Перспективы перехода на электромобили не могут не радовать. Большинство автопроизводителей в мире поняли важность этого шага и теперь прилагают все усилия, чтобы обойти конкурентов.
Европейские автопроизводители вплотную начали заниматься проблемой перехода на электромобили. Десять европейских стран и десятки городов планируют запретить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) уже к 2035 году. Крупные автомобильные компании все больше понимают, что они не могут позволить себе не обращать внимания на растущий рынок электрокаров.
Основные претензии к ДВС — потребление большого количества ископаемого топлива и, как следствие, загрязнение атмосферы и общей среды обитания.
Не последнюю роль в нарастающем желании отказаться от традиционного топлива играет экономическая составляющая. Цены на автомобильный бензин неуклонно растут и конца этому процессу не видно. Ведущие мировые концерны многие десятилетия прилагали большие усилия к решению проблемы как снизить расходы на бензин, однако заметного продвижения в этом вопросе — нет.
Однако не все просто и в переходе на электричество.
Нарастающая индустрия электромобилей сталкивается кроме технических вопросов по увеличению емкости аккумуляторов и с чисто организационными проблемами — необходимая инфраструктура.
Анализ данных отраслевой лоббистской группы ACEA показал, что 70 процентов всех зарядных станций для электромобилей в ЕС сосредоточены всего в трех странах Западной Европы:
Тем не менее большинство автопроизводителей наметили себе сроки, когда они начную массовый выпуск электромобилей.
BMW Group
Немецкий автопроизводитель поставил перед собой относительно цель: к 2030 году должна быть «электрифицирована» не менее 50% доля продаж всех автомобилей этого концерна.
Дочерняя компания BMW Mini имеет более серьезные амбиции. Она утверждает, что ее автомобили станут полностью электрическими к «началу следующего десятилетия».
Daimler
Компания, выпускающая знаменитые Mercedes-Benz, ранее объявила, что откажется от автомобилей с ДВС к 2039 году. Однако теперь есть данные, что она может ускорить переход на электромобили. Согласно информации от немецкого торгового журнала «Automobilwoche», генеральный директор Daimler Ола Келлениус объявит о плане перехода на полностью электрический двигатель к концу этого десятилетия.
Феррари
Итальянский производитель суперкаров планирует представить свой первый полностью электрический автомобиль в 2025 году.
Форд
В то время как недавно анонсированный, полностью электрический американский пикап F150 Lightning привлек повышенное внимание в США, то европейское подразделение Ford - это то место, где находится действительно самое передовое производство электрокаров. Ford заявляет, что к 2030 году все его пассажирские автомобили, продаваемые в Европе, будут полностью электрическими.
Компания также утверждает, что к тому же году две трети ее коммерческих автомобилей будут электрическими или гибридными.
Хонда
2040 год - это дата, которую генеральный директор Honda Тошихиро Мибе назначил для компании, чтобы поэтапно отказаться от автомобилей с ДВС. Японская компания уже обязалась продавать в Европе только «электрифицированные» - то есть электрические или гибридные - автомобили к 2022 году.
Hyundai
В мае агентство Reuters сообщило, что корейская компания Hyundai планирует вдвое сократить количество автомобилей, работающих на ископаемом топливе. Все ее усилия будут сосредоточены на разработке электромобилей. Производитель заявляет, что намерен полностью электрифицировать Европу к 2040 году.
AURUS - что скрывает жемчужина Российского автопрома ?
Электромобиль? - абсолютный победитель! (почему электромобили лучше?)