2019 год в автомобильной промышленности ознаменовался эпохальным событием - один из самых крупных автоконцернов в мире VW Group объявила о практически полном переходе на электромобили к 2016 году. Чем же так привлекательны электромобили по сравнению с обычными ДВС (двигателями внутреннего сгорания)? Попробуем в этом разобраться.
Заявление компании VW Group о переходе на электромобили знаменует собой событие мирового масштаба.
Человечество входит в эпоху экологичного и дешевого топлива, а это может в корне перевернуть мировую экономику. То, что приносило прибыль вчера (углеводороды) завтра может означать полный экономический крах.
Процент потребления нефти для нужд автотранспорта в мире составляет 65%. Ежедневно в мире добывают и используют около 100 млн баррелей нефти в сутки.
Если потребление нефти уменьшится хотя бы на 10-15% это означает резкое падение ее стоимости и заморозку добычи. В случае перехода на электромобили падение потребления составит не менее 50%. Это будет катастрофой для многих нефтедобывающих компаний и отраслей промышленности с ними связанных. Данный факт является чертой разграничения между сторонниками и противниками электромобилей и основной дилемой политических кругов.
Прототип электромобиля
Нефтяные корпорации как огня боятся такого направления развития автомобильной промышленности, мотивируя это тем, что в нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей отрасли работают сотни тысяч человек, которые могут остаться без работы не говоря уже о том, что экономики многих стран практически полностью зависят от количества добываемой ими нефти.
Если государства перестанут получать от этого прибыль - все это может обернуться масштабным мировым экономическим кризисом с непредсказуемыми последствиями для глобальной экономики и политики. Одним словом, нефтяная политическая закулиса ведет непрерывное давление на правительства стран: если начнете переходить на электромобили - ожидайте больших экономических и политических потрясений!
В другом лагере сосредоточились владельцы автоконцернов, зеленые, ратующие за экологию и простые потребители - автолюбители, которые хотят получить более дешевый, экономичный и недорогой автомобиль.
Есть еще и третья, значительная часть общества, которая еще не определилась в своем выборе - что лучше: ДСВ или электромобиль? Вот именно для такой части общества мы проведем краткий сравнительный анализ двух концепций построения автомобиля: классический автомобиль с ДВС и электромобиль.
Система электроприводов электромобиля (на каждое колесо свой двигатель)
Аккумулятор электромобиля
- пожалуй, единственно реальная проблема современных электрокаров. Имеющиеся в настоящий момент емкие аккумуляторы либо слишком дороги из-за применения драгоценных или дорогостоящих металлов (серебро, литий), либо работают при слишком высоких температурах и имеют высокий саморазряд. Для достижения приемлемых параметров инженерам и ученым придется еще много поработать, что бы электрическое сердце автомобиля было приемлемо по цене и характеристикам.
Автозарядные стации
Аккумулятор в электромобиле, как и любой другой, можно зарядить путем простого включения в обычную розетку (через специальный выпрямитель). Но, при данном способе время зарядки сотавит от 8 до 14 часов в зависимости от емкости аккумулятора. Для многих это будет неудобно.
Зарядная станция - занимает мало место и имеет невысокую стоимость
Современные автозарядные станции способны зарядить электромобиль за 20 минут. Это гораздо более приемлемый результат (к тому же, чашечка бесплатного кофе поможет скрасить ожидание зарядки). Но, как Вы понимаете, такие электрозаправки должны быть повсеместно, как современные бензиновые заправки.
А вот с этим сейчас проблема! Пока нет массового использования электромобилей нет экономического смысла делать такие заправки, а пока нет заправок - люди не покупают электро авто, боясь что их негде будет заряжать. Получается замкнутый круг.
Тем не менее, надо сделать только первый шаг. Как только начнется массовое производство таких машин, все владельцы заправок поспешат оборудовать их электрозарядками, тем более что такое оборудование значительно дешевле автозаправки. Как вариант, рассматриваются мобильные автозарядные станции, способные при "наличии розетки" находиться на больших и загруженных трассах.
Еще одним способом станет элементарная замена разряженной аккумуляторной батареи на заряженную, которая может осуществиться на специальных станциях по обмену. Особой популярностью в развитых в этом плане странах пользуется система зарядки Magna-Charge.
Прогресс на остановить. Какие бы не были препятствия, рано или поздно, человечество пересядет на экологичные и дешевые электроавтомобили. А Вы ..., хотели бы иметь такую машину?