С периодом всего в несколько часов появились новости, которые показывают, что у российских властей тоже есть рычаги давления на «заокеанского парнера». Такими «рычагами» оказались американские международные IT гиганты Facebook, WhatsApp, Instagram Марка Цукергерга, которыми владеет корпорация Meta Platforms Inc., и GOOGLE Сергея Брина, включающая в себя кроме самой поисковой системы такие сервисы как видеосервис YouTube, сеть по продаже рекламы на сайтах-партнеров Adsence, DoubleCkick и много других сервисов, приносящих доход в России.
24 декабря мировой суд Таганского района г. Москвы рассмотрел два дела в отношении иностранных IT-компаний Google LLC и Facebook Inc (ныне Meta Platforms) и признал их виновными за повторное нарушение порядка ограничения доступа к противоправному контенту. Впервые российским судом назначены штрафы, составляющие долю от выручки указанных компаний за год в России.
Обе компании обвиняются в том, что не удалили размещенную на их ресурсах информацию, признанную запрещенной в России.
Как заявляли ранее представители Роскомнадзора, принадлежащий Google видеохостинг YouTube, а также Facebook и Instagram не удаляли материалы экстремистских и террористических организаций, разжигающие религиозную рознь, оскорбляющие чувства верующих или направленные на раскол государства, пропагандирующие употребление наркотических средств, демонстрирующие места реализации самодельного оружия и др.
До этого в отношении Google в этом году российский суд уже рассмотрел 16 административных протоколов за неудаление противоправной информации в установленный срок. По состоянию на октябрь сервис не удалил около 2,6 тыс. материалов и был привлечен к административной ответственности на 37,5 млн руб., говорили ранее в Роскомнадзоре. В отношении Meta Platforms с начала года суд рассмотрел 19 административных протоколов, сумма штрафов составила 70 млн руб. Однако штрафов на 10 млрд рублей наша система правосудия еще не предъявляла никогда.
Поясним.
Компания Google в прошлом году, согласно поданной ей декларации, заработала в России свыше 85 млрд. рублей. Из них чистая прибыль компании - 1,73 млрд руб. Какие расходы несет эта компания? Основная часть — выплаты партнерам по транслируемой рекламе. Заметьте, что и компании рекламодатели и реципиенты этой рекламы – российские граждане. Более того, в российском сегменте YouTube существует целая индустрия заработка на видеороликах. Очень часто такие каналы ведут домохозяйки и другие члены семьи, не имеющие возможности работать на основной работе. Доходы от такой деятельности небольшие, но они помогают многим в наше непростое время.
Общее количество россиян, получающих прямые или косвенные доходы от этой компании, доходит по некоторым данным до 1,3 млн. человек! Вдумайтесь в эту цифру. Это в несколько раз больше, чем количество работающих в нашей нефтегазовой отрасли. Наложив такие штрафы на эти компании мы показали, что можем ответить на санкции запада. Только наш ответ чем-то напоминает «выстрел в собственную ногу». В случае ухода с российского рынка этих компаний, свой доход потеряют очень многие, хотя в истории санкционной войны уже есть примеры, когда за счет простых граждан решались вопросы глобальной политики...
25.12.2021 г.
***
* Сохранить ссылку на статью у себя в браузере можно нажав на клавиатуре (Ctrl+D)
«Атлас профессий будущего» — выбор дальнейшего пути