Что такое «Аутсорсинг» и как он помогает бизнесу

Аутсорсинг - важный компонент деятельности компании

Аутсорсинг - один из инструментов бизнеса, без знания которого невозможно создать прибыльную компанию. Что это такое и какую пользу он может принести - в этой статье.

 

Что такое "Аутсорсинг"

Аутсорсинг - это стратегия ведения бизнеса, при которой компания решает передавать выполнение определенных функций, процессов или задач третьей стороне, внешнему поставщику услуг. Это может включать в себя передачу обязанностей в области информационных технологий, кадров, бухгалтерии, маркетинга и других сфер деятельности.

Основная цель аутсорсинга - сосредотачиваться на основной деятельности компании, снижать затраты и повышать эффективность, воспользовавшись специализированными услугами внешних поставщиков.

 

Он может быть полезен различным типам компаний, в зависимости от их потребностей, стратегии и особенностей бизнеса. Например, часто используют комплексный IT аутсорсинг для приведения в порядок своей информационно-технологической инфраструктуры.

 

задачи аутсорсинга

 

Аутсорсинг - важный компонент деятельности компании

Приведем в пример несколько типов компаний, которым аутсорсинг может быть особенно полезен:

Небольшим и средним предприятиям: Малые и средние компании часто сталкиваются с ограниченными ресурсами, и аутсорсинг может помочь им сосредоточиться на ключевых аспектах бизнеса, переложив внешним поставщикам услуг дополнительные функции, такие как бухгалтерия, информационные технологии, кадры и маркетинг.

  • IT-компаниям: Фирмы, работающие в области информационных технологий, часто используют аутсорсинг для упрощения разработки программного обеспечения, тестирования, поддержки клиентов и управления инфраструктурой. Компании, у которых недостаточно внутренних IT-ресурсов или которые хотят сосредоточиться на своей основной деятельности, могут аутсорсить техническую поддержку, обслуживание и другие IT-услуги.
  • Компаниям с фокусом на маркетинге и рекламе аутсорсинг может помочь в маркетинговых услугах, таких как контент-маркетинг, SEO-оптимизация, управление социальными медиа.
  • Производственным компаниям: В сфере производства он может применяться для оптимизации цепочек поставок, производства компонентов и услуг по упаковке и доставке продукции.
  • Компаниям, ведущим международный бизнес, особенно на глобальном уровне, может быть выгодно использовать аутсорсинга для соблюдения местных законов, налоговых обязательств и т.д.
  • Компаниям с сезонным спросом: Бизнесы с временным увеличением объема работ, например, в периоды праздников, могут пользоваться этим инструментом для временного увеличения рабочей силы без необходимости постоянного найма, т.е. упрощения организации своей работы.

 

Как работает аутсорсинг

В случае, если компания испытывает необходимость в дополнительной помощи по какому-либо вопросу, то первое, что нужно сделать определить круг задач и обратиться в соответствующую аутсорсинговую компанию, предоставляющую такие услуги.


Сам механизм работы аутсорсинга включает в себя несколько основных этапов:

1. Определение потребностей: Компания определяет конкретные функции, процессы или задачи, которые она собирается передать на аутсорсинг. Это может быть связано с технической поддержкой, разработкой программного обеспечения, бухгалтерией, маркетингом и т.д.

2. Выбор поставщика услуг: Компания ищет подходящего внешнего поставщика услуг, который специализируется в предоставляемой области. Это может быть как компания в другой стране, так и местный поставщик.

3. Согласование условий: Заключается контракт между компанией и поставщиком услуг, в котором определяются условия сотрудничества, обязанности сторон, сроки выполнения работ, уровень сервиса, стоимость и другие важные аспекты.

4. Передача данных и процессов: Когда контракт заключен, компания передает необходимые данные, ресурсы и процессы внешнему поставщику. Это может включать в себя обучение персонала поставщика, предоставление доступа к информационным системам и документации.

5. Управление процессом: Компания осуществляет контроль и управление внешним поставщиком, следит за выполнением условий контракта, оценивает качество предоставляемых услуг и поддерживает эффективное взаимодействие.

6. Мониторинг и оптимизация: В течение сотрудничества компания регулярно мониторит процессы, результаты и эффективность аутсорсинга. В случае необходимости вносятся коррективы и оптимизации, чтобы улучшить результаты и соответствие бизнес-целям.

 

Схнма работы аутсорсинга

 

Аутсорсинг может быть временным или долгосрочным, и его эффективность зависит от правильного выбора поставщика, четко сформулированных условий контракта и эффективного управления процессом сотрудничества.

 

 

Перспективы бизнеса аутсорсинговой компании

Само по себе оказание аутсорсинговых услуг может быть достаточно прибыльным бизнесом. Правильно выбранное направление и построение работы, может принести значительную прибыль. Надо отметить, что наиболее востребованные направления аутсорсинга могут меняться в зависимости от рыночных тенденций, однако есть области считающиеся традиционно весьма перспективными для аутсорсинга:

 

  • Информационные технологии (IT): Разработка программного обеспечения, техническая поддержка, тестирование ПО и управление ИТ-инфраструктурой.
  • Бухгалтерия и финансы: Ведение бухгалтерии, налоговое планирование, аудит и финансовый анализ.
  • Кадры и управление персоналом (HR): Найм персонала, обучение, управление производительностью и администрирование кадровых процессов.
  • Маркетинг и реклама: Рекламные кампании, цифровой маркетинг, аналитика и управление маркетинговыми активностями.
  • Контактные центры и обслуживание клиентов: Обработка звонков, обратной связи, онлайн-чата и другие формы обслуживания клиентов.
  • Логистика: Сборка, упаковка, логистика и управление цепочкой поставок.
  • Аналитика данных: Обработка данных, аналитика, исследования и отчетность.
  • Дизайн и мультимедиа: Графический дизайн, анимация, монтаж видео и звука.

 

Эти направления часто выбирают компании для аутсорсинга из-за потребности в специфических навыках, экономии затрат или фокусировке на основной деятельности компании. Выбрав одно из этих направлений можно с наибольшей степенью вероятности получить коммерческий успех.

 

15.12.2023 г.

 

Читайте также:




 

 



Отзывы

Отзывов пока нет.

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 2
 
Введите ответ: