Соревнования по танцам. Виды соревнований.

Обзор современных танцев

Виды соревнований

Соревнования по спортивным танцам подразделяются на:

  • стандартные танцы (стандарт);
  • латиноамериканские танцы (латина);
  • комбинация (стандарт + латина);
  • стандартный формэйшэн;
  • латиноамериканский формэйшэн.

 

Программа соревнований может включать:

  • стандартный вид: вальс, танго, венский вальс, медленный фокстрот, квикстеп;
  • латиноамериканский вид: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв;
  • вид комбинация: стандарт + латина.


Примечание:

Надо обратить Ваше внимание, что нарушение этой последовательности танцев на соревнованиях считается не правильным. Надо строго соблюдать данный порядок.

 

В соответствии с нормативными разрядными требованиями, изложенными в Единой всероссийской спортивной классификации (ЕВСК) спортсмены-танцоры подразделяются на следующие спортивные разряды:

 

- Начинающие спортсмены

  • 3-й юношеский разряд (с 7 до 15 лет);
  • 2-й юношеский разряд (с 7 до 15 лет), 3-й разряд (с 16 лет);
  • 1-й юношеский разряд (с 7 до 15 лет), 2-й разряд (с 16 лет);
  • 1-й разряд (с 12 лет);


- Кандидат в мастера спорта (с 14 лет)

- Мастер спорта (с 16 лет)

 

Для каждого разряда предусмотрены определенные требования по части исполняемой программы танцев, их элементов, фигур, а также, необходимые минимальные требования к костюмам участников.

Юные танцоры, выступающие по программе сложности хобби-класса могут исполнять танцы для общего развития, предусмотренные организатором соревнований.

 

Начинающие взрослые танцоры и юные спортсмены исполняют программу сложности "Е" класса.: вальс, танго, квикстеп в стандарте; ча-ча-ча, румба, джайв в латине.

 

Танцоры 3-го юношеского разряда и начинающие взрослые спортсмены исполняют программу сложности "Д" класса. Из программы для этой категории танцоров исключены венский вальс и пасодобль. Все остальные участники более высоких разрядов исполняют полные программы по спортивным танцам в соответствии с существующей спортивно-танцевальной классификацией фигур.

Все соревнования в указанных группах проходят по отдельным видам спортивных танцев. Для спортсменов 1-го юношеского разряда, 2-го разряда и выше могут проводиться соревнования по 10 разным танцам.

 

Примечание:

Если пара, ранее выступила по более высокой программе сложности, то она не имеет право далее выступать в турнирах разрядом ниже в текущем танцевальном сезоне (исключение составляют соревнования по возрастам).

 

Международная система оценки выступления танцоров и основные правила судейства на соревнованиях

  • В сферу задач арбитров на соревнованиях входит всестороняя и полноценная оценка исполнительского мастерства различных спортивных танцевальных пар по отношению друг к другу путем сравнения их выступлений по определенному ряду параметров.
  • В соответствии с международными правилами сравнение исполнительского мастерства танцевальных пар проводится по следующим параметрам:

 

  • Темп и основной ритм ("музыкальность" - оценка музыкальности исполнения в пределах каждого такта).
  • Линии корпуса (правильно поставленные элегантные и красивые линии пары, соответствующие характеру стилизованного конкурсного танца). Оценки по каждой из линий равнозначны. Судья оценивает правильность постановки и расположения :
  • линии рук,
  • линии спины,
  • линии плеч,
  • линии бедер (положение таза),
  • линии ног,
  • линии головы и шеи,
  • левой и правой боковой линии

 

Движение ("динамика" — слитное исполнение фигур, динамика движения, соответствующая характеру исполняемого танца). Судья определяет, выполняется ли танцевальное движение в соответствии с характером танца, оценивает приемы подъемов и опускания, свинг и равновесие пары (баланс) в процессе испонения танца.

Достаточно большой свинг оправдывает возможность добавления оценки только в том случае, если совершенные движения красиво совершаются и контролируются танцорами, соблюдается при этом уверенное равновесие.

Красота латиноамериканских танцов оценивается в правильных и красивых движенияе бедер, характерных для каждого конкретного танца.

 

  • Ритмическая интерпретация (четкая выразительность внутри такта, эмоциональная отзывчивость на музыку, артистичность). Оценка данного параметра показывает степень хореографических способностей и музыкальность танцевальной пары во время исполнения танца.
  • Работа стопы ("техника" — точное исполнение фигур: направление движения ног по отношению к корпусу в различных позициях, работа стопы). Судья оценивает степень правильности работы всей плоскости стопы, носка и пятки, поз и движений, закрытость позиции стоп, а также выразительность и контролируемость движения ног.

 

  • Главный из названных критериев судейской оценки - темп и основной ритм.
    Если выступающая пара неоднократно совершает ошибки в темпе и в основном ритме, она не может получить хорошей оценки данном танце.
    Критерии 2-5 обладают одинаковой силой, то есть ни один из них не может иметь преимуществ перед другими. Ошибки в темпе и основном ритме не могут быть компенсированы отсутствием ошибок по другим критериям

 

  • Оценка исполнения танца начинается с занятием танцевальной парой исходной позицией и заканчивается с последним тактом музыкального сопровождения, то есть судья имеет право выносить свое суждение и, если необходимо, изменить его только во время исполнения танца.

 

  • Если пара прекратила исполнение танца раньше времени, то ей проставляется нижняя оценка за этот танец.
  • Судья оценивает исполнение парами только данного танца.
  • Судья должет быть абсолютно беспристрастен к соревнующимся парам и на его суждение о качестве исполнения не долны влиять такие субъективные факторы, как известность танцоров, их предыдущие достижения и награды.