В связи с запуском с 1 сентября 2020 года в ряде регионов России глобального эксперимента в школах и колледжах по внедрению "Цифровой образовательной среды", попытаемся разобраться, что такое "цифровая образовательная среда" и как она может повлиять на наше образование?
ЦОС (цифровая образовательная среда) - часть национального проекта «Образование»
Национальный проект «Образование» предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:
Сроки реализации: 01.01.2019 - 31.12.2024 гг.
Общий бюджет проекта: более 79,8 млрд рублей
С одной стороны, это может помочь школьникам из сельской местности и малых городов, где ближайшие школы расположены часто за несколько километров, с другой - перевод на дистанционное обучение всей страны может снизить общее качество образования.
Большой заочный диалог между сторонниками и противниками цифоровизации общества получился у главного популяризатора этой идеи Германом Грефом и Никитой Михалковым.
Значительная часть профессионального образовательного сообщества считает, что включение значительной доли дистанционной составляющей в образовательный процесс может привести к негативным последствиям не только в образовательной, но и в социальной сфере. Вызвать значительное снижение уровня знаний среди учеников и усилить социальное расслоение граждан.
Руководитель Всероссийского фонда образования и сопредседатель движения «Образование для всех» Сергей Комков считает, что реализация проекта «Цифровая образовательная среда» - это инструмент «сегрегации по социальному признаку» посредством внедрения дистанционного образования. Это может расслоит общество на социальные группы: та, которая может себе позволить качественное очное образование в дорогих частных школах и остальных, которые будут получать большую часть знаний по дистанционному варианту.
Нельзя не отметить, что увеличение доли дистанционных предметов в школах создаст дополнительную нагрузку на родителей школьников, которые будут вынуждены сокращать свое рабочее время ради помощи в дистанционном обучении детей. Большую проблему это может вызвать в семьях с одним родителем или с несколькими детьми.
И последний важный вопрос - финансовый. Для того, чтобы иметь хороший доступ в интернет и персональный компьютер, на котором возможно проведение дистанционных и онлайн уроков, необходимы финансовые затраты, которые многие из семей позволить себе не могут...
Как это все предполагается решать не совсем понятно. Даже учитывая бесплатную раздачу дешевых китайских планшетов, проводимую Министерством образования, это не может полностью решить проблему необходимого оборудования для дистанционного образования детей.
29.06.20 г.
***
При поступлении новой информации будем сообщать дополнительно.
Следите за публикациями.
✅ 1 сентября 2020 г. в школах начнется глобальный эксперимент по цифровизации образования.
1 сентября 2020 г. без первого звонка, учеба в несколько смен и по особым правилам.
Учебный год 2020: Перенос на 1 месяц, дистанционное начало или очное - по правилам Роспотребнадзора?
Дистанционное обучение в школах с 1 сентября 2020 года! Готовность №1
Школьников будут переводить на дистанционное обучение по два раза в год!
Потеряют ли учителя работу, а ученики школу?