Продолжение: "Какие группы бывают в детском саду?".
В этой статье будет рассказано о средней группе детского сада. Приводятся примеры занятий и работ.
Часть третья: Средняя группа
Продолжение.
Начало см. на стр.1 (Классификация групп детского сада)
Среднюю группу посещают дети в возрасте от 4 до 5 лет.
Данное отделение детского сада работает ежедневно, с понедельника по пятницу с 7.00 до 19.00.
В этом возрасте дети уже формируются как личности. Они критично оценивают себя и окружающих их сверстников. Стараются ни в чем не отставать от других детей. В этом же возрасте начинают проявляться индивидуальные черты характера.
В своих поступках они пытаются повторять действия взрослых, а при возникновении затруднительных положений пытаются найти решение и самостоятельно с ними справиться.
Общаясь в детском саду с другими сверстниками, дети учатся контактировать с окружающими, учатся у других и делятся своими знаниями с другими детьми.
Все это способствует их общему развитию, развивает их кругозор, совершенствует речь.
В этом возрасте ребёнок полностью сформирован. Каждый отличается своим характером, определёнными предпочтениями и вкусами. Четырёхлетние дети очень активные, они желают завести много друзей. Часто их активность приводит в замешательство не только воспитателей, но и родителей, считающих такую активность излишней.
На самом деле это нормальное поведение детей в таком возрасте. Их не надо ограничивать, а просто создайте им такие условия, где они будут реализовываться.
Одно из таких мест и есть детский сад. «Выложившись» в детском саду дети дома ведут себя гораздо спокойнее.
- знакомство с окружающим миром (предметное окружение, события вокруг, понятие «семья», «дружба» и т.д.)
- развитие элементарных математических представлений (на примере кубиков показать, что такое сложение и вычитание, попробовать посчитать кубики, пальчики на руке и т.д. В этом возрасте дети должны уметь считать до десяти)
- развитие речи (Основы правильной речи, расширение словарного запаса, базовые знания о звуках, слогах и предложениях. Использование прямой и косвенной речи, сложно-подчиненные предложения. Пересказывание простых текстов)
- знакомство с художественной литературой (чтение сказок и рассказов с именами авторов)
- уроки по рисованию и лепке, аппликации и конструированию (данные упражнения помогают общему развитию моторики рук, пространственному и образному мышлению)
– музыкальные занятия (знакомство с музыкальными произведениями, понятие ритма и темпа музыки)
- физкультура (непродолжительные занятия по 10-20 минут, простые физические упражнения)
Нужно, также, отметить, что любой вид спорта для детей 4-5 лет очень полезен. В этом возрасте можно записать ребенка в кружок гимнастики или танцев. Он с удовольствием будет заниматься в коллективе с другими детьми. И совсем не обязательно становиться олимпийским чемпионом. Главное — это пойдет ему на пользу. Ребенок будет здоров и уверен в себе, он научится преодолевать трудности и достигать поставленной цели, а это уже немало.
- Психологическая атмосфера в средней группе детского сада.
Особо надо отметить, что все вышеперечисленные навыки и упражнения ребенок должен получать в доброжелательной атмосфере. Взаимоотношения между детьми должны быть на особом внимании педагогического состава. Психологический климат в детском коллективе – это первостепенное условие пребывания в саду.
Если Вы, как родитель отмечаете проблемные моменты в этой сфере, будь то со стороны персонала или со стороны других детей, значит, педагогический коллектив не сделал все необходимое для комфортного нахождения ребенка в этом саду. В таком случае можно задуматься о смене детского сада.
В настоящее время имеется достаточно вариантов для перевода ребенка в другой детский сад. В крайнем случае имеет смысл рассмотреть вопрос о частном (семейном) детском саде.
Помните, что психологическое состояние Вашего малыша должно быть на первом месте!