ОГЭ по-новому: Девятиклассникам хотят сократить экзамены

Изменения в количестве экзаменов ОГЭ

17 января 2025 года в Государственную Думу был внесен законопроект, предполагающий значительные изменения в системе сдачи Основного государственного экзамена (ОГЭ). Группа депутатов во главе с вице-спикером Петром Толстым предложила сократить количество обязательных экзаменов для девятиклассников с четырех до двух: русский язык и математика останутся единственными обязательными предметами.

Суть инициативы

На данный момент для получения аттестата об основном общем образовании девятиклассники обязаны сдавать четыре экзамена: русский язык, математику, а также два предмета по выбору. Новый законопроект предполагает оставить только два обязательных экзамена, что существенно упростит процедуру завершения основного общего образования. Авторы инициативы подчеркивают, что изменения будут способствовать снижению нагрузки на школьников и позволят сосредоточиться на базовых дисциплинах.

Мотивы законопроекта

Депутаты аргументируют свое предложение тем, что сокращение числа экзаменов:

  • Увеличит процент школьников, успешно завершающих 9-й класс.
  • Повысит интерес к профессиональному образованию за счет уменьшения стресса от экзаменов.
  • Снизит затраты времени и ресурсов на подготовку и проведение экзаменов по дополнительным предметам.

По словам Петра Толстого, новая модель ОГЭ может стать первым шагом к более глубоким реформам в российской системе образования, ориентированным на повышение практической значимости школьного обучения.

В итоге:

  • Снижение уровня стресса. Уменьшение числа экзаменов позволит школьникам сосредоточиться на изучении основных предметов, снизив психологическую нагрузку.
  • Увеличение успеваемости. Концентрация усилий на русском языке и математике может привести к более высоким результатам по этим предметам.
  • Подготовка к профессиональному образованию. Сокращение ОГЭ упростит переход в учреждения среднего профессионального образования, что особенно важно для подростков, выбирающих рабочие профессии.

 

Большинство школьников положительно оценивают данную инициативу

Этапы реализации

Предполагается, что законопроект пройдет обсуждение и голосование в течение первой половины 2025 года. В случае принятия, экспериментальное внедрение новой схемы сдачи ОГЭ будет проведено в нескольких регионах: Москве, Санкт-Петербурге, Ростовской и Тюменской областях. Итоги эксперимента будут анализироваться для возможного масштабирования инициативы на всю страну.

Реакция общества на законопроект

Родители

Мнения родителей могут разделиться. Одни поддерживают инициативу, считая, что это снизит давление на детей и сделает образование более доступным. Другие выражают опасения, что сокращение экзаменов может снизить уровень подготовки школьников, лишая их стимулов к изучению других предметов.
Учителя

Некоторые педагоги считают, что законопроект поможет сосредоточиться на базовых дисциплинах, тогда как другие обеспокоены возможным снижением значимости предметов, не входящих в перечень обязательных.

Эксперты

Эксперты подчеркивают, что успех реформы будет зависеть от её грамотного внедрения. Также они отмечают необходимость введения дополнительных мер, таких как усиление профориентации и повышения качества преподавания в школах.

Возможные плюсы инициативы

  • Доступность. Упрощенная система сдачи ОГЭ может повысить шансы на получение аттестата.
  • Оптимизация ресурсов. Школы и органы образования смогут сократить затраты на подготовку и проведение экзаменов.
  • Поддержка профессионального образования. Нововведение может стимулировать рост числа поступающих в учреждения среднего профессионального образования.

Возможные минусы

  • Снижение уровня общей подготовки. Сокращение числа обязательных экзаменов может привести к тому, что школьники уделят меньше внимания другим предметам, что снизит их общий уровень знаний.
  • Риск потери мотивации. Ученики могут считать необязательные предметы менее важными, что может повлиять на их интерес к дополнительным дисциплинам.
  • Ухудшение профориентации. Отсутствие обязательных экзаменов по другим предметам может затруднить определение склонностей и талантов школьников, особенно в таких сферах, как естественные науки, иностранные языки или гуманитарные дисциплины.
  • Неравенство возможностей. Школьники из регионов с более слабой системой дополнительного образования могут оказаться в менее выгодном положении, если обучение не будет компенсировать сокращение предметов в обязательной программе.
  • Негативное влияние на учителей. Уменьшение значимости ряда предметов может привести к снижению мотивации учителей и уменьшению нагрузки, что, в свою очередь, может отразиться на их заработной плате.

Заключение

Законопроект о сокращении ОГЭ до двух обязательных экзаменов уже вызвал широкий резонанс в обществе. Его принятие может стать важным шагом в реформировании системы образования, сделав её более адаптивной к нуждам современных школьников и общества в целом. Однако для успешной реализации необходимо учесть мнение всех заинтересованных сторон и провести экспериментальные проверки на практике.

 

Образовательный ресурс "Образование в Москве"

 

18.01.2025 г.

 

 

Читайте также:

 

 



Отзывы (2)

Вы просматриваете: _9news_883.html
FacebookGoogle+TwitterLinkedIn
яяия
"Увеличит процент школьников, успешно завершающих 9-й класс."
проще говоря: скроет часть недоучек. у нас все хорошо б.....
19-01-25 19:19
яяия
тупо, но интересно: ради чего эти "реформы" ?
19-01-25 15:34
Страница 1 из 1

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
8 + 24
 
Введите ответ: