Учитель со стажем рекомендует упрощенную систему подготовки к ЕГЭ по русскому языку, позволяющую в короткий срок вспомнить материал и основные правила русского языка, на которых школьники допускают наиболее частые ошибки. Безусловно, за один месяц данная методика не восполнит весь пройденный материал, но поможет избежать наиболее частых ошибок, встречающихся на экзаменах.
Какое задание на ЕГЭ по русскому часто бывает самым сложным для школьников? Как ни печально, но много ошибок допускается при чтении текста в первом же задании ЕГЭ по русскому языку. От ученика требуется прочитать и понять, о чем говорится в тексте. Надо понять главную мысль, найти предложение, в котором она передается, и записать номер предложения.
- Это задание требует вдумчивого чтения. Но часто ученики воспринимают текст как пустой набор знаков, слов. - рассказала Любовь Яровенко, финалист конкурса "Учитель года России - 2020", учитель русского языка и литературы Многопрофильного лицея.
- Современные дети много читают и пишут, но что? Сообщения, короткие подписи под фото и видео. А в конце ставят смайлики, которые заменяют текст, выражающий эмоции и свое отношение.
Вспомните эпизод романа Тургенева "Отцы и дети", в котором речь идет о встрече Базарова с Николаем Петровичем Кирсановым: "Тонкие губы Базарова чуть тронулись; но он ничего не отвечал". Одна эта фраза говорит о многом. Но ее надо уметь прочитать и понять. Каким смайликом можно заменить такой текст?
Какое произведение выбрать для домашней тренировки?
Еще одно задание, которое вызывает трудности, - из основной школы. Это правописание приставок, которые не меняются на письме (ПЕРЕ-, ПО-, НАД-, ПОД- и другие).
Впрочем на Всероссийских проверочных работах в 4 классе в этом году детям уже предлагались формулировки заданий, похожие на те, что встретятся на ЕГЭ. Так что тренировка уже началась. "Может быть, есть минимальный список произведений, которые надо заставить себя прочитать, чтобы справляться с сочинением на ЕГЭ?"
"Для сочинения на ЕГЭ по русскому языку (задание 27) не нужно специального знания каких-либо произведений. В качестве обоснования собственной позиции можно привлекать жизненный опыт, научную, публицистическую литературу, рассуждения о каком-либо общественном явлении".