Образование в Москве - от детского сада до Университета. Информация, адреса, обзоры, документы, отзывы
 

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы ...

Образование в средних учебных заведениях. Обзоры лучших государственных и частных школ.

Школы, гимназии, лицеи по округам Москвы

Общеобразовательные школы

Виды общеобразовательных учреждений

 

Общеобразовательные школы

Лицеи

Гимназии

Кадетские школы

 

 

Общеобразовательная школа

 

- предназначены для обучения широкой категории учащихся.
Многие школы имеют возможность давать дополнительные направления образования: коррекционно-развивающие, с углубленным изучением отдельных предметов, лицейские, гимназические, профилированные на вузы, а также отделения экстернатов, семейного и надомного обучения.

 

Школа с углубленным изучением отдельных предметов
-Ученики имеют возможность углубленно изучать один или несколько предметов выбранной области знаний.

 

Школы с этнокультурным (национальным) содержанием образования
- Образовательные программы таких школ учитывают языковые и национальные традиции (еврейские, грузинские).

 

Религиозные (конфессиональные) школы
- Учебное заведение, где наряду с изучением общеобразовательных предметов значительное внимание уделяется изучению религии.

 

Гимназия

 

— учебное заведение с углубленным изучением гуманитарных наук.

 

Гимназия имеет более высокий статус, чем обычная школа: в дополнение к базовым знаниям ребенку дается возможность интересного, многостороннего, универсального развития.

 

Обучение в гимназии ориентировано на выявление интересов и способностей ребенка, развитие его потенциала, формирование разносторонней и гармоничной личности. Именно в гимназии ребенок может проявить свои личные интересы к какой-либо науке, стороне знаний.

 

Школьник получает универсальное, многостороннее образование, благодаря чему он имеет больше шансов проявить свой личностный потенциал. Обычно под гимназическим образованием понимают единство трех компонентов: это гуманитарная направленность, расширенные и углубленные программы, высокий уровень знаний учащихся.

 

Лицей

 

учебное заведение полного среднего образования с углубленным изучением общеобразовательных предметов.

 

Обучение в лицее — это второй и третий уровни образования (8 — 11 классы). В большинство лицеев ведется конкурсный прием: нужно сдавать вступительные экзамены, проходить тестирование, собеседования.

 

Родители учащихся подают заявление в период, устанавливаемый ежегодно приказом директора лицея. К заявлению прилагаются копии документов, подтверждающих образовательные достижения учащихся табель с отметками и дипломы, грамоты (за участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах и т.д.


В 10-11 классах лицеев организована вузовская семестровая система обучения, включающая лекции, семинары, лабораторные работы, зачеты, экзамены, чтение специальных курсов. Оценки об успеваемости в семестре выставляются в зачетные книжки.

 

В конце учебного года лицеисты сдают экзамены и зачеты. В лицеях, прикрепленных к вузам, преподают преподаватели этого вуза, там же школьники проходят практику. Главная идея всего образование в лицее заключается в том, что дети с высокими мыслительными способностями и интеллектуальными умениями поддерживали и развивали свои способности. Для этого разработаны методики преподавания и учебные курсы.

 

Кадетская школа

 

- начальное военно-учебное заведение с программой среднего учебного заведения с полным пансионом для подготовки молодежи к военной карьере. Раньше по окончании полного курса, воспитанники принимались не только в военные училища, но и в высшие школы без экзаменов.

 

Такие школы служат всестороннему развитию человека, укреплению и восстановлению здоровья, способствуют его личностному и профессиональному росту и самоопределению, формируют особую гражданскую позицию, необходимую для того, кто хочет связать жизнь с защитой отечества, чести и достоинства граждан.


Основные принципы кадетских школ:

    • воспитание в подростке достойных качеств
    • формирование общей культуры личности;
    • адаптация личности к жизни в обществе;
    • уважение к традициям.