Как раскрутить свой бизнес. Секреты успеха
Из чего складываетя успех
Любое коммерческое предприятие сопряжено с рядом неизбежных трудностей, которые преследуют предпринимателя на начальном этапе. Однако существуют общие аксиомы ведения бизнеса, знание которых поможет избежать многих из них. Остановимся на самом главном – правильное предложение своих услуг и товара.
Главные методы продвижения товаров и услуг
Пройдены этапы юридического оформления компании, закуплено оборудование и выпущены первые партии продукции. Самое время задуматься о продвижении своего товара (услуг) на рынке.
Современный рынок – это, прежде всего, острая конкуренция. В ней побеждают те из производителей, которые не только произвели качественный продукт, но и сумели рассказать о нем потенциальным покупателям. И чем больше охват аудитории, тем эффективнее осуществляются продажи.
Методы продвижения можно разделить на две основные группы: коммуникационные и некоммуникационные.
Коммуникационные методы
Основное предназначение — информирование потенциальных клиентов о товаре или услуге, формирование у них положительного образа бренда и стимулирование к покупке. К ним относятся:
- Реклама - это любая форма неличной коммуникации, осуществляемая через средства массовой информации, с целью привлечения внимания к объекту рекламы и стимулирования его сбыта. Реклама может быть направлена на различные целевые аудитории, в зависимости от целей продвижения.
- Связи с общественностью (PR) - это деятельность, направленная на создание положительного имиджа компании и ее товаров или услуг в глазах общественности. PR-мероприятия могут включать в себя пресс-релизы, публикации в СМИ, участие в выставках и конференциях, а также различные социальные проекты.
- Маркетинговые исследования - сбор и анализ информации о рынке, целевой аудитории и конкурентах. Маркетинговые исследования помогают компаниям принимать обоснованные решения о продвижении своих товаров и услуг.
- Персональные продажи - это прямой контакт с потенциальным клиентом с целью представления товара или услуги и стимулирования его покупки. Персональные продажи являются эффективным способом продвижения товаров или услуг, требующих индивидуального подхода к каждому клиенту.
Некоммуникационные методы
— направлены на повышение качества товара или услуги, улучшение условий обслуживания клиентов, а также на расширение каналов сбыта. К ним относятся:
- Упаковка - это вид товарного представления, который обеспечивает сохранность товара и способствует его продвижению. Упаковка может быть использована для информирования клиентов о товаре, а также для создания у них положительного образа бренда.
- Маркировка - это совокупность знаков и надписей, наносимых на товар или его упаковку, с целью информирования потребителей о товаре. Маркировка может содержать информацию о составе товара, его потребительских свойствах, производителе и т.д.
- Гарантия - это обязательство продавца, обеспечивающее возмещение убытков покупателю в случае несоответствия товара условиям договора или требованиям качества. Гарантия является важным фактором, влияющим на решение покупателя о покупке товара.
- Сервис - это совокупность услуг, предоставляемых покупателю в процессе продажи и послепродажного обслуживания товара. Качественный сервис способствует повышению удовлетворенности клиентов и увеличению продаж.
- Сеть сбыта - это совокупность организаций и предприятий, осуществляющих реализацию товаров или услуг. Эффективная сеть сбыта позволяет компании обеспечить своевременную и бесперебойную доставку товаров до потребителей.
При выборе методов продвижения необходимо учитывать следующие факторы:
- Цели продвижения. Какие задачи необходимо решить с помощью продвижения: повысить узнаваемость бренда, увеличить продажи, сформировать положительный имидж компании и т.д.?
- Целевая аудитория. На кого направлено продвижение: на конечных потребителей, оптовых покупателей, деловых партнеров?
- Бюджет продвижения. Сколько денег компания может выделить на продвижение?
- Характеристика товара или услуги. Является ли товар или услуга уникальным, имеет ли конкурентные преимущества?
- Конкурентная среда. Какова ситуация на рынке, какие конкуренты присутствуют?
На основе анализа этих факторов компания может разработать эффективную маркетинговую стратегию продвижения товаров и услуг.
Реклама товаров и услуг
- основной метод увеличения продаж. От того, насколько квалифицированно вы подойдете к этой части своего бизнеса будет зависеть очень многое. Разберем этот пункт подробнее.
Основные виды рекламы товаров и услуг:
- Товарная реклама направлена на продвижение конкретного товара или услуги. Она может быть направлена на широкий круг потребителей (массовая реклама) или на узкую целевую аудиторию (таргетированная реклама).
- Брендовая реклама направлена на создание положительного образа бренда. Она может использоваться для повышения узнаваемости бренда, формирования лояльности к бренду и т.д.
- Интегрированная реклама представляет собой комбинацию различных видов рекламы, направленных на достижение общих маркетинговых целей.
В зависимости от канала распространения рекламы, можно выделить следующие виды рекламы:
- Телевизионная реклама является одним из самых эффективных видов рекламы, поскольку позволяет охватить широкую аудиторию. В качестве минуса – высокая стоимость, особенно в прайм-тайм. Телевизионную рекламу могут позволить себе достаточно крупные коммерческие проекты.
- Радиореклама является эффективным способом продвижения товаров и услуг, требующих эмоционального воздействия на аудиторию. Цена на нее значительно ниже телевизионной, но и эффект заметно ниже.
- Печатная реклама является стандартным способом продвижения товаров и услуг, требующих подробного описания. Однако надо отметить, что с развитием интернет-технологий значение данного вида рекламы несколько уменьшилось.
- Внешняя реклама является одним из наиболее эффективных способов привлечения внимания к товару или услуге в местах скопления людей. В отличие от вышеописанных методов она не требует постоянных денежных вливаний. Один раз заказав красивый постер, баннер или вывеску, она будет делать свое дело долгое время, принося доход предприятию. Баннеры, сделанные с помощью широкоформатной печати, можно увидеть, практически, на каждой улице любого современного города. Установленные вдоль дорог или в других заметных местах, они придают красивый вид городу и приносят пользу своим владельцам.
- Интернет-реклама – универсальный драйвер развития мирового бизнеса. В настоящее время нет ни одного предприятия или фирмы, которая не имеет своего представительства во всемирной паутине. Это может быть, как простой «сайт-визитка», так и полностью построенный на онлайн продаже крупный интернет-магазин.
При выборе видов рекламы необходимо учитывать следующие факторы:
- Целевая аудитория. Какой канал распространения рекламы будет наиболее эффективным для охвата целевой аудитории?
- Бюджет продвижения. Сколько денег компания может выделить на рекламу?
- Характеристика товара или услуги. Какой канал распространения рекламы будет наиболее эффективным для продвижения конкретного товара или услуги?
При правильном выборе видов рекламы компания может добиться повышения узнаваемости бренда, увеличения продаж и формирования положительного имиджа компании.
22.11.2023 г.
Читайте также: