Подготовка ребенка к детскому саду. Практические советы.

Подготовка к детскому саду

В жизни каждой семьи наступает такой период, как поступление малыша в детский сад. Подготовка к нему - ответственное занятие. Готовить ребенка к детскому саду родители должны начинать заранее, по мере приближения к осени. Итак, с чего начинать?

Продолжение. Стр.2

 

Не спешите в выборе, а будьте наблюдательны и предусмотрительны, ведь вы не хотите слишком часто менять садики? Помимо прочего, заранее необходимо составить «портрет» воспитателя детского сада, которого вы считаете «хорошим» для своего ребенка.

 

Например, у кого-то спокойный малыш, плохо воспринимает громкий голос, поэтому такие родители для малыша будут искать спокойного педагога. Кто-то хотел бы видеть молодого воспитателя, а для кого-то «добрая бабушка» будет самым желанным педагогом.

 

Чем четче вы представите, чего хотите, тем проще вам будет. После того, как «портрет» готов, начинаем поиски, понимая, что идеала не существует, но имея четкое представление, с чем вы сможете смириться, а чего категорически не приемлете. Для первичной картины подойдут расспросы мамочек с площадок, отзывы знакомых.

 

Раз мы решили, что лучшее время начала адаптации – весна-лето, то сразу поинтересуйтесь, работает ли детский сад летом и какие воспитатели будут работать в группах. Если педагогов заменяют, а группы объединяются, то пользы от такого посещения будет мало. Адаптировать ребёнка должны знакомые люди и постоянные педагоги. И, конечно, нужно, помнить, что на выбор садика тоже уйдёт время.


ГОТОВИМ РЕБЕНКА К САДИКУ: РЕЖИМ

 

Параллельно с подбором детского сада и воспитателя изучите режим дня детского учреждения. Он практически везде одинаковый: начинают работать детские сады с 7 или с 8 утра, заканчивают работу в 18 или 19 часов.

К детсадовскому режиму необходимо подготовиться также заблаговременно – обычно детей приводят к 8 – 9 утра, а забирают в 5 – 6 вечера, тихий час – с 13 до 15.

 

Далеко не все дети привыкли вставать в 7 утра, поэтому перестраиваться под новый лад нужно начинать как минимум за 2-3 месяца. Отправляться ко сну лучше сразу после «Спокойной ночи, малыши!», в 21.00. Хотя мы рекомендуем просмотры телепередач на ночь заменить чтением книг. Это должен быть постоянный ритуал, а малыши любят постоянство и к этому времени быстро заснут.

 

Вместе с режимом детского сада изучите меню: многое можно и нужно ввести в домашнее питание. Ведь рацион питания в детских садах просчитывается до мельчайших деталей – в нем присутствуют фрукты, овощи, злаки, мясо и рыба, молочные продукты и т.д. В том, что многие дети отказываются есть детсадовскую еду, вина отчасти их родителей, которые «приучили» их к сладким йогуртам, хлопьям и прочим изыскам.

 

Поэтому совет родителям простой – приучайте детей к обычной и здоровой пище – супам, кашам, салатам и т.д., и тогда проблем с едой в садике не будет! Если ваш ребенок не отличается хорошим аппетитом с рождения, то обязательно поговорите с воспитателем, чтобы он ни в коем случае не кормил ребенка насильно.

 

Это может спровоцировать отвращение не только к еде, но и к детскому саду, а также ко всем воспитателям. Если все-таки вы не согласны с детсадовским рационом, то регулировать питание можно за счет домашних завтраков, полдников и ужинов. Приводите ребенка в сад чуть позже, а забирайте чуть раньше.

 

АДАПТАЦИЯ РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДИКУ

 

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения малыша в новую для него среду и приспособления к ее условиям. При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации ребенка к детскому садику: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды).

 

Существуют три фазы адаптационного процесса:


  • 1 - острая фаза, которая сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц
  • 2 - подострая фаза, которая характеризуется адекватным поведением ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится 3—5 месяцев);
  • 3-я фаза компенсации, которая характеризуется убыстрением темпа развития; в результате — дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку темпов развития.

 

Адаптацию малыша к детскому саду можно разделить на три вида: легкая, тяжелая и средняя.

 

Легкая адаптация — изменения в состоянии, настроении, различные колебания и сдвиги нормализуются в течение 10—15 дней, ребенок прибавляет в весе, адекватно ведет себя, болеет не чаще обычного.

В этом случае ребенок вливается в новый коллектив безболезненно (это происходит приблизительно в течение месяца), ему комфортно в группе, он спокоен, когда мама ведет его в детский сад.

 

Продолжение на стр.3

 

 

Дополнительно по теме:

 

Подробнее о видах детских садов ...

Выбираем детский сад вместе (пошаговая инструкция)

В какую группу детского сада может быть зачислен Ваш ребенок

Умственная отсталость у ребенка. Причины, диагностика.