В школах могут отменить домашние задания (ДЗ)

Президент о необходимости снизить нагрузку на школьников

Президент России Владимир Путин в своем послании Федеральному собранию 1 апреля 2024 года коснулся темы совершенствования школьного образования. Он отметил, что сейчас школьники перегружены всевозможными домашними заданиями и поручил Правительству проработать вопрос об их сокращении. Соответствующие документы опубликованы на сайте Кремля.

Правительству РФ обеспечить разработку и реализацию комплекса мер по формированию <...> результативной учебной и воспитательной нагрузки на обучающихся по общеобразовательным программам, в том числе за счет сокращения реальных временных затрат на выполнение домашних учебных заданий <...>, а также сокращения мероприятий по оценке уровня знаний обучающихся и качества образования и исключения оценочных мероприятий, не предусмотренных нормативными правовыми актами РФ, — говорится документе.

 

Универсальная «палочка-выручалочка»

Ни для кого не секрет, что домашние задания выполняют не только школьники. Активное участие в них принимают и их родители, которые смиренно воспринимают это, как вынужденную необходимость.
ДЗ стали универсальным решением всех школьных проблем. Не хватает педагога –задаются задания по учебнику и дети, после посещения школы, послушно штудируют необходимые предметы и темы, понимая их кто как сможет. Увеличение ДЗ – универсальный способ работы большинства школ. Перекладывая на школьников груз ответственности за правильное понимание материала, они могут значительно уменьшить нагрузку на учителей, но в то же время, и снизить качество получаемых детьми знаний.

Баланс между работой над ДЗ и обучением в школе найти не просто и многие школы идут по наиболее простому пути, заваливая школьников разными домашними заданиями. Такая система домашних работ с каждым годом постоянно «совершенствуется», нагружая школьника все большим количеством заданий, которые отнимают значительное время не только у детей, но и у их родителей.

 

История домашних заданий в России

Домашние задания существовали не всегда. В современной форме они стали распространяться с начала XX века. В период Советского Союза они стали стандартной практикой, что отражало стремление к углубленному учебному процессу и формированию у школьников более высоких учебных навыков. Школьникам предлагалось выполнять некоторые учебные задания дома, в основном письменные работы и чтение. Однако их объем и характер были гораздо скромнее по сравнению с современной практикой. Основные знания они получали в школе.
В последнее время в России наметился сильный перекос в системе школьного образования в сторону увеличения ДЗ. Те темы, которые должны тщательно разбираться на уроках, переводятся в разряд домашних заданий, снижая тем самым качество полученных знаний и загружая школьников задачами, которые должны разбираться в школе. Все больший объем изучаемого материала стал перекладываться на учеников и их родителей, которые невольно стали выполнять функцию учителя для своего ребенка.

 

Домашними заданиями перегружены не только ученики, но и их родители

 

Надо ли отменять домашние задания?

О необходимости полной отмены ДЗ высказались некоторые депутаты Государственной Думы. Ранее вице-спикер Госдумы Владислав Даванков предложил вовсе отменить домашние задания. По мнению парламентария, если инициативу примут, разгрузка детей и учителей пойдет на пользу всем. Также Даванков обещал, что обсудит тему отмены домашних заданий на встрече с представителями департамента образования и науки Москвы. По словам вице-спикера Госдумы, в мире уже активно используют подобную практику.

Вице-спикер Госдумы Борис Чернышов заявил, что «все внеклассные задания должны выполняться только в школе, во время, отведенное на учебу».

«Домашнее задание изначально вводилось как наказание для учащихся. Но из-за увеличения количества предметов и насыщения образовательной программы постепенно стало частью учебного процесса: сначала уроки в школе, а затем еще и дома то, что не успели выучить днем. Но это ведет к перегрузке детей, возникновению безразличия к учебе, профанации или бесполезной зубрежке, а также негативно сказывается на здоровье наших школьников», — пояснил он.

По его словам, целью школьного обучения не должно быть вложение в головы детей максимально возможного объема знаний.
«Задача школы — дать базовые знания и инструменты для получения новых, тем более что возможностей для самообразования по интересным для ребенка предметам сегодня огромное множество», — резюмировал депутат.

 

Депутаты высказались. Ждем реакции родителей, Правительства и Министерства Просвещения.

 

Читайте также:

 

 

 

 



Отзывы

Отзывов пока нет.

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
24 + 8
 
Введите ответ: