В 1951 году инструктор Лорэ Хэйл, описывая для нужд студии Артура Мюррэя стиль свинга, популярного в районе Лос-Анджелеса, назвала его «западный свинг» (англ. western swing). Но, так как сам Артур Мюррей уже использовал это название с конце 1930-х годов, то в 1950-х годах использовали альтернативное название — «утончённый свинг» (англ. sophisticated swing).
Несмотря на то, что современное название — «свинг Западного побережья» — упоминалось в руководстве для преподавателей студии Артура Мюррея еще в 1950-х годах, использовалось в качестве синонима вестерн-свинга в книге в 1961 году, и появилось на рекламных плакатах Скиппи Блэр в 1962 году, инструкторы в своих записях и расписаниях продолжали использовать термин вестерн-свинг вплоть до конца 1960-х. При этом название «вестерн свинг» использовалось сетевыми и независимыми школами вплоть до 1978 года. Приблизительно в то же время появилось и другое название — «калифорнийский свинг» (англ. california swing). В отличие от своего западного собрата, калифорнийский свинг имел несколько другой стиль с акцентом «больше наверх», и считался более современным.
Большинство разновидностей свинга развивались вместе с музыкальным жанром "свинг", хотя многие из этих стилей и их производные сейчас танцуются под современную музыку. Сейчас свинг распространен во многих развитых западных и азиатских странах, хотя в каждом городе и стране по разному популярны те или иные танцы, их культура и "подходящая" под них музыка.
(Вест Кост Свинг) (англ. WestCoastSwing) — парный танец, наследник танца Линди Хоп. Он выглядит очень эластично, благодаря особой технике ведения основанной на мягком взаимодействии партнеров и танцуется в основном в рамке — ограниченном пространстве паркета.
Техника танца допускает импровизацию в шагах обоих партнеров во время парного танцевания. Как правило, партнерша начинает каждую новую базовую связку с шагов вперед на счета 1 и 2. Анкер степ (anchorstep) — наиболее типичное окончание большинства базовых фигур в ВКС.
Существует предположение, что Свинг Западного побережья произошел от танца Линди Хоп. По некоторым сведениям, свою лепту в развитие этого стиля внес Дин Коллинс (DeanCollins), появившийся в Лос Анжелесе примерно в 1937 году.Артур Мюррей (ArthurMurray) в 1947 году, рассуждая об этом новом направлении, высказал следующую мысль: «Существуют сотни региональных танцев типа Джиттербаг. Каждый штат, похоже, считает своим долгом обрести какую-нибудь собственную вариацию». Одна из его танцевальных инструкторов, Лорэ Хэйл (LaureHaile) документально описала стиль свинга, популярный в районе Лос-Анжелеса. Она назвала его Western Swing (западный свинг).
Но Мюррэй это название использовал для другого танца еще в конце 30-х годов. А поскольку Хэйл впервые опубликовала свои конспекты (которые включали в себя и «вестерн свинг») для нужд танцевальной студии Артура Мюррэя в Санта-Монике, понадобилось альтернативное имя. Так танец получил свое новое название «Sophisticated Swing» (что буквально переводится как «Изощренный / утонченный свинг»). С таким названием танец существовал на протяжении всех пятидесятых годов.
Вестерн (он же софистикейтед) свинг, кантри буги (countryboogie) и немного менее известный джамп блюз (jumpblues) были крайне популярны на Западном побережье США на протяжении 40-х и 50-х гг. В 1954 они были объединены под именем «рок-н-ролл», но популярность от этого не уменьшилась.
Свинг Западного побережья стал основным танцем в сцене репетиции в фильме «HotRodGang» 1958 года выпуска. Исполнялся он там под композицию с альбома Джина Винсента (GeneVincent) «DancetotheBop». Эта музыка чередует в себе очень медленные проигрыши и зажигательные отрывки с быстрым темпом, так характерные для музыки в стиле рок-н-ролл (rockabilly).
Хореограф этой сцены Дик ДиАвгустин (DickDiAugustine) включил в танец очень узнаваемые впоследствии движения. Например, чикен-уок (chickenwalk, в дословном переводе «куриная походка»), свинг-аут (swingout) выход из закрытой позиции и так далее. И смешал их с характерными степ-степ-трипл - степ-трипл степ (walk -walk-triple-step-triple-step) у партнерш с окончанием на «краю слота».
В той вариации каждый последний трипл степ в связке партнерши заканчивали, перенося вес на левое бедро и поставив правую ногу на пятку (носком вверх). Кроме того, танцоры исполняли классические для линди-хопа флипы и самостоятельные «непарные» связки, вообще не имевшие ничего общего со свингом. Современное название танца Свинг Западного побережья (WestCoastSwing) упоминалось в мало известной книжке для преподавателей танцевальной студии Артура Мюррея, еще в 50-х. гг. Однако сами преподаватели продолжали в своих записях и расписаниях использовать термин Вестерн свинг (WesternSwing).
WestCoastSwing как название танца в нынешней своей форме впервые появилось на рекламных плакатах Скиппи Блэр (SkippyBlair) в 1962 году, но и тогда оно не получило популярности в кругах танцоров и до конца 60-х годов не использовалось. Название Вестерн Свинг продолжало использоваться сетевыми и независимыми танцевальными школами для описания «слоттед» свинга вплоть до 1978 года. Приблизительно в это время появилось и другое название этого танца — «Калифорнийский Свинг» (CaliforniaSwing). Хотя в отличие от своего западного собрата Калифорнийский свинг имел немного другой стайлинг с акцентом «больше наверх» и считался более современным. К 1978 году GSTDA уже насчитывала около «200 или больше связок и их вариаций» в Вест Кост Свинге. В 1988 году Вест Кост Свинг был торжественно провозглашен Официальным танцем штата Калифорния.