«Aurus Komendant» — ни одного отечественного комплектующего и цена в 1 млдр. рублей 

Aurus Komendant. Очередной проект с судьбой, как у Sukhoi Superjet 100.

Новости автомира

Стали известны подробности выхода на рынок нашей передовой разработки - автомобиля премиум класса "Aurus". На примере самого престижного "президентского" варианта расскажем об этом авто

Aurus атакует мировой авторынок

Росстандарт выдал одобрение типа транспортного средства на «российский» внедорожник премиум-класса Aurus Komendant. , Машину можно запускать в серию, но только в том случае, если будут доступны комплектующие. К сожалению ни одного узла этой гордости российского автопрома в России не производится, машина состоит исключительно из иностранных деталей.


Проект «Кортеж», который впоследствии переименовали, стартовал аж в 2012 году. Согласно первоначальным планам, до 2017-го, из госбюджета на него было выделено 12,4 млрд. рублей. Сколько потрачено в совокупности — неизвестно. На выходе несколько автомобилей типа Aurus Senat Limousine и парочка кабриолетов на той же базе.


Даже если посчитать, что выпущена дюжина авто, и кроме первоначальной суммы ничего не потрачено, ценник всё равно впечатляет. Стоимость одной машины состаляет около миллиарда рублей ($13 млн.). Это сильно, такого мировой автопром ещё не знал. Но, судя по всему, ценник в разы выше.

 

Автомобили AURUS в составе кортежа
Сроки реализации проекта многократно пересматривались, ровно как и все остальные показатели. Но это, по сути, мелочи. Гораздо интересней то, что вышло в итоге, конечный продукт. И даже не его заоблачная цена.


Будем рассматривать машины в совокупности, платформа-то единая, Komendant отличается от Senat лишь полным приводом. То есть раздаточной коробкой (РК) и передним мостом. Дизайн кузова и в том, и в другом случае нас особо не волнует, это нечто среднестатистическое в своём классе.


Итак, пламенный мотор

V8 объёмом 4,4 литра, без малого 600 л.с., крутящий момент 880 Нм. Солидно. Плюс электродвигатель, который работает как стартер и кратковременно может добавлять до 63 л. с.
Всё типа российское - НАМИ совместно с Porsche Engineering. То есть Porsche Engineering. В РФ не производится ничего, что можно было бы применить в данном ДВС, даже если исключить полностью отсутствующую в природе российскую электронику.


С механикой тоже беда, например, данный мотор — «битурбо», то есть на каждой ГБЦ стоит своя турбина (турбокомпрессор). Причём не абы какая, а «умная», с изменяемой геометрией, этим управляет компьютер. Впрочем, и с обычными турбинами у нас проблема, отсутствуют как класс. В смысле, легковые. На грузовики таковые вроде бы как есть (какую «начинку» туда нынче ставят — неизвестно), но на легковые авто их как не было, так и нет.


Отливка «Aurus» на передней крышке движка ни о чём не говорит — что заказали, то немцы и сделали. Им всё равно. Хоть короткое слово из трёх букв, не подумайте, что BMW.
Аналогично — с АКПП. Причём она тут тоже «электронная», аж 9-ступенчатая. А у нас и с обычными гидромеханическими трансмиссиями беда, все немногочисленные наработки времён СССР и то утеряны.


Если кто не в курсе, «автоматы» в Советском Союзе делали, массово, мы катались на них каждый день. На автобусах ЛиАЗ-677 стояли АКПП ЛАЗ-НАМИ-22.17 (она же ГМП-2 «Львов»). Если кто помнит — у водителя под рулём был такой рычажок, который он толкал перед стартом. Трансмиссия отличалась крайней надёжностью и простотой, хотя и была неэкономичной — всего двухступенчатой.


Имелись и лучшие модели, так, на красавицах «Чайках» ГАЗ-13 устанавливались уже трёхступенчатые АКПП, для тех лет даже в США это было нормой. Коробку разработали сами, хотя и с оглядкой на американские аналоги. «Народную» АКПП в СССР так и не родили. Точнее, её проект благополучно убили. Тут стоит вспомнить историю «Волги» ГАЗ-21, которую начали разрабатывать ещё при Сталине. Тогда нашему автопрому был задан очень правильный курс — посадить советских людей на полноценные авто. Как говорят в США, «full size american cars». Перевод, думаю, излишен. В том числе, чтобы присутствовала и комплектация с АКПП. У советского человека, как считал Вождь, должно быть всё лучшее. Купили лицензию или просто «слизали» — об этом история умалчивает. Выбор пал на АКПП от BorgWarner, она же — Ford-O-Matic. Освоили, запустили в серию.

 

АКПП

Сделать «на коленке» современную «электронную» АКПП невозможно (гидромеханическую — тоже!), это очень высокотехнологичный продукт. Соответственно, трансмиссия у нас тоже импортная, на все 100%.

 

  • С РК тоже не всё хорошо, «раздатки» в РФ делают, но совсем под другие крутящие моменты, от «Нивы» или «УАЗика» не поставишь. От полноприводного КамАЗа, ГАЗа или «Урала» тоже, они слишком большие.
  • С «раздаткой» есть ещё один тонкий момент — для постоянного полного привода на «асфальтовых внедорожниках» нужен межосевой дифференциал. А таковой есть только в РК «Нивы», которая рассчитана на момент не более 200 Нм. Посему снова имеем импортный агрегат.

 

Аналогично по мостам и всему остальному.

Те же тормоза, судя по фотографиям, похоже на продукцию Brembo, хотя есть вероятность того, что они от АТЕ. Фары, колёсные диски, салон, бортовая электроника… Иными словами, машины собраны почти по «методу Асатряна». Если кто не в курсе, Рубен Асатрян — гендиректор АЗЛК (1996−2004), именно он повинен в уничтожении завода.

 

«Делали мы тогда автомобиль „Иван Калита“, для московского правительства. Ну, как делали… Асатрян рассылал народ по магазинам автозапчастей, сотрудники покупали детали от иномарок и пристраивали на машину. Всё постоянно отваливалось, он вечно бегал, орал и матерился. Наконец, презентация модели. К нам приехал Юрий Лужков, а он в машинах разбирался. Сел, проехал по двору, дёрнул дверную ручку — она у него в руке и осталась. Плюнул, ни слова не сказал, и уехал», — рассказывает бывший работник инженерно-технического подразделения АЗЛК.

 

В данном случае примерно то же самое, разве что весь набор иностранных запчастей скомпоновали иностранные же специалисты. Немцы из Porsche Engineering, посему получится отнюдь не «лютый колхоз». Но к «скрепному» российскому автопрому данные изделия не имеют никакого отношения. Советские «Чайки» и «ЗиЛы» были на 100% изготовлены из отечественных комплектующих, руководители нашей страны ездили на наших же автомобилях. Причём отнюдь не штучной сборки, «членовозов» понастроили много, купить их и сегодня не проблема.


Что же касается AURUS, то в данном случае отечественных комплектующих в автомобиле практически нет, всё — из-за бугра. Планы продавать Aurus на мировом рынке кажутся немного наивными.

 

  • Во-первых, ценник выше, чем на топовый Mercedes-Maybach.
  • Во-вторых, отсутствует дилерская сеть, нет запчастей, ремонтной базы и специалистов. Можно, наверное, попытаться договориться с Porsche и опереться на их сервисно-дилерскую сеть. Но это уже будет совсем уж позор на все дикие джунгли, «скрепы» придётся отменить в принципе. Да и немцы вряд ли согласятся.
  • В-третьих, самих авто нет, и непонятно, будут ли таковые в принципе. Тут два момента. Прежде всего, в рамках новых международных санкций предусмотрен запрет на импорт в РФ автомобильных компонентов. Санкции пока не объявлены, но это может случиться в любой момент. Далее — у самих немцев тоже проблемы, Volkswagen AG (50,1% акций владеет Porsche SE, в свою очередь 49,9% акций Porsche SE принадлежит VAG) вынужден был закрыть два своих завода в КНР. «Коронавирус», но не только. В мире наблюдается странный (явно искусственный) дефицит автоэлектроники, так что «русский проект» для Porsche точно не в приоритете.

В целом можно констатировать печальный факт — «Кортеж"-Aurus очередной провально-попильный проект Кремля, точно такой же, как и самолёт Sukhoi Superjet 100. Там тоже полный «колхозинг», но хотя бы есть отечественные комплектующие. Однако без импортной «начинки» этот аэроплан никогда не взлетит.

 

«Этот Sukhoi Superjet 100 сделали. Ну и кому он нужен? Он ни для чего не годится», — не очень политкорректно, зато прямо и точно заявила глава Совета Федерации Валентина Матвиенко.

 

Читайте также:

 

AURUS - жемчужина Российского автопрома

 


 

 

 



Отзывы

Отзывов пока нет.

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
4 + 4
 
Введите ответ: