Главная задача коррекционной школы — обеспечение минимально необходимого начального образования, создание максимально благоприятных условий для развития личности ребенка, получения им допрофессиональной или элементарной трудовой и социально-бытовой подготовки с учетом его индивидуальных особенностей.
Коррекционные школы в России были созданы для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Цель этих школ — обеспечить детям с особыми потребностями доступ к качественному образованию и помочь им развить необходимые навыки для самостоятельной жизни.
Вот несколько ключевых причин создания коррекционных школ:
В России существует несколько видов коррекционных школ, каждая из которых предназначена для детей с определенными видами ОВЗ. Например, есть школы для детей с нарушениями слуха, зрения, речи, интеллекта и опорно-двигательного аппарата.
Коррекционные школы играют важную роль в обеспечении доступного и качественного образования для детей с ОВЗ в России. Они помогают этим детям развить необходимые навыки и адаптироваться к жизни в обществе.
Примечание:
Как заявила глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева, на 2017-2018 учебный год все коррекционные и специальные школы в России продолжат работать, но из их названий исчезнет указание на особенности обучения, то есть слово "коррекционные" будет убрано. Об этом сообщила глава Минобрнауки РФ Ольга Васильева.
"Что касается вашего вопроса о коррекционных школах, то с прошлого года ни одна школа не была закрыта. С этого года мы убираем все названия, они будут называться просто школами. У нас как было 1764 школы, так они и остаются", — заявила Васильева на Общероссийском родительском собрании, отвечая на вопросы родителей.
Она добавила, что развитие инклюзивного образования, когда "обычные" дети учатся вместе с детьми с особенностями здоровья или развития, не подразумевает закрытия коррекционных школ. Васильева подчеркнула, что 11 тысяч школ в этом учебном году примут детей на инклюзивное обучение.