Участие в мотокроссе привлекает многих возможностью испытать свое мастерство в управлении «железным конем», получить дозу адреналина и драйва. Причем, заезды могут быть не только официальными, а и любительскими. Как можно поучаствовать в таком соревновании?
Подобные соревнования проводятся между воспитанниками мотошколы или в качестве соревнований между двумя клубами. Чтобы стать участником заезда, можно купить мото сертификат в Москве от MotoAcademy, где тренируют гонщиков, в том числе и профессиональных спортсменов. Но важно знать, что для соревнований нужны мотоциклы определенного класса и они должны соответствовать ряду требований. Основные рассмотрим прямо сейчас.
Классы мотоциклов для мотокросса
Многие уверены, что в гонках принимают участие спортивные одноместные байки. Но, в данной дисциплине есть особое направление – для мотоколясок. Управлять такой моделью транспортного средства сложнее, поскольку нужно уметь рассчитать габариты, сопротивление аэродинамики и иметь навыки удержания баланса на поворотах и проблемных участках дороги.
Что касается классов мотоциклов, то обычно допускаются следующие:
- кат. 1, группа А1: транспортные средства с 2-тактными моторами, объемом от50 до 500 см3, и 4-тактными с рабочим объемом 175-650 см3;
- кат. 1, группа В1: мотоколяски с 2-тактными (350-750 см3) и 4-тактными моторами (до 1000 см3).
Обычно список транспортных средств допустимых категорий оглашают организаторы гонки. Принимать участие можно в соревнованиях в нескольких классах.
Интересно: на официальных турнирах и чемпионатах на мотоколясках заезд проводится после гонки одиночек.
Требований, выдвигаемых к байкам для мотокросса довольно много. Рассмотрим основные технические нормативы, которым они должны соответствовать.
15 требований к мотоциклу для мотокросса
Транспортные средства, которые участвуют в заезде, обязательно должны пройти техосмотр. В ходе ТО мотоцикл проверяют на соответствие следующим обязательным требованиям:
- Наличие устройства для пуска мотора.
- Использование обычных деталей. Усилений элементов оперения, рамы титаном не допустимо. Но разрешается использование усиленных гаек и болтов.
- Наличие щитка на звездочке приводной цепи.
- Выхлоп должен быть выведенным из труб, расположенных к оси горизонтально. Важно, чтобы они не выступали за уровень задней шины и у них были округленные края. У мотоколясок выхлопная труба должна быть расположена под углом до 30 градусов, не более.
- Руль байка должен быть создан из цельного материала. Соединение нескольких частей методом сварки недопустимо. Нормативная ширина руля – 60-85 см. Ручки должны быть покрыты резиновыми насадками, поперечина – мягким материалом.
- Рычаги для управления должны быть установлены на индивидуальном шарнире каждый и должны работать во всех положениях.
- На первичной цепи зажигания должна быть установлена дроссельная заслонка для прерывания. Если мотогонщик отпускает управление, эта заслонка опадает. Место монтажа прерывателя может быть разным, в зависимости от выбора мотоциклиста. Главное, чтобы заслонка была установлена в пределах досягаемости. Шнур для прерывателя используют негибкий, который возможно свернуть в спираль.
- Обязательно должны быть подножки, которые устанавливают по типу автовозврата.
- На каждом колесе должен быть автономный тормоз.
- Колесо с обеих сторон должно быть закрытым щитками из гибкого материала.
- Спицы для колес байков для мотокросса должны быть литыми или коваными (они более выносливые). Но обод менять нельзя.
- Шины на мотоциклах не должны иметь протекторы по типу «черпак». Использование шипованных шин разрешено при условии, что данный пункт оговорен, устанавливают их в основном зимой.
- Мотоколяски для участия в гонках допускаются только заднеприводные. Разница между колеями от заднего и переднего колес не должна превышать 7,5 см, а от колеи коляски до заднего колеса – от 80 до 115 см. При креплении коляски не допускается использование шарнирных соединений. Ширина транспортного средства в целом должна составлять 175 см.
- Для одиночек вес мотоциклов должен быть в пределах 65-105 кг, для мотоколясок этот параметр не регламентируют.
- На мотоциклах должны быть установлены 3 гибкие таблички с номерами: по 1 на каждой стороне, и одна спереди. Размер указателей: 23,5х28,5 см. Разрешается нанесение номерных знаков краской на корпус байка.
Интересно: выдвигаются требования и к уровню шума. Разрешены к участию в заездах мотоциклы, звук мотора которых не превышает 90 Дц с расстояния 5 м.
Источник: сайт motoacademy.ru
Жемчужина российского автопрома — автомобили AURUS
5 новых кроссоверов 2022 года - красота, надежность, совершенство
Tesla начала продавать авто за криптовалюту и это не биткоин
AURUS - что скрывает жемчужина Российского автопрома?
Электромобиль? - абсолютный победитель! (почему электромобили лучше?)