Как выполнить новые требования к сайту образовательной организации Рособрнадзора: создание пиктограммы ЭП.

Как сделать сайт образовательной организации по новым правилам Рособрнадзора (№831)

С 1 января 2021 года устанавливаются новые требования к структуре официального сайта образовательной организации в сети интернет (приказ №831 Рособрнадзора). Что они собой представляют и чем отличаются от старых — в этом материале.

С 2021 года стали действовать новые требования к оформлению, наполнению сайтов учреждений образования. Подробно почитать о них можно в Приказе службы надзора федерального уровня. В этом же документе подробно изложены все позиции, нововведения, сведения по новым разделам, оформлению информации.

 

Ниже даны ответы на основные вопросы по изменениям внесенным приказом Рособрнадзора от 14 августа 2020 года № 831 «Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации», а также описано, как визуализировать электронную подпись на сайте образовательной организации (создать пиктограмму ЭП (иконку ЭП)) с помощью сервиса PicToDoc.

 

Когда вступил в силу Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 г. № 831

 

Приказ Рособрнадзора от 14 августа 2020 г. № 831 в действие вступил в начале 2021 года. Он затрагивает вопросы организации инфотелекоммуникационных сетей, рассматривает принципы оформления официальных ресурсов учреждений образования. Учитывать изложенные пункты должны все учреждения отрасли. Именно это поможет им вести деятельность согласно закону, не сталкиваться с лишними сложностями.

 

Новые требования к структурным особенностям

 

Приказ вносит такие структурные корректировки:

  • Появление новых подразделов под названием «Международное сотрудничество», «Доступная среда», описание их содержания.
  • Внедрение новых особых условий для подразделов «Стандарты образования» и «Стипендиальные начисления».
  • Добавление сведений о местах осуществления деятельности в разделе «Основные сведения».
  • Внесение требованию по наличию простой ЭЦП, подраздел «Структура, органы управления».
  • Появление понятия электронной документации – бумаги, которая подписывается с применением ЭЦП.
  • Появление требования к наличию документов в электронном формате, подраздел «Документы».
  • Указание ссылок на комплект бумаг в подразделе «Образование».

 

Теперь на сайтах в обязательном порядке должны прописываться программы практик. Подраздел «Образование» будет оформляться полностью в формате электронного документа. Сведения о лицензии на ведение образовательной деятельности переносятся в пункт «Образование» (ранее были «Документы»). В подразделах «Руководство» теперь будут содержаться ссылки на личные странички ППС.

 

 

Подраздел «Образование»

Было

Стало

Указание сроков только аккредитационных программ

Дополнительно указываются сроки социальных, профессиональных программ

Описание текущей программы плюс копия

Нужны также ссылки, загруженные по правилам электронные документы

Размещение учебного плана и его копии

Теперь обязательно загружается электронный документ

Публикация аннотации для каждой дисциплины плюс копия

Нужно подготавливать аннотации и приложения в формате электронного документа

 

Стоимость обучения и порядок расчета, установления платы тоже перенесены из пункта «Документы» в раздел с «Платными образовательными услугами». Также приказ исключает формулировки, которые использовались при публикации сведений для лиц с ОВЗ, инвалидов.

 

 

Подраздел «Документы»

Было

Стало

Лицензия на ведение преподавательской деятельности с приложением

Перенесено в соответствующий подраздел «Образование»

Свидетельство о госаккредитации с приложениями

Добавлена приписка «при наличии»

План деятельности организации (финансовый, хозяйственный)

Перенос в раздел «Финансово-хозяйственная деятельность»

Правила внутреннего распорядка, трудового распорядка, пункты коллективного договора

Убраны правила внутреннего распорядка учащихся, все документы перенесены в отдельный раздел

 

Документом устанавливается обязательное включение копии плана ФХД в раздел «Платных образовательных услуг». Добавлено требование с возможностью поиска информации с применением средств онлайн-обозревателя в соответствующем разделе. Есть также требование для возможности по поиску сведений в уже скачанной документации. На данный момент большинство образовательных организаций разместили файлы на сайтах в пдф формате без возможности осуществления быстрого поиска. И еще момент – информация на сайте должна быть доступной для поиска в том числе при отключенных отображениях изображений.

 

Отдельно вынесены требования к электронной документации, использовании ЭЦП подписей. В создании правильной пиктограммы ЭП поможет <a href="https://pictodoc.ru/"> сервис PicToDoc</a>.

 

 

Подразделы спецраздела «Сведения об образовательной организации»

 

«Сведения об образовательной организации» – обязательный для сайта образовательного учреждения специальный раздел. Данные в нем презентуются в формате иерархического структурированного списка и/или перечня ссылок на остальные разделы ресурса, наборы страниц. Сведения должны быть представлены с учетом общего механизма навигации по всем страничкам специального раздела ресурса.

 

Доступ к спецразделу осуществляется с главной страницы самого сайта организации и из навигационного основного меню. Страницы должны быть доступными без дополнительной регистрации и содержать полные, корректные данные по вопросу. При необходимости указываются ссылки на файлы, поясняется их назначение. Допустимо размещение в спецразделе дополнительной информации, которая публикуется по решению образовательной организации.

 

Обязательные подразделы пункта:

  • Документы.
  • Основная информация.
  • Структура органов управления ОО.
  • Руководство, педсостав.
  • Оснащенность образовательного процесса, материальное и техническое обеспечение.
  • Дополнительные платные услуги.
  • Хозяйственная, финансовая деятельность.
  • Доступная среда.
  • Вакантные места для перевода либо приема учащихся.
  • Международное сотрудничество.

 

Подраздел по стипендиям и прочим мерам поддержки обучающихся будет реализован в отдельном разделе. Подраздел «Образовательные стандарты» создает в специальном разделе при условии использования государственных федеральных образовательных стандартов и норм, разработанных, утвержденных ОО самостоятельно.

 

Требования к обязательным страницам сайта образовательной организации

 

При размещении информации на сайте образовательного учреждения в формате файлов нужно учитывать такие требования:

  • создание возможностей для копирования, поиска фрагментов текста с применением средств онлайн-обозревателя (гипертекст);
  • создание технической возможности для хранения сведений на пользовательских техсредствах, допускающие после сохранения возможности для копирования произвольных фрагментов текста, их поиска с применением средств просмотра данных;
  • документация, которая создается образовательной организацией и утверждается ей же, может дополнительно презентоваться в графическом виде или формате образов оригиналов.

 

Используемые форматы размещения сведений на площадке должны гарантировать пользователям свободный доступ к размещенной на сайте информации. Применяется общедоступное ПО. Использование дополнительных сведений не может обуславливаться требованиями отдельных веб-обозревателей, предполагать установку на техсредства пользователей перечня определенного софта, специально разработанного для получения доступа к информации на сайте ОО.

Посетитель ресурса должен иметь доступ к инструментам поиска, навигации, применения текстовых данных. При отключенной функции отображение графических элементов страниц в веб-обозревателе не должно сильно искажаться.

 

Файлы, размещенные на страницах соответствующих разделов, должны соответствовать таким условиям:

  • Максимальные размеры файлов – в пределах 15 Мб. Если они выше, то пласт данных должен делиться на несколько файлов или частей.
  • Сканирование документа выполняется с разрешением от 100 dpi.
  • Уже отсканированный текст должен быть нормально читаемым.

 

Какие новые подразделы были введены?

 

В частности, Требованиями предусмотрено создание в специальном разделе двух новых подразделов «Доступная среда» и «Международное сотрудничество». В первом прописываются сведения по специальным условиям обучения инвалидов, лиц с ограниченными возможностями.

В подразделе «Международное сотрудничество» прописываются данные о договорах – уже заключенных или запланированных на ближайшее время. Информация может размещаться на сайте только при условии наличия текстов договоров, аккредитации.

 

Информация в подразделе «Международное сотрудничество»

 

На главной подраздела должна быть сведения о планируемых к заключению и уже заключенных договорах. Обязательно указывается информация о международной аккредитации образовательных программ при условии их наличия. Сам сайт должен иметь версию для слабовидящих лиц.

 

Подраздел «Доступная среда»: основные моменты

 

На главной подраздела «Доступная среда» должна быть информация о специальных условиях обучения инвалидов, лиц с ограниченными физическими возможностями. Основные пункты:

  • оборудованные должным образом учебные кабинеты;
  • объекты для проведения практических занятий;
  • о спортивных объектах;
  • перечни средств воспитания, обучения;
  • создание беспрепятственного доступа в здания;
  • пр.

 

Что такое ЭЦП (ЭП)?

 

Электронная подпись – это информационный код в электронном виде, который присоединяется к другой информации в базе. ЭЦП или ЭП является аналогом обычной подписи, но предназначена для применения в онлайн-пространстве.

Ключ электронной подписи – это уникальная последовательность символов, которая используется для создания ЭП. Виды самих ЭЦП – усиленная и обычная. На сайтах образовательных учреждений могут использоваться усиленные квалифицированные и неквалифицированные подписи. Простой электронной считается подпись, которая посредством паролей, кодов либо прочих средств подтверждает факт формирования ЭЦП определенным лицом.

 

Какие виды ЭП могут быть использованы на сайте образовательной организации?

 

Требования в приказе определяют достаточность применения простой подписи. Она подтверждает достоверность указанных в электронном виде данных. Визуально на сайте такая подпись смотрится как пиктограмма. При наведении курсора на нее на экран выводятся сведения о времени, дате подписания, имени, фамилии, отчеству, должности лица, которое подписало документ.

 

Применение неквалифицированной ЭП не будет нарушением требований. Информация в электронном виде с подписью признается как главный электронный документ, равнозначный тому, который оформлен на бумаге и подписан. Электронные документы могут применяться в разных типах правовых отношений, учитывают законодательные нормы РФ. Бывают ситуации, когда бумага может оформляться только на обычном носителе. В случае с сайтами образовательных организаций ЭП применяются без ограничений.

 

Как создать ЭЦП для официального сайта школы или другой образовательной организации?

 

Оформить сертификат ЭП можно в аккредитованных удостоверяющих центрах. Для этого обязательно личное присутствие, также нужно будет предоставить удостоверение личности заявителя, учредительные документы, подтверждение факта внесения записи о юрлице в единый госцентр юрлиц, свидетельство о постановке на учет. Выдается сертификат на специальный носитель – флешку либо электронную карту. Платность процедуры оформления самого сертификата и ключей к нему определяется согласно регламенту конкретного удостоверяющего центра. Создать же иконку электронной подписи для сайта образовательной организации можно с помощью сервиса PicToDoc.

 

Правила публикации электронных документов на сайте образовательной организации

 

Электронный документ – это созданная в электронном виде бумага, не требующая обязательного документирования на стандартном носителе. Для подтверждения подлинности используется электронная цифровая подпись, ее наличие обязательно.

Размещение документа в электронном виде предполагает публикацию файла или другого типа информации в той форме, в которой он был создан на планшете, компьютере, ноутбуке. На официальный сайт будет загружен файл с подтверждением простой либо усиленной ЭЦП.

 

В случае с сайтом образовательной организации важно понять отличия между электронными документами и электронными образами документов. Электронные документы изначально создаются в электронном виде, предварительное документирование не требуется. Электронный образ в цифровую форму переводится с применением специальных технических средств сканирования данных.

На официальном сайте организации, работающей в сфере образования, в виде электронных документов должны размещаться только те файлы, которые не разрабатываются учреждением образования и не утверждаются им. В документах ЭЦП быть не должно.

 

В каком виде должна отображаться ЭП на сайте образовательной организации? Как создать пиктограмму ЭП?

 

Требования устанавливают, что те документы, которые образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает, должны размещаться на площадке в электронном виде, подписываться простой ЭП (она имеет вид пиктограммы). При наведении курсора на пиктограмму на экран будут выводиться сведения о времени, дате подписания, ФИО, должности ответственного лица, которое сформировало ключ.

Чтобы сделать пиктограмму подписи, необходимо получить доступ к сервису PicToDoc. Для получения доступа, воспользуйтесь формой обратной связи.

 

Важно понимать, что просто подписав файл с документом электронной цифровой подписью невозможно выполнить требования приказа 831 и комментариев к нему Рособрнадзора. Необходима корректная визуализация ЭП, а именно создание иконки электронно цифровой подписи, предусмотренной комментариями, прилагаемыми к законодательному акту. Именно для этого и необходим  сервис PicToDoc.

 

***

 

* Сохранить ссылку на статью у себя в браузере можно нажав на клавиатуре (Ctrl+D)

 

 

 


 

 



Отзывы

Отзывов пока нет.

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh Laugh
 
8500
4 + 4
 
Введите ответ: