Зук – разностильный танец, тесно связанный с одноименной музыкой, но отличающийся исполнением в зависимости от места своего распространения. Зук – романтичный танец, в котором собраны: любовь, страсть, нежность, чувственность. Он захватывает твои эмоции, медленно затягивает в водоворот чувств и сводит с ума. Танец притягивает не только душу партнеров, но и восторженные взгляды зрителей.
«Вечеринка», «фестиваль» - так переводят слово «зук» с языка французских креолов. Танец зук стал известным и популярным в 80-х годах прошлого века после того, как он использовался в театральных выступлениях, которые поражали зрителей новой музыкой, эффектными танцевальными элементами и яркими костюмами. С того момента зук начал свое шествие по миру.
Танец зук сравнительно молодой. В конце 20 века группы Grammacks и Exile One популяризировали ритмичную танцевальную музыку, распространенную на французских островах Гваделупа, Гаити, Мартиника. Стиль зук стал активно распространяться в Европе, особенно во Франции, а также в Северной Америке. В связи с тем, что на исполнение зука было оказано влияние самых разных культур, постепенно сложилось четыре отличающихся друг от друга стиля:
Зук продолжает развиваться и в настоящее время, свидетельством тому является появление нового напрfвления – Zouk Revolution.
Особенности данного танца определяются его стилевой принадлежностью. Данный вид является одним из ведущих стилей, в котором танец исполняется под лирично-драматические песни о любви и расставании. Темп исполнения медленный. Начало появления этого стиля связывают с песнями, исполняемыми Офелией Мэри, певицы из Доминиканской республики.
Zouk-love в чем-то похож на традиционный карибский стиль, достаточно простой и незамысловатый в исполнении, где, в основном, используются шаги с переносом веса с одной ноги на другую. А движения бедрами, основные в zouk-love движения, отличаются легкостью, плавностью, как бы перетекают из одного в другое. Максимальная близость танцоров во время исполнения, ограниченность пространственных передвижений сделали танец подходящим «клубным» вариантом. Zouk-love получил наибольшее распространение во франко-говорящих странах.
Kizomba в большей степени распространена в Анголе, на островах Кабо-Верде и в Португалии. Внешне kizomba очень сходна с zouk-love. Для нее так же характерны близкий контакт танцоров и движения бедер. Особенность же этого стиля заключается в том, что в танце достаточно много движений ногами ниже коленей – различные повороты ступней, закидывание одной ноги на другую. Верхняя часть туловища обычно малоподвижна. Танцоры практически не разъединяются в процессе танца, контакт тел тесен и постоянен.
В Бразилии произошло смешение карибского зука и танца ламбада. Ламбада – танец энергичный и быстрый, а исполнение ее под музыку зука изменило стиль танца, постепенно превращаясь в lambazouk. Этот стиль эффектнее и сложнее, чем предыдущие. Движения бедрами в нем являются основными, но танец более ритмичен, наполнен страстью и чувственностью. В нем используются повороты и камбре (падения), иногда могут применяться акробатические трюки. Очень важную роль в этой разновидности зука имеет гибкость партнерши, которая изгибается во время танца, изящно откидывает голову, что придает танцу неповторимый чувственный колорит.
Soulzouk или зук-фристайл появился совсем недавно. Преподаватель из Бразилии создал его в Китае, но наибольшее распространение он все-таки получил среди бразильцев. Особенность стиля просматривается в том, что он может исполняться не только под традиционную музыку зука, но и под рэп, R&B, хип-хоп. Претерпели значительных изменений и движения танца – в нем уже используются в качестве ведущих не только движения бедрами, но включаются ноги, плечи и голова.
– создан DJ Mafie Zouker. Музыка может переходить от традиционной непрерывной базовой линии, как в Зук Ламбаде, к мягким звукам и мелодиям или жесткому Industrial, варьироваться от традиционных мелодий из Бразилии в ремиксы популярной музыки с эмоциональным оттенком. Все эти музыкальные вариации создают пространство для танцоров для эффектного выражения акцентов и замедления музыки. В Нео-Zouk танцуют как правило по кругу, не разрывая соединения рук, часто для ведения используются инструменты противовеса соединенных в движении партнеров.
- плавное и последовательное "перетекание" импульсов рук и корпуса партнера в движения рук и корпуса партнерши. То есть партнеры "плывут" в руках друг друга.
- Особенно зрелищным и чувственным является. Его основа - это движения бедрами, определяющие характер танца и наполняющий его огнем, а многочисленные повороты и связки придают зуку его главную стилистическую особенность – бесконечность. Повороты, сближения, движения корпуса и рук. Плавные перемещения и стремительные шаги, все вместе это огонь и вода – то, на что можно смотреть бесконечно.
Влияние латиноамериканской музыки способствует сравнению зука с сальсой, румбой или танго, но это обманчивое впечатление: в латине партнершу ведут руки партнера, в зуке ее ведут его бедра. Самым ярким в танце являются экспрессивные движения головы и шеи у партнерши. Распущенные волосы акцентируют внимание на позах танцоров, придают им зрелищность.