Русский язык будет преподаваться как иностранный. Единый ФГОС строит другую Россию 

Единый ФГОС предлагает изучать русский язык, как иностранный

Единый ФГОС, введенный в 2023 году, предписывает всем школам изучать предмет «Русский язык» так, как его преподают иностранцам – с фонетикой и транскрипцией произношения слова. На кого ориентированы такие правила и зачем русскоговорящим детям транскрипция?

 

Зачем в русских школах транскрипция?

«Повышение качества школьного образования» - лозунг, на протяжении многих лет звучащий из уст чиновников от образования, начинает казаться лишь ширмой, за которой следует ряд действий, ведущих в прямо противоположном направлении.

Принимаются новые стандарты, которые не только не помогают повышению его качества, но и способны «усреднить» знания детей на минимальном уровне.

 

Именно такая ситуация наблюдается в вопросе изучения школьного курса Русского языка, преподавание которого, согласно рекомендациям ФГОС, оказалось априори настроенным на детей, для которых он является не родным. С помощью таких «преобразований» повысить качество школьного образования невозможно.

Посмотрите, с чего начинается изучение любого иностранного языка? Именно с фонетики и транскрипции, т.к. это дает понять принципы произношения в изучаемом языке. Детям, не носителям языка, так проще всего его понять и изучить.

 

Повсеместное внедрение в российских школах единого ФГОС с изучением русского языка как иностранного, создает благоприятные условия для детей мигрантов, одновременно заставляя бесполезно тратить время русскоговорящим детям, для которых изучение транскрипции русского языка абсолютно не нужны! Новый ФГОС по русскому языку фактически приравнивает русских детей к иностранцам.

Напомним, что в Советском Союзе данные методики (РКИ – русский язык, как иностранный) использовались исключительно на территориях союзных республик и никогда на территории РСФСР.

 

Минпросвещения строит другую Россию

До 2023 года каждый регион России мог обучать детей по собственным методикам, в которых учитывались их национальные особенности. Во многих российских регионах русский язык и литература преподавались с учетом коренного населения, т.е. для детей из русских областей - по русской программе, а для детей в национальных регионах – как иностранный, с изучением фонетики и транскрипции.
Так происходило до последнего времени, пока в недрах образовательных министерств не возникла идея «усреднения» методики преподавания русского языка, которая подходила бы для любого региона. Что надо сделать в таком случае?

Правильно, начать изучать русский язык, как иностранный на всей территории России. И неважно, что большая часть времени, проведенная за такими уроками, будет бесполезна для русскоговорящих детей. Главное, что такие действия Минпросвещения, преподносятся как существенный шаг вперед, как взятие «очередной высоты» в деле повышения качества школьного образования.

С этого года внедрение единого ФГОС по русскому языку является обязательным для всех регионов, включая русскоговорящие...

 

Всеобщая универсализация и глобализация образования

По-другому такие нововведения назвать трудно. А если вспомнить, что в этом году были изменены и стандарты изучения классиков русской литературы, когда из вопросов подготовки к ЕГЭ были исключены Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Грибоедов и др. основоположники русской литературы, то возникает ощущение, что идет целенаправленное наступление не только на русский язык, но и на всю русскую культуру.
Нашумевший недавно на всю страну случай, когда возмущенные родители заявили протест против обучения в подмосковной школе русскому языку как иностранному, лишь вершина большого айсберга. Скоро в обязательном порядке это станут делать и все остальные школы страны.

 

Надо отметить, что никто не против обучения детей иностранцев русскому языку. При необходимости, можно даже рассмотреть вопрос об открытии «национальных» школ, в которых обучение будет ориентировано на обучение детей мигрантов, но это не должно происходить за счет снижения качества образования русскоговорящих детей, которые составляют подавляющую часть школьников русских регионов.

 

Подписан закон о введении единых для РФ федеральных основных общеобразовательных программ

Федеральный закон от 24.09.2022 N 371-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
Согласно тексту документа, образовательные организации сохраняют за собой право разрабатывать собственные образовательные программы, однако в обязательном порядке необходимо применять:
федеральные рабочие программы по учебным предметам "Русский язык", "Литературное чтение" и "Окружающий мир" - при реализации образовательной программы начального общего образования;
федеральные рабочие программы по учебным предметам "Русский язык", "Литература", "История", "Обществознание", "География" и "Основы безопасности жизнедеятельности" - при реализации образовательных программ основного общего и среднего общего образования.
Установлено, что федеральные основные общеобразовательные программы должны быть утверждены Минпросвещения России не позднее 1 января 2023 года. Основные общеобразовательные программы подлежат приведению в соответствие с федеральными основными общеобразовательными программами не позднее 1 сентября 2023 года.
Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

 

10.11.2023 г.

 

Читайте также:


Новости образования

 

 



Отзывы (8)

Вы просматриваете: _9news_918.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
Фарсана
По национальности я татарка, С первого класса началось обучение на русском языке, я его не знала. Закончила начальную школу с отличием. Благодарна своим русским учительницам! Сначала было сложно, плакала. После окончания школы поступила в иняз., на французское отделение, преподавала его в школе, говорю хорошо, была несколько раз во Франции.В школе учила немецкий. Сейчао я в Канаде. Здесь 2 официальных языка, но в англоязычной части плохо знают французский. На нем говорят только в Квебеке, я там тоже была.Поэтому, нужно знать ин.языки : открывается Мир!
20-04-24 21:35
Александра
Ребёнок в 1 классе путается из-за этой транскрипции, что надо писать, а что слышать...Что вы, господа из Минобразования, делаете с нашими детьми? Ребёнок только-только познает азы обучения, а вы их маленькие головы забиваете чушью. Я училась уже только в институте транскрипции. И этого было достаточно и понятно. Гнать вас всех в шею надо из образования.
01-04-24 23:33
Наталья
Как хорошо, что я уже на пенсии!
Но ОООчень жалко мою внучку. Сколько не нужного впихивают в голову ребенку семи лет!!!
03-02-24 18:08
Алла
Беспредел!Кто-то здесь, внутри страны, среди нас, прогибается под врагов Святой Руси, нашей России! Перед смертью никак не надышатся! Русская душа!
Русская культура!Русский язык!Русская литература! - это звучит как режущий слух набат для фамусовских продолжателей( недаром "Горе от ума" А.С.Грибоедова весьма узнаваемо, как в зеркале, и поэтому нежелаемо ими... Как и другие великие классики...) Белыми нитками шито кем-то одним непререкаемым,противоречить которому ради сохранения пособий показалось по-молчалински негоже...
Невозможно не вспомнить и Маяковского:"...будто ожогом рот скривило господину..."
Господа (неуважаемые), немедленно верните русскую литературу в нашу школу!!! Не троньте!"
Мы сохраним тебя, русская речь, великое русское слово! "

"
07-12-23 4:38
Дарья С
Побойтесь бога! Вы о чем? Какие "преобразования"? Я отработала в школе 6 лет. В 2011-2012 и 2013-2014 годах я обучала первоклассников. В обычных, городских общеобразовательных школах. По разным программам (Соловейчик и Бунеевым). Три четверти учебного года мы с детьми изучали фонетику русского языка. Со второго по четвертый классы периодически пользовались транскрипцией и элементами фонетического анализа. А если считать, что и программы подготовки к школе шестилеток тоже включают освоение фонетики, времени на это в системе образования отводится куда больше. Кроме того, вплоть до 11 класса навыки фонетического анализа закрепляются и применяются не только на уроках русского языка, но и на занятиях по литературе.
Когда я обучалась в университете (по специальности педагогика и методика начального обучения), нас обучали транскрипции ВСЕ ПЯТЬ ЛЕТ!!!Huh И спрашивали так, что я чувствовала себя студенткой филфака.
Тоже не понимала, для чего нужно такое углубленное изучение фонетики, пока не начала с детьми изучать особенности правописания...
Для чего писать такие "страшилки", культивируя невежество и безграмотность населения?
27-11-23 14:26
Инна
Культивирование безграмотности - это как раз о наших современных школах. В СССР не преподавалась транскрипция русского языка в РСФСР, а наука и образование было на высоком уровне. Сейчас мой сын учится в школе, где нет такого изучения транскрипции, а освободившееся время посвящают другим, более важным аспектам русского языка, чему я очень рада!
27-11-23 15:03
Ks
А разве не понятно, для чего это сделано? Замещение коренного населения мигрантами - выгодное вложение (работают за копейки и не возникают). Возникает вопрос, а где же тот Русский мир, о котором так любят говорить по телевизору?
25-11-23 17:10
Мария
"михалковы" и другие радетели русской культуры. Что же вы молчите? Неужели вы не видите, что происходит со страной?
12-11-23 15:55
Страница 1 из 1

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 8
 
Введите ответ: