Завершилась приемная кампания по приему в вузы 2018 года. Приводим сводные данные по проходным баллам в самые популярные московские вузы по направлениям (факультетам)
В 2018 году абитуриенты могли подавать документы в пять вузов на три направления в каждом.
Дополнительных экзаменов в вузах не было за исключением МГУ, МГИМО, а также на творческих направлениях некоторых вузов. Победителей и призеров олимпиад вузы зачисляли вне конкурса или автоматически давали им 100 баллов по профильному предмету.
Во всех вузах 10 процентов бюджетных мест отдано льготникам - инвалидам и сиротам.
Целевой прием - для них реальный конкурс аттестатов (проходной балл) значительно ниже (что такое целевой прием, и о парадоксах приемной кампании по целевому приему)
Олимпиадникам для того, чтобы воспользоваться льготой, надо набрать по профильному ЕГЭ хотя бы 75 баллов. Всероссийскую олимпиаду учитывают абсолютно все вузы, а вот олимпиады из перечня, который утвержден министерством, нет.
По официальным итогам конкурсов аттестатов и на основании протоколов о зачислении абитуриентов был составлен список Московских вузов с проходными баллами.
Экономика — совокупность общественных наук, изучающих производство, распределение и потребление товаров и услуг. Экономическая действительность является объектом экономических наук, которые подразделяются на теоретические и прикладные. Теоретическое направление также называют экономической теорией — оно рассматривает особенности процесса обмена, распределения, выбора способа использования ограниченных ресурсов. Прикладная экономика изучает возможности приложения законов, теорий, предложений, разработанных экономической теорией, непосредственно для функционирования отдельных элементов экономических систем.
вуз | проходной балл | средний проходной балл по 1 предмету |
---|---|---|
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | 362—372* | 90,5—93 |
Дипломатическая академия Министерства иностранных дел РФ | 263 | 87,7 |
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России | 344 | 86 |
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова | 343—345* | 85,75—86,25 |
Финансовый университет при Правительстве РФ | 257—269* | 85,7—89,7 |
Всероссийская академия внешней торговли | 256 | 85,3 |
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Экономический факультет | 335 | 83,75 |
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ | 246—257* | 82—85,7 |
Государственный университет управления | 245 | 81,7 |
*В зависимости от факультета/программы
Юриспруде́нция — наука, изучающая свойства государства и права; совокупность правовых знаний; практическая деятельность юристов и система их подготовки. Под юриспруденцией понимают несколько взаимосвязанных понятий: Науку о государстве и праве, изучающую результаты правового регулирования и выдвигающую правовые идеи о возможности внесения прогрессивных изменений в механизм, и способы регулирования общества. Совокупность знаний о государстве, управлении, праве, наличие которых даёт основание для профессионального занятия юридической деятельностью. Практическое применение юридических знаний, деятельность юристов.
вуз | проходной балл | средний проходной балл по 1 предмету |
---|---|---|
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | 381 | 95,25 |
Всероссийская академия внешней торговли | 281 | 93,7 |
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России | 364 | 91 |
Московский государственный юридический университет им. Кутафина | 268 | 89,3 |
Финансовый университет при Правительстве РФ | 268 | 89,3 |
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. Юридический факультет | 345 | 86,25 |
Российский государственный университет правосудия | 256 | 85,3 |
Всероссийский государственный университет юстиции | 255 | 85 |
Российская таможенная академия | 252 | 84 |
Реклама и Свя́зи с обще́ственностью, PR (англ. Public Relations — публичные отношения, связи с общественностью, отношения с общественностью, общественные связи, общественное взаимодействие; сокращённо: PR — пи-ар) — технологии создания и внедрения при общественно-экономических и политических системах конкуренции образа объекта (идеи, товара, услуги, персоналии, организации — фирмы, бренда) в ценностный ряд социальной группы, с целью закрепления этого образа как идеального и необходимого в жизни. Объектом PR-кампании является сознание и поведение членов целевых аудиторий организации, функционирующих в рамках конкретной проблемной ситуации.
вуз | проходной балл | средний проходной балл по 1 предмету |
---|---|---|
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» | 294 | 98 |
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова | 285 | 95 |
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ | 284 | 94,7 |
Российский государственный гуманитарный университет | 275—277* | 91,7—92,3 |
Московский государственный лингвистический университет | 275 | 91,7 |
Государственный университет управления | 270 | 90 |
Московский государственный институт международных отношений (Университет) МИД России | 360 | 90 |
Московский технический университет связи и информатики | 262 | 87,3 |
Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина | 250 | 83,3 |
*В зависимости от факультета/программы
Продолжение на стр.2