Наш диплом хорошо, а с зарубежным лучше. Программы двойного диплома.

Программы двойного диплома

Универсальный диплом об образовании - это такой диплом, который будет действовать не только в стране обучения, а и в любой другой стране мира. Именно это и предоставляют программы двойного диплома. Глобализация добралась и до такой консервативной вещи, как российское высшее образование. В 90-е при ведущих вузах страны стали возникать иностранные образовательные центры, в которых наряду с российским можно получить и зарубежный диплом.

Что такое программа двойного диплома?

Бесплатные лекции иностранных профессоров, стажировки за рубежом, овладение иностранным языком – плюсов у программ двойного диплома хватает. Однако главным остается сама возможность получить международный диплом или сертификат, обещающие самым благотворным образом сказаться на карьерных перспективах выпускника.

 

Конечно, минусы тоже присутствуют. Необходимы отличное знание языка и высокая работоспособность: обучение предполагает в среднем два года крайне напряженной работы (до пяти дней в неделю, во второй половине дня) и сдачу множества промежуточных тестов. Отсев в процессе обучения довольно велик из десятков зачисленных до итоговых экзаменов и защиты научной работы (на иностранном языке) доходят единицы. В ряде центров, чтобы быть допущенным к экзаменам, нельзя пропустить без уважительной причины более одного занятия. Часто обучение доступно только студентам материнского вуза. Во многих случаях учеба и прохождение практики за рубежом осущес вляются на платной основе. Приемные экзамены обычно включают предоставление резюме (иногда на двух языках), собеседование и тестирование по иностранному языку. Иногда требуется сдать международные тесты вроде TOEFL, TestDAF, DALF.

 

Первопроходцами в деле создания совместных колледжей и программ стали старые и новые университеты:

 

и другие.

 

Сегодня, к примеру, на одном только факультете журналистики МГУ существует шесть совместных образовательных центров:

  • французский,
  • немецкий,
  • итальянский,
  • финский,
  • японский
  • индийский.

 

При РГГУ действуют целых 14 таких центров.

 

Магистерские программы

Рассмотрим конкретные примеры и начнем с ветерана движения совместных программ:

 

Французский университетский колледж в Москве при МГУ

Он был создан в 1991 г., на базе сначала межправительственного договора, а затем – соглашения Канцелярии университетов Парижа и МГУ. Партнерами колледжа являются семь крупнейших французских университетов, включая Париж I (L’Universite Paris 1 Pantheon-Sorbonne), Париж II (l’Universite de Paris 2 Pantheon-Assas), Париж IV (Universite Paris-Sorbonne – Paris IV) и др.

Колледж открыт для студентов из России и стран бывшего СССР, переведенных на четвертый курс любого высшего учебного заведения. Обучение в колледже бесплатное, вступительные экзамены не предусмотрены. Поступающие могут выбирать две из четырех предлагаемых дисциплин – социология, литература, история и право (на втором курсе останется только одна).

 

Особенность колледжа – наличие двух отделений: основного, франкоязычного, и дополнительного, русскоязычного (на нем семинары проводятся на родном языке, а лекции иностранных преподавателей синхронно переводятся), но, чтобы получить французский диплом, нужно защитить дипломную работу на языке Вольтера.

Учиться нужно пять дней в неделю, причем пропуск трех занятий без уважительной причины фактически ставит крест на продолжении образования. Ежегодно курсы лекций читают 12 французских профессоров. Каждый из четырех учебных семестров завершается экзаменами. В случае успешного окончания двухлетнего курса студентам выдается диплом одного из вузов-партнеров в зависимости от специализации, признаваемый во Франции и эквивалентный уровню maitrise (первый год магистратуры) и позволяющий продолжить образование на втором году магистратуры.

Около 10 лучших студентов колледжа ежегодно получают стипендию для продолжения обучения во Франции от правительства этой страны.

 

 

Российско-шведский учебно-научный центр РГГУ

- открылся в 1996 г. при непосредс- твенном участии Шведского института ((Svenska Institutet).

Со временем круг партнеров расширился, сегодня в него входят Уппсальский (Uppsala Universitet) и Гетеборгский (GoteborgsUniversitet) университеты и Седерторнская высшая школа. В центре могут учиться исключительно студенты РГГУ. Специальности самые разнообразные: история, политология, филология, культуроло- гия, искусствоведение, связи с общественностью, международные отношения.

Среди спецкурсов есть и традиционные, и довольно экзотичные, например дизайн Швеции. Продолжительность обучения – в среднем три года. Слушатели ездят на кратковременные и долгосрочные стажировки в Швецию, где в вузах-партнерах изучают язык или другой интересующий их предмет. Многие выпускники центра после окончания РГГУ отправляются учиться дальше в университеты Скандинавии.

 

 

Российско-итальянский учебно-научный центр РГГУ

– еще одно межфакультетское подразделение университета. Договоры о сотрудничестве связывают его с множеством высших учебных заведений Италии, в частности с Университетом Венеции (Universita Ca’Foscari Venezia), Университетом Милана (Universita Statale), Университетом Рима (Universita degli Studi di Roma Tor Vergata) и Консорциумом итальянских университетов ICoN.

Студенты центра имеют возможность стажироваться в вузах-партнерах, а также проходить летние курсы в Университете Сиены (Universita per Stranieri di Siena) и в Университете Перуджи (Universita per Stranieri di Perugia). Программа обучения предполагает изучение итальянского языка, истории Италии, истории итальянской литературы и пр.

Российско-швейцарскому учебно-научному центру РГГУ исполнилось пять лет. Второй учредитель – Межфакультетский институт Центральной и Восточной Европы Университета Фрибурга (Fribourg University, Швейцария).

В центре изучают немецкий язык, общественные науки, политологию, юриспруденцию, историю и культуру Швейцарии. В 2003 г. была открыта специализация европоведение – исследование современной Европы в ее политическом, экономическом, культурном и правовом измерениях.

 

Дополнительно по теме:

Совместные программы двойных дипломов

 

Продолжение на стр.2