Медленный вальс - это танец, который считается более романтичным и эмоциональным по сравнению с Венским вальсом. Он часто исполняется на свадьбах, романтических вечерах, балах и других торжественных мероприятиях. Как и Венский вальс, он имеет богатую историю и остается популярным в бальной культуре по всему миру.
Она уходит в далекое прошлое и ухдит своими корнями в богатую культурную жизнь Европы, особенно Австрии, Германии и Франции.
Вальс как танец с круговыми движениями именуемый как "волва" или "валс" появился в Европе в XVII веке. Он был более простым и непосредственным по сравнению с более формальными и сложными бальными танцами того времени. Вальс был первоначально крестьянским танцем, который воспринимался высшим обществом с недоверием из-за его простоты и близости партнеров при танце.
С течением времени, особенно в XVIII веке, вальс проник в аристократические круги, и его популярность стала расти. Особенно в Вене, столице Австрийской империи, вальс получил широкое распространение и признание. В Вене вальс был танцем, который выполнялся на балах и при дворе. Важную роль в популяризации вальса сыграли Иоганн Штраус-старший и Иоганн Штраус-сын, композиторы, чьи мелодии до сих пор являются классическими примерами медленного вальса.
Вальс был постепенно модифицирован, что привело к появлению медленного вальса, также известного как английский вальс. Медленный вальс стал более медленным и элегантным в своих движениях, что позволило танцорам выразить более глубокие эмоции и чувства. Этот новый стиль танца получил широкое признание и стал неотъемлемой частью бальной культуры XIX века.
Со временем медленный вальс продолжил эволюционировать, становясь более сложным и разнообразным с добавлением различных фигур, движений и стилей. Он стал популярным и в мировых танцевальных соревнованиях, а также на социальных мероприятиях и торжествах.
Сегодня медленный вальс остается одним из самых изысканных и романтических бальных танцев, продолжая радовать танцоров и зрителей своим великолепием и красотой.
Медленный вальс и Венский вальс представляют собой два разных стиля бальных танцев с отличиями в музыке, темпе, движениях и стиле исполнения. Вот основные отличия между этими двумя танцами:
Положение в паре для вальса такое же, как в других танцах европейской программы: в нижней части тела расстояние междупартнёром и партнёршей минимально, выше партнёрша создаёт шэйп, задача партнёра — создать условия для партнерши, в которых она может двигаться. Кроме того, партнёрша должна быть смещена вправо относительно партнёра для выполнения так называемого «правого» вальса, то есть вальса, в котором очередной такт начинается с шага правой ногой.
Рассмотрим медленный вальс с точки зрения партнёра, начинающего лицом по направлению танца. Первый шаг выполняется «с каблука», с некоторым поворотом ступни вправо (для «правого» вальса). В зависимости от необходимости этот шаг может быть различным по длине. Второй шаг заключается в «обходе» вокруг партнёрши, его сложность во многом зависит от того, на какой угол пара повернулась за первый шаг, так как суммарный угол должен составить около 180 градусов. Второй шаг, кроме того, выполняется с поднятием относительно остальных шагов. Третий шаг — приставление свободной ноги.
Движение назад начинается с шага назад левой ногой. В это время партнёрша выполняет вышеописанный шаг с правой ноги вперёд. Первый шаг второго такта должен соответствовать шагу партнёрши и наоборот. Второй шаг второго такта в зависимости от опытности танцующих и конкретной задачи может быть небольшим или наоборот широким, но, так или иначе, за этот шаг необходимо совершить поворот до 180 градусов, то есть завершить полный оборот пары. Третий шаг — снова приставление ноги.
Движение: Свинговое , Мягкое, Плавное, По кругу, Маятниковое. Настроение: Чувственное, Романтическое, Грустное, Лирическое. Жизненность: Знакомство, Любовь,Нежность, Грусть. Цвет: Теплый, Мягкий. Музыкальный размер: 3/4. Тактов в минуту: 29-30. Акцент: на 1 удар. Соревнование: 1,5 - 2 минуты. Подъем и Снижение: Начинается подъем в конце 1, продолжается подъем на 2 и 3, снижение в конце 3.
1. Первый шаг первого такта должен выполняться не мимо ног партнёрши, идущей назад, а между, так как такое исполнение позволяет наиболее эффективно совершить поворот.
2. В общем случае разница между движениями партнёра и партнёрши составляет один такт, то есть когда партнёр выполняет движения первого такта, партнёрша танцует второй такт и наоборот. Исключение — так называемый фигурный вальс, в котором могут быть различные дополнительные фигуры.