Аттестат с двойками...

Ирина Мануйлова про аттестат с двойками

"... Экзамен потому и един, что его правила одинаковы для всех. Из-за того, что ребенок не может сдать ЕГЭ, мы не обязаны проводить для него испытания другого рода. И даже если у него одна или две двойки в аттестате, то он может получить аттестат наравне со всеми выпускниками. Он вправе после школы продолжить обучение, к примеру, в учреждении профессионального образования"

По поводу ЕГЭ и аттестатов отвечает депутат Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, член Всероссийской политической партии «Единая Россия», заместитель председателя Комитета Государственной Думы по образованию Ирина Викторовна Мануйлова.

 

ЕГЭ — это объективная оценка знаний ученика вне зависимости оттого, откуда ребёнок родом и как он учится. Есть ребята, которые не могут справиться с ЕГЭ. Многие просят дать этим детям возможность сдавать традинионные школьные экзамены. Но это неверно.

 

В ближайшее время Комитет Государственной Думы по образованию планирует предоставить школьникам возможность повторной сдачи Единого государственного экзамена. Также будут усовершенствованы КИМы: в задания необходимо добавить устный компонент; количество заданий, предполагающих развёрнутый ответ, будет увеличено.


Возрастёт и число вузов, куда выпускник сможет подать документы. При этом абитуриент будет выбирать в разных вузах специальности только одного направления.

 

Об общественных наблюдателях:


Общественные наблюдатели на ЕГЭ являются независимыми экспертами. С одной стороны. Закон «Об образовании в РФ» - уже нормативная база, и мы отработали аттестацию наблюдателей. Тем не менее, я считаю, что нужно в качестве наблюдателей привлекать учителей, — они понимают процедуру сдачи Единого государственного экзамена.


Не видно, чтобы общественные организации включились в работу по формированию штата общественных наблюдателей. Этого зачастую не заметно даже на уровне регионов. Хотелось бы. чтобы представители исполнительной и законодательной власти серьезнее подошли к этой проблеме. Если мы сегодня не изменим отношения к ЕГЭ как институту в целом, то проблемы будут только усугубляться.


Полномочий общественных наблюдателей должно быть больше. Они должны контролировать и то. как идет проверка работ, и то, как проходит процесс апелляции. Поэтому Комитет обсуждал использование таких возможностей, как конференц-связь и видеосвязь, чтобы ребенок из любой точки России мог ознакомиться со своими результатами ЕГЭ и при несогласии с оценкой подать апелляцию, а также узнать о своих ошибках, допущенных в заданиях.

 

Нам предстоит разработать механизм, который позволил бы наблюдателям при необходимости из одного пункта проведения экзамена оперативно выезжать в другие места проведения экзамена. Нужно, чтобы наблюдатели отчитывались о том, как проведён ЕГЭ.


Также необходимо, чтобы СМИ доносили информацию до населения, не изменяя факты, только так ЕГЭ сможет стать общепризнанным инструментом контроля качества знаний.

 

О квалифицированных кадрах в дошкольном и школьном образовании


Нашей стране нужна серьезная федеральная программа развития педагогического образования, которая поможет обеспечить потребность школ и детских садов в квалифицированных кадрах, обновить и пополнить педагогический состав.


Выпускники педагогических вузов не спешат идти работать по специальности. Сегодня возраст основного состава педагогов в наших школах превышает отметку 45 лет.


По статистическим данным Министерства образования и науки РФ. в 2012 году число учителей пенсионного возраста в российских школах достигло 18%, в то время как в 2006 году их было 16%. Доля молодых специалистов снизилась с 6,3% в 2006 году до 5,3% в 2012. В дошкольных и общеобразовательных учреждениях педагогов в возрасте до 30 лет меньше 6%.


Нехватка молодых специалистов особенно заметна в сфере дошкольного образования. Сейчас все сосредоточились на строительстве детских садов, которых катастрофически не хватает, но забыли о том, что работать в новых учреждениях некому.

 

Вместо решения этого вопроса учителей и педагогов пытаются приучить к неким новым образовательным стандартам, повышающим требования к образовательным учреждениям и каждому педагогу, но не устраняющим кадровый голод в системе.


К примеру, в школах для учащихся обязательными являются десять часов внеклассной деятельности в неделю. А учителей, чтобы проводить эти внеурочные занятия, не хватает.

 

Стандарты требуют, чтобы каждый воспитатель детского сада и начальной школы имел высшее образование, а если он его не имеет, то должен получить за счет государства, - в противном случае он может распрощаться с работой.

 

Каким образом осуществлять массовую переподготовку тех, кто уже работает? Как готовить педагогов, которые должны приходить во вновь построенные дошкольные образовательные учреждения? Вот о чем стоит задуматься.

 

Это очень серьезные вопросы, решение которых требует комплексного подхода.