Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Первое — обеспечение высококачественного общего образования: стране необходимы грамотные, инициативные, компетентные выпускники, способные решать актуальные стратегические задачи развития, которые стоят перед регионами и Россией в целом.
Второе — военно-патриотическое воспитание на основе освоения культурной традиции служения Отечеству на военном и гражданском поприще. На современном этапе развития России требуются ответственные, нравственные, любящие и переживающие за свою родину люди.
Первый принцип. Петровский кадетский корпус — это школа развития, где строятся условия для максимального раскрытия потенциала ребенка, формирования его ответственности и способностей, культуры мышления и социального действия, что позволит ему продолжить свое образование, стать подлинным субъектом культурной и социальной сферы, хозяином своей судьбы.
Второй принцип. Образование в Петровском кадетском корпусе — это построение насыщенной культурной среды как способ трансляции исторического опыта; организация встреч учащихся с представителями старших поколений как общий механизм социального наследования, механизм связывания нацело общности людей и способа их жизни, передачи и сохранения нормы общей жизни во времени истории и пространстве культуры России.
Первое направление — формирование общности, определенного единства на базе нравственных отношений и разделяемых ценностных ориентаций, что позволяет втянуть культурное наследие России в области военно-патриотического воспитания в образовательное пространство школы, построить систему вхождения, приобщения и освоения культурного содержания, что позволит ученику быть успешным на военном и гражданском поприще.
Второе направление — формирование культуры диалога, самоуважения, понимания, развития совместной деятельности и социального партнерства с широким социальным окружением. Школа строится как открытая система, предполагающая формирование образовательного сообщества родителей, педагогов, военнослужащих, офицеров, ветеранов, деятелей культуры, предпринимателей, деловых кругов, различных ведомств и служб, военных и гражданских вузов, научной общественности.
Таким образом, шаг развития Петровского кадетского корпуса на современном этапе связан с построением вариативной образовательной среды учреждения. Ценность и фундаментальность принципа вариативности заключается в том, что он полагает единство многообразия образования, то есть, с одной стороны, сохраняет единую основу, а с другой — обеспечивает многообразие форм для достижения целей и задач кадетского образования.
Построение вариативной образовательной среды Петровского кадетского корпуса проявляется на следующих уровнях деятельности школы: на уровне управления, на уровне проектировании образования, на уровне форм организации профессиональной педагогической деятельности, на уровне социального партнерства.
Уникальность образовательной структуры кадетской школы заключается в системности управления качеством образовательной деятельности, интеграции базового и дополнительного образования, широкой инновационной и экспериментальной работы, внедрении здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.
1. «Развитие профилактического ресурса антинаркотической деятельности образовательных учреждений на основе межпрофессионального взаимодействия и социального партнерства субъектов профилактики».
Научный руководитель эксперимента: Зарецкий Владимир Валентинович, директор Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Федерального агентства по образованию.
Научный консультант: Булатников Александр Николаевич, доцент кафедры наркологии Российской Медицинской академии последипломного образования Росздрава, к.м.н., доцент, врач высшей квалификационной категории.
Учебно-методическая служба: Дубова Елена Вячеславовна — руководитель методической службы ГОУ ДПО «ЦПКиППС»
2. «Гуманитарное проектирование в образовательном процессе в сфере художественно-эстетического творчества учащихся».
Научный руководитель: Рябцев Владимир Константинович, к.пс.н., заведующий лабораторией профессионального развития субъектов образования ИРДО РАО. Научный консультант: Слободчиков В. И., д.пс.н., член-корреспондент РАО, директор Института развития дошкольного образования РАО.
Коллектив ГОУ кадетской школы № 1702 «Петровский кадетский корпус» — активный участник приоритетного Национального проекта «Образование», в 2007 году кадетская школа стала победителем конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.