Как психологически и морально подготовить ребенка к началу большого этапа в его жизни — поступлению в школу? Как сделать так, чтобы последующая учеба не казалась чем-то невыносимо трудной и скучной, а была легкой и приятной? Именно для таких ситуация и существуют специальные учебные учреждения – т.н. «пре-школы», в которых ребенок всесторонне готовится к поступлению в школу, получает первоначальные знания и навыки социальной адаптации.
Раннее выявление нарушений помогает своевременно оказать детям коррекционную помощь, а также предупредить появление вторичных девиаций в процессе обучения в школе. Часто родители не обращают внимания на некоторые нюансы психо-эмоционального развития ребенка. «Замыливание» родительского взгляда не позволяет критически оценить те или иные моменты поведения. Только при поступлении в первый класс эти особенности начинают проявляться. Однако времени на коррекцию в этом случае уже нет.
Социальная адаптация – важный процесс вхождения ребенка в общество, его приспособления к условиям окружающей среды. Она необходима, когда возникают следующие обстоятельства:
Адаптация может быть как положительной, так и отрицательной. Когда ребенок адаптируется к окружающей среде, он чувствует себя хорошо. У него хорошее настроение, спокойный сон, хорошее самочувствие, нет тревог и страхов. А когда ребенок не адаптируется, то у него плохое настроение, снижено внимание, часто бывает плаксивым, раздражительным, плохо спит, беспокоен, а иногда и агрессивен. Плохо адаптированные к школе дети, имеют больше шансов разочароваться в учебе и войти в число отстающих. Заранее подготовить ребенка к такому важному шагу, как поступление в школу — обязанность любого ответственного родителя.
Задачи пре-школы состоят в психолого-педагогической подготовке ребенка:
Подготовка к поступлению в школу – основное предназначение пре-школы. Она включает в себя комплекс специальных занятий, направленных на развитие всех психических процессов: памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения, речи.
Особо важны здесь занятия по чтению и письму. Они способствуют развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматических категорий, а также развитию мелкой моторики рук. Развитие фонематического слуха – один из важнейших этапов подготовки к обучению грамоте. Для плавной адаптации ребенка широко применяются игровые элементы в изучении того или иного предмета. Занятия проводятся в группе, а при необходимости и индивидуально.
Что касается цен, то они разные и зависят от качества преподавания, наличия и качества оборудования, квалификации сотрудников. При выборе такой пре-школы рекомендуется ориентироваться на следующие параметры:
Вопросы по стоимости обучения и удобное расположение школы от дома важны, но не самые главные. Если финансовые средства у родителей ограничены, то надо подумать над подготовкой к школе непосредственно в вашем детском саду. Такой вариант будет менее качественным, но не таким затратным.
Подготовка ребенка к детскому саду