Как применяются VR-технологии в образовании  

Применение технологии виртуализации в классе

Технологии виртуальной реальности в образовании пока еще не являются обязательным элементом, однако передовые учебные заведения активно внедряют VR в учебный процесс. Рассмотрим, как и где можно применять виртуальные технологии и в чем их преимущества.

 

Основные возможности виртуальной реальности в образовании

С помощью технологий виртуальной реальности можно моделировать практически любые пространства и подавать информацию в игровой форме. Технология позволяет:

  • повышать интерес учеников к процессу обучения;
  • быстрее усваивать сложный материал;
  • проводить любые опыты и эксперименты в безопасной среде;
  • обеспечить полное погружение в учебный процесс.

С помощью виртуальной реальности можно смоделировать практически любую ситуацию или процесс: от диалогов при изучении иностранных языков до управления вертолетом.

Уже сейчас создано достаточно много контента для обучения. Можно использовать специальные видеоролики для VR, программы от разработчиков, специализирующихся на сфере образования, различные приложения. Отдельно стоит выделить VR-конструктор. Это приложение позволяет преподавателю самому создавать учебный контент с учетом его потребностей и особенностей программы, а также проводить обучение школьников и студентов, разрабатывать проекты и т.д. VR-конструктор не требует серьезного знания программирования, преподавателю нужно будет пройти краткосрочное обучение. Это программное обеспечение помогает значительно снизить стоимость внедрения виртуальных технологий в обучающий процесс.

 

Опыт ведущих мировых университетов

Чтобы понять, каким преимуществом обладают виртуальные технологии и как можно использовать их в образовательном процессе, можно рассмотреть опыт ведущих мировых университетов.

В Йельском Университете была опробована программа по проведению оперативного вмешательства по удалению желчного пузыря. В результате тестирования группы, которые использовали для обучения VR, делали на 30% меньше ошибок, чем группы, в которых проводилось стандартное обучение.

В 2018 году была организована совместная работа студентов антропологов из Китая (Пекинский университет) и Кембриджа. Студенты изучали символы на гробницах плато Гиза, при этом работа проводилась в аудиториях университетов. Был создан виртуальный класс и загружены модели объектов исследования.

В Китае также исследовали повышение эффективности обучения при помощи виртуальных технологий. В одной из школ Пекина был проведен эксперимент, в котором двум группам школьников преподавали один и тот же материал. Первой группе – классическим методом, второй – при помощи программ виртуальной реальности. По результатам теста успешность второй группы превысила показатели первой на 25%.

 

Как мы видим, использование виртуальной реальности в образовательном процессе может использоваться для моделирования любых ситуаций и любых процессов. VR помогает значительно повысить уровень освоения материала и значительно расширяет возможности как теоретических, так и практических занятий.