Интегральная оценка школьника будет изменять баллы после ЕГЭ: как новая система повлияет на российское образование

Новая система оценки школьника

Недавно в России была выдвинута инициатива ввести в школах так называемую интегральную оценку знаний учеников. Предложение было озвучено председателем Совета по правам человека Валерием Фадеевым, а поддержку идеи выразил президент Владимир Путин. Идея вызвала широкие обсуждения в общественном и педагогическом сообществе, вызвав ряд высказываний как поддержки, так и критики.

Что такое интегральная оценка?

Интегральная оценка предполагает комплексное измерение успеваемости ученика по нескольким критериям, что позволит создать более полное представление о его знаниях и навыках. В отличие от существующей системы, где ключевую роль играет ЕГЭ, новая модель будет учитывать не только результаты экзаменов, но и текущую успеваемость по всем основным предметам, а также достижения в творческой, спортивной и общественной деятельности. Например, успехи ученика в школьных олимпиадах, участие в культурных мероприятиях и волонтёрских проектах могут повлиять на итоговую оценку.

Таким образом, интегральная оценка создаст более многогранную картину знаний и способностей школьника. Это особенно важно для дисциплин гуманитарного цикла, которые способствуют формированию мировоззрения школьника. Например, регулярное участие в литературных конкурсах или исторических дебатах может повысить общий уровень оценки ученика, демонстрируя его разностороннее развитие и умение применять знания на практике.

Такая оценка покажет более подробную картину знаний и навыков ученика, а также поможет выявить его общий культурный и интеллектуальный уровень. Особое внимание предполагается уделить дисциплинам гуманитарного цикла, таким как история, литература и география, которые формируют мировоззрение, социальную ответственность и патриотизм.

Президент Российской академии образования Ольга Васильева поддержала эту инициативу, отметив, что интегральная оценка позволит оценивать учащихся более объективно и снизить стрессовую нагрузку, связанную с подготовкой к ЕГЭ. Она также подчеркнула необходимость поэтапного внедрения новой системы и разработки методических материалов для учителей. Васильева выразила уверенность, что такой подход поможет не только улучшить качество образования, но и мотивировать учеников к более разностороннему развитию.

 

Главная цель введения интегральной оценки - способствование формирования правильного мировоззрение, социальной ответственности  и патриотизма.
Среди других известных сторонников идеи оказался Александр Кондаков, бывший директор Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). Он заявил, что интегральная оценка способна обеспечить более справедливый подход к оцениванию, поскольку учитывает широкий спектр достижений учащихся, а не только их способность справляться с экзаменационным стрессом. Кондаков подчеркнул, что при правильной реализации эта система сможет повысить качество школьного образования и сделать процесс обучения более ориентированным на всестороннее развитие личности школьников.

Однако некоторые эксперты и педагоги выступили против введения интегральной оценки.

Например, Виктор Болотов, научный руководитель Центра психометрики и измерений в образовании НИУ ВШЭ, отметил, что подобные попытки внедрения комплексных систем оценивания в советское время не принесли ожидаемого результата. По его мнению, интегральная оценка может создать дополнительную бюрократическую нагрузку на школы и учителей, а также усложнить процесс подготовки к экзаменам.

Скепсис выразила и Мария Абрамова, директор одной из московских гимназий. Она подчеркнула, что отсутствие единых стандартов для интегральной оценки может привести к субъективности в выставлении итоговых баллов. Абрамова считает, что важно сначала протестировать новую систему на ограниченном числе школ, чтобы избежать массовых ошибок при полном внедрении.

В свою очередь, Андрей Фурсенко, помощник президента по вопросам науки и образования, а также бывший Министр образования и науки Российской Федерации, выразил опасение, что внедрение интегральной оценки может затруднить объективное сравнение результатов учащихся из разных регионов страны. По его мнению, система должна быть хорошо подготовлена и сопровождаться серьёзной методической поддержкой, чтобы избежать путаницы и возможных конфликтов среди педагогического состава.

Реакция Владимира Путина

Президент Владимир Путин высказался о поддержке идеи введения интегральной оценки, отметив важность не только технических дисциплин, но и предметов, влияющих на формирование культурного кода личности, таких как история, литература и география. Он поручил правительству проработать этот вопрос, уделив особое внимание правильной оценке уровня знаний и культурного развития школьников.

 

Интегральная оценка способна изменить многое в современной системе образования

Позиция Рособрнадзора

Рособрнадзор выразил готовность подключиться к обсуждению этой инициативы. Представители ведомства подчеркнули, что вопросы приёма в вузы находятся в ведении Минобрнауки России, а выдача школьных аттестатов — в ведении Минпросвещения. Таким образом, внедрение интегральной оценки требует согласованности между этими ведомствами.
По мнению Рособрнадзора, новая система должна учитывать специфику различных образовательных программ и региональных условий. Ведомство также подчеркнуло необходимость разработки прозрачных критериев оценивания и проведения пилотных проектов в нескольких школах перед масштабным внедрением. Это позволит выявить возможные риски и проблемы на ранних этапах реализации.

Рособрнадзор выразил готовность подключиться к обсуждению этой инициативы. Представители ведомства отметили, что для успешного внедрения потребуется тесное взаимодействие с Минобрнауки и Минпросвещения России. Особое внимание будет уделено созданию методологических рекомендаций, обеспечивающих единообразный подход к оцениванию учащихся по всей стране.

 

Информационный портал "Образование в Москве"

 

12.01.2025 г.

 

 

Читайте также:

 

 



Отзывы (1)

Вы просматриваете: _9news_885.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
яяия
Откровенно говоря, надоели любители что то поменять под видом улучшения. Повод для написания кучи диссертаций, получения званий. Часто просто во вред школе
16-01-25 16:29
Страница 1 из 1

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
4 + 4
 
Введите ответ: