) 600-46-55, Москва и Московская область) — это не нар. клиника, не психушка и не кодирование — это комплексный подход (лечение зависимости, алкоголизма, наркомании). Мотивация на лечение, психологическая работа по поиску причин зависимости, работа с ними, изменения образа мышления и отношения к жизни, получение инструментов для ресоциализации и поддержка, работа с близкими. Берем сложные случаи. Подробнее...

 

Однако, как известно, болезнь (а любая зависимость — это тоже болезнь) легче предотвратить, чем лечить. Поэтому, несмотря на значительные успехи нашей медицины в вопросах лечения наркоманий и алкоголизма, правильное воспитание и развитие ребенка в детском и подростковом возрасте позволит ему избежать таких проблем в будущем.

 

 

Особенности возникновения пристрастий у подростков

Подростковый возраст характеризуется неустойчивостью поведенческих реакций. Ребенку тяжелее, чем взрослому противостоять воздействию окружающего мира. Именно неустойчивость психических процессов в период формирования характера влечет за собой повышенный риск появления пристрастий к алкоголю, табаку, наркотическим препаратам.


Основными особенностями детской психики, способствующим развитию вредных привычек, являются:

  • несовершенство и незрелость психических процессов
  • подверженность влиянию окружения, факторов внешней среды
  • желание самоутверждения, стремление доказать своим близким свою зрелость и полноценность
  • детское легкомыслие
  • отсутствие чувства ответственности к себе и своим близким

 

Большое значение в развитии болезненных пристрастий имеет недостаточное моральное воспитание дома и в школе, окружение подростка. Часто пусковым механизмом развития подростковой наркомании и алкоголизма является раннее сексуальное развитие. Многие дети уже к 15-16 годам пресыщаются интимом, поэтому им хочется разнообразить свои ощущение.

 

 

Психологические механизмы возникновения пристрастий

Наиболее часто первое знакомство с алкоголем начинается у подростков в компании своих сверстников или в группе более старших знакомых. Важную роль играет желание выделиться или доказать то, что он не отстает от остальных.
Дети не думают, что они могут стать зависимыми от сигарет, спиртных напитков или запрещенных препаратов. Все контакты с подобными веществами воспринимаются как баловство и бравада перед друзьями.

Также играет свою роль стрессовая или конфликтная обстановка в домашних условиях. Именно сложная домашняя обстановка может «выталкивать» детей на улицу. Все эти факторы способствуют тому, что ребенок отторгается, закрывается в себе, ищет понимание и признание у друзей. А совместное употребление спиртных напитков или наркотических веществ «сплачивает» коллектив. Это способствует формированию стереотипа: если скучно или нечем заняться – нужно выпить и все станет хорошо.

 

 

Что можно предпринять родителям для предотвращения такой ситуации?

 

Главное правило – достаточное внимание детям. С раннего возраста пытаться быть для ребенка другом, а не ментором. В интересной, часто с элементами игры, форме рассказывать ему об окружающем мире, помогать в учебе, следить за правильным использованием свободного времени.

 

Надо отметить, что при надлежащей учебе в школе, свободного времени остается не так много, однако если оно есть, использовать его надо с пользой. И первое, на что надо обратить внимание – активное участие во внеурочной жизни школы. Ходить на дополнительные занятия, заниматься общественной деятельностью. Все это очень помогает в социализации ребенка, знакомит его с такими же целеустремленными детьми, как и он, направляет его в правильное жизненное русло.


Второе — на что можно потратить свободное время: это дополнительные занятия спортом, музыкой, танцами и т.д. Не везде есть такие возможности, но если это доступно, то такие дети получают необходимую психологическую и физическую разрядку после учебы в школе.

 

Когда-то, еще в Советском Союзе, был популярный слоган: «В здоровом теле — здоровый дух!». Можно сказать, что он очень точно определяет психологическое состояние подростка, нашедшего себе занятие по вкусу. Такие дети гораздо устойчивее к влиянию различных внешних негативных факторов.

 

 

Читайте также:

 

 


 

 



Отзывы

Отзывов пока нет.

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
4 + 4
 
Введите ответ: