Первым в мире практические результаты по внедрению искусственного интеллекта в школьные образовательные программы продемонстрировало Городское управление образования Сеула, которое заявило о планах внедрения роботов для обучения иностранным языкам в столичных школах Южной Кореи уже с 2024 года.
Данный эскперимент предназначен для оценки эффективности повышения уровня знаний иностранного языка при использовании роботов-преподавателей. А именно: индивидуальных разговорных навыков, проверки уровня знаний, корректировки произношения. На начальном этапе таким роботизированным программам будет отводиться роль вспомогательного инструктора при обучении школьников совместно с реальными педагогами.
По мере совершенствования методики, количество очных часов с учителями будет сокращаться до достижения разумного минимума. А в случае успеха эксперимента, аналогичный опыт по изучению иностранных языков будет внедрен по всей стране.
Основная идея основана на бурном развитии искусственного интеллекта, ярким примером которого может служить ChatGPT.
ChatGPT - это языковая модель, разработанная компанией OpenAI на основе архитектуры GPT (Generative Pre-trained Transformer). Эта модель предназначена для генерации естественного текста и обладает способностью понимать контекст и генерировать ответы на основе предоставленной информации.
ChatGPT в частности нацелен на взаимодействие с пользователем в виде чат-бота. Модель способна генерировать ответы на вопросы, поддерживать беседу, предоставлять информацию и выполнять другие языковые задачи.
Учебная программа на его основе будет способна самостоятельно определять уровень знаний школьника и проводить индивидуальные диалоги с учащимся, отвечая на вопросы и раз за разом повторяя материал, до тех пор, пока не будет достигнут положительный результат.
Для внедрения таких технологий не потребуется дополнительного оборудования. Достаточно наличие планшета с подключенным интернетом и соответствующее программное обеспечение.
В отличие от реальных учителей, искусственный интеллект (ИИ) способен подходить к каждому школьнику строго индивидуально, согласно данным его ID, автоматически повторяя тот материал, в котором выявлены проблемы. Уровень сложности можно повышать или понижать в соответствии с требованиями учебного заведения или индивидуальных особенностей учащегося.
ИИ способен сколь угодно долго работать с конкретным школьником, совершенствуя его уровень владения языком, до необходимого уровня. Учебный материал и диалоги могут происходить одновременно с неограниченным количеством учеников.
* ИИ сможет не только преподавать иностранный язык, но и ставить оценки
Предполагается, что роботы-преподаватели иностранных языков будут активно внедряться и в высшее образование, улучшая навыки студентов в разговорной речи и произношении.
Кроме того, управление образования Сеула объявило о разработке приложения чат-бота для школ, которое даст возможность пользователям практиковаться в общении через свои мобильные устройства. Это приложение предоставляет студентам возможность участвовать в диалогах и обсуждениях с роботом по выбранной теме в режиме 24/7, т.е. в любое удобное для обучающегося время.
Студенты смогут использовать приложение для отработки разговорных навыков, например, заказа еды в ресторане, применяя слова и фразы, изученные в классе. Искусственный интеллект робота мгновенно отмечает успешное использование языка и может самостоятельно ставить оценки.
На первом этапе предполагается провести широкий эксперимент с целью отработки методов обучения и повышению их эффективности. Экспериментальная схема будет дейстовать до тех пор, пока не будут достигнуты положительные результаты. После официального утверждения со стороны Министерства образования Южной Кореи данный метода будет распространен и на остальные школы страны.
Глава Сеула отметил, что Управление образования разрабатывает инновационные методы повышения уровня знаний иностранных языков, учитывая важность их изучения, а само применение ИИ в этой сфере – одним из значимых достижений современной мировой науки.
02.12.2023 г.