Корреционные школы для детей с отклонениями в развитии

Коррекционные школы Москвы

Задачи коррекционных школ

Главная задача коррекционной школы — обеспечение минимально необходимого начального образования, создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка, получения им допрофессиональной или элементарной трудовой и социально-бытовой подготовки с учетом его индивидуальных особенностей.

Коррекционные школы в России были созданы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Цель этих школ — обеспечить детям с особыми потребностями доступ к качественному образованию и помочь им развить необходимые навыки для самостоятельной жизни.

Вот несколько ключевых причин создания коррекционных школ:

  • Специализированное обучение: Коррекционные школы предоставляют специализированные образовательные программы, разработанные с учетом особых потребностей детей с ОВЗ. Это позволяет обеспечить более эффективное обучение и развитие каждого ребенка.
  • Социальная адаптация: Коррекционные школы помогают детям с ОВЗ адаптироваться к жизни в обществе. Они учат их общаться, взаимодействовать с другими людьми и развивать навыки, необходимые для самостоятельной жизни.
  • Медицинская и психологическая поддержка: Коррекционные школы часто предоставляют медицинскую и психологическую поддержку детям с ОВЗ. Это помогает им справиться с трудностями, связанными с их здоровьем, и развить уверенность в себе.
  • Создание безопасной и поддерживающей среды: Коррекционные школы создают безопасную и поддерживающую среду, в которой дети с ОВЗ могут чувствовать себя комфортно и уверенно. Это помогает им раскрыть свой потенциал и достичь успеха.

В России существует несколько видов коррекционных школ, каждая из которых предназначена для детей с определенными видами ОВЗ. Например, есть школы для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта и опорно-двигательного аппарата.

Коррекционные школы играют важную роль в обеспечении доступного и качественного образования для детей с ОВЗ в России. Они помогают этим детям развить необходимые навыки и адаптироваться к жизни в обществе.

 

Примечание:

Как заявила глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева, на 2017-2018 учебный год все коррекционные и специальные школы в России продолжат работать, но из их названий исчезнет указание на особенности обучения, то есть слово "коррекционные" будет убрано. Об этом сообщила глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева.

"Что касается вашего вопроса о коррекционных школах, то с прошлого года ни одна школа не была закрыта. С этого года мы убираем все названия, они будут называться просто школами. У нас как было 1764 школы, так они и остаются", — заявила Васильева на Общероссийском родительском собрании, отвечая на вопросы родителей.

Она добавила, что развитие инклюзивного образования, когда "обычные" дети учатся вместе с детьми с особенностями здоровья или развития, не подразумевает закрытия коррекционных школ. Васильева подчеркнула, что 11 тысяч школ в этом учебном году примут детей на инклюзивное обучение.

 

Дополнительная информация

 

Вопрос-ответ
Коррекционные школы Москвы по округам
Центральный администативный округ (ЦАО) Южный администативный округ (ЮАО)
Северный администативный округ (САО) Юго-Западный администативный округ (ЮЗАО)
Северо-Восточный администативный округ (СВАО) Западный администативный округ (ЗАО)
Восточный администативный округ (ВАО) Сверо-Западный администативный округ (СЗАО)
Юго-Восточный администативный округ (ЮВАО) Зеленоградский администативный округ (Зеленоград)
Городское подчинение