Некачественные филиалы Российских ВУЗов будут закрыты.

Эмблема министерства образования и науки

В последнее время участились жалобы некоторых стран на предосталение филиалами Российских вузов некачественных услуг. В ряде случаев обучение проходило на очень низком уровне, а дипломы выдавались незаслуженно, что бросало тень на общую систему образования России. Министр образования и науки Дмитрий Ливанов настроен решительным образом изменить создавшуюся ситуацию.

Экспорт российских образовательных услуг возобновился в середине 1990-х годов, когда в бывших советских республиках открылись первые филиалы как государственных, так и негосударственных российских вузов. Местная русскоязычная молодёжь стала охотно пользоваться возможностью получения российского диплома о высшем образовании по месту жительства. В 2000 году суммарное число студентов, обучавшихся в СНГ и Балтии по российским образовательным программам в очной и заочной форме, составило оценочно около 50 тыс. человек и в последующий период ежегодно увеличивалось в среднем на 5 тыс. человек. Филиалы и представительства российских вузов стали появляться и в странах так называемого дальнего зарубежья (см. рис.)

 

Процентное соотношение учащихся разных стран в Российских филиалах

В настоящее время в зарубежных странах насчитывается 26 филиалов Российских Вузов. Они способствуют популяризации Российского образования и русского языка. Однако качество преподавания в них находится на разном уровне. Это и было отмечено министром образования Дмитрием Ливановым.

 

"Мы получаем обращения от целого ряда государств, связанные с тем, что некоторые филиалы российских вузов за рубежом занимаются предоставлением некачественных образовательных услуг. Мы понимаем, что все это связано с имиджем России и российского образования за рубежом, поэтому здесь мы наведем порядок. Те, кто работает на высоком уровне, получат поддержку, те, которые не может обеспечить должное качество образования, будут закрыты", — сказал министр.

 

Предполагается проверить уровень и качество преводавания в каждом таком филиале. За основу будет взят опыт МГУ им. Ломоносова, филиалы которого рассматриваются в качестве определенного стандарта в продвижени русского языка и преподавания на русском языке в соответствующих странах.