Камень преткновения последних лет - вопрос о необходимости проведения ежегодного ОГЭ и ЕГЭ в школах. Сломано много копий, но к окончательному решению так никто и не пришел. И вот шаг в направлении отмены этих экзаменов сделан с совершенно неожиданной стороны...
Россию отстранили от участия в работе группы сопровождения Болонского процесса (BFUG), также прервано членство России и любых группах и органах Единого европейского пространства высшего образования (EHEA).
Основная цель Болонского процесса - обеспечение единого образовательного пространства и должен был обеспечить сопоставимость качества квалификаций высшего образования в разных странах.
Датой его начала принято считать 19 июня 1999 года — тогда подписали Болонскую декларацию. Россия присоединилась к процессу чуть позже, в сентябре 2003 года. Всего в нем участвует 48 стран, в том числе весь Евросоюз, Великобритания, Казахстан, Азербайджан, Турция и ряд других.
Основное преимущество присоединения должно было быть унифицирование учебного процесса и взаимное признание дипломов разных стран, что для России было особенно актуально, т.к. в большинстве стран наши дипломы не признавались.
Большая часть политиков не видит никакой проблемы в случае выхода России из Болонской системы. Более того, появляются многочисленные положительные стороны.
Так, например, депутат Госдумы Олег Смолин утверждает, что если советская система образования ориентировалась на тех, кто будет заниматься модернизацией своей страны, то в России были сокращены в школах часы физики, химии, математики, биологии, литературы, истории, географии, но резко увеличились часы иностранного языка и отчасти обществознания. Он выражает сомнения в целесообразности таких "перекосов" и считает, что выход из Болонской системы позволит улучшить наше образование, в том числе и путем отказа от ОГЭ и ЕГЭ.
По словам депутата Государственной думы РФ Сергея Миронова, основанием для исключения России из Болонского процесса стало заявление, подписанное 39 правительственными и 6 консультативными членами Болонского процесса и представителями Европейского реестра по обеспечению качества высшего образования.
Миронов выразил надежду, что российским вузам больше не придётся подгонять отечественное образование под западные стандарты.
Сергей Миронов предложил как можно скорее вернуть полноценные выпускные школьные экзамены, полноценное пятилетнее высшее образование и во всех высших учебных заведениях страны возродить полноценную аспирантуру и подготовку научных кадров.
21.04.2022 г.