В Москве завершено создание первых 255 образовательных комплексов

Образовательные комплексы Москвы

В рамках реализации постановления Правительства Москвы № 86 от 22 мая 2011 года во всех округах столицы активно ведется создание образовательных комплексов, в которые объединяются как школы, так и дошкольные учреждения. На данный момент в Москве создано255 образовательных комплексов.

С начала 2012 года на рассмотрение Департамента образования города Москвы поступило 268 совместных заявок-предложений по реорганизации от 710 государственных образовательных учреждений, из которых 13 заявок отклонено. В состав 255 образовательных комплексов вошло 684 государственных образовательных учреждения.

 

При рассмотрении вопросов реорганизации государственных бюджетных образовательных учреждений Департамент образования руководствуется рядом принципиальных положений. Важнейшие из них — обоюдное желание коллективов педагогов и родителей, а также аргументированное обоснование подобного решения со стороны администрации учреждений.

 

Рассмотрение вопроса о реорганизации (слиянии, присоединении) учебных учреждений возможно при их обращении в Департамент или окружное управление образования с учетом позиции по данному решению родительской и педагогической общественности и Управляющих советов учреждений.Кроме того, обязательным является открытое обсуждение вопроса реорганизации на официальных сайтах образовательных учреждений.

 

Так, в микрорайоне Москворечье-Сабурово в образовательный комплекс объединились СОШ № 981, СОШ № 983, центр образования «Школа здоровья» № 2000 и детский сад № 800. С 1 сентября 2013 года к комплексу присоединится еще два детских сада.

 

Как рассказала руководитель Центра образовательной политики Н.Минько, детей в данном образовательном комплексе разделят по трем возрастным группам и они будут обучаться в разных зданиях. Также руководитель успокоила родителей и пояснила, что в связи с созданием образовательных комплексов правила записи детей в первые классы не изменятся.

 

Отвечая на вопросы журналистов, Н.Минько рассказала, что к образовательным комплексам также присоединятся школы для девиантных детей и коррекционные школы, но каждая из них будет иметь отдельное здание и специальную программу. Вопрос о присоединении школ для одаренных детей еще находится в процессе обсуждения.

Комментарии к вопросу об образовательных комплексах

Появление в Москве первых многофункциональных образовательных комплексов вызвало неоднозначную оценку. Идея московских властей заключается в объединении детских садов и школ одного микрорайона в единую систему, которая позволит усовершенствовать образовательный процесс. Однако среди родителей не утихают беспокойства по поводу того, что качество обучения снизится из-за объединения сильных школ с более слабыми.

 

При этом эксперты в сфере образования убеждены, что процесс объединения даст исключительно положительный эффект. Каковы преимущества «больших» школ по сравнению с «маленькими» и как выиграют от этого и дети, и учителя, и даже родители, в интервью РИА Новости объяснила директор окружного методического центра Центрального административного округа Мариана Лебедева.

 

— Мариана Владимировна, как вы относитесь к созданию образовательных комплексов в Москве?

 

— Лично я к такому процессу отношусь очень положительно. В теории управления есть такое понятие, как эффект результата. Так вот, это объединение дает колоссальный эффект в образовательном процессе. Приведу простой пример. Я живу в доме, где две девочки-одногодки с одной лестничной клетки учились в разных школах. И их родители постоянно обсуждали, какие есть различия в их школах. В результате мы получаем разобщение населения.

 

А какова идея создания образовательных комплексов? Идея заключается в том, что если бы девочки учились в одной школе, родители обсуждали бы не различия, а то, как можно сделать ее лучше. Таким образом, население консолидируется в рамках одного микрорайона.

 

— Как вы думаете, какие плюсы для самих детей от такого объединения?

 

— Я считаю, что благодаря этому произойдет выравнивание качества образования в городе, так как такие комплексы помогут подтянуть слабые школы, а это лучше всего делается с помощью объединения. Кроме того, формирование большого сообщества детей непременно отразится на их подготовке к институтам в старших классах, на подготовке детей к старшим классам в младших классах и на подготовке детей к младшей школе в дошкольных учреждениях. Ведь когда обучается много разных детей, учеба проходит лучше.

 

Дети чувствуют, что содержание их обучения более разнообразно, чем в маленьких школах. А что мы знаем про маленькие школы? Да там во время выпускного вечера, когда выпускается 16 человек, находиться невозможно.

 

— А какие преимущества для педагогов? Увеличится ли конкуренция среди учителей?

 

— Нет, это не конкуренция увеличится. Это возможности для профессионального роста увеличатся. Повышение квалификации на рабочем месте возможно только в больших школах. В маленьких школах всегда один физик, один химик, один географ и так далее. А в больших школах специалистов по разным дисциплинам будет много, и в таких ситуациях повышение квалификации будет гораздо эффективнее.

 

Не стоит забывать, что благодаря объединению школ уменьшится количество директоров, а значит и зависимость от них родителей. Сегодня ведь как – родители хотят попасть в определенную школу, но там может не быть мест. Если их объединить, то мест станет больше, потому что школа в микрорайоне станет единой, и в ней будет все необходимое для учеников.

 

— А с отрицательным отношением родителей к объединению школ вы сталкивались?

 

— Как правило, их небольшое число. Но все родители думают о будущем своих детей и понимают преимущества таких объединений. Ведь отныне можно будет в три года отдать ребенка и знать, что через 13-14 лет он получит образование без необходимости привыкания к новой среде. Да и вообще, в таком ключе школа станет центром жизни микрорайона и в образовательном, и в культурном, и в других планах.

 

— Какой результат рассчитывает получить город от создания образовательных комплексов через несколько лет?

— Лично я ожидаю реального выравнивания качества образования, появления инновационных школ в столице, а также удовлетворения всех потребностей родителей и детей в сфере образования.

 

По материалам РИА Новости