Виды образовательных учреждений. Классификация

Справочная информация:

 

Классификация образовательных учреждений

 

 

Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Согласно этому закону, образовательные организации в России классифицируются по следующим признакам:

 

Структура образования в РФ

 

Виды образовательных учреждений определяются по уровню образования, которое они реализуют. В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательные организации подразделяются на следующие виды:

 

  • Дошкольные образовательные организации (ДОО) реализуют образовательные программы дошкольного образования, направленные на формирование у детей дошкольного возраста предпосылок учебной деятельности, развитие их индивидуальных способностей и интереса к познанию мира. К ДОО относятся детские сады, ясли-сады, детские дома, центры развития ребенка и другие.
  • Общеобразовательные организации (ООО) реализуют образовательные программы общего образования, направленные на формирование у обучающихся общеобразовательных знаний, умений и навыков, развитие их творческих способностей, воспитание гражданственности и патриотизма. К ООО относятся школы, лицеи, гимназии, колледжи, училища, центры образования и другие.
  • Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования (СПО) реализуют образовательные программы среднего профессионального образования, направленные на подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. К организациям СПО относятся колледжи, техникумы, училища, лицеи, центры профессионального образования и другие.
  • Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования (ВО) реализуют образовательные программы высшего образования, направленные на подготовку специалистов с высшим образованием. К организациям ВО относятся университеты, академии, институты, консерватории, училища и другие.
  • Организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам послевузовского профессионального образования (ППО) реализуют образовательные программы послевузовского профессионального образования, направленные на подготовку кадров высшей квалификации. К организациям ППО относятся аспирантуры, докторантуры, научно-исследовательские институты и другие.

 

Структура образования в России

 

Кроме того, образовательные организации могут классифицироваться по следующим признакам:

По типу образовательной организации:

    • Государственные образовательные организации (ГОУ)
    • Муниципальные образовательные организации (МОУ)
    • Частные образовательные организации (ЧОУ)

     

По организационно-правовой форме:

    • Организации, созданные в форме учреждений
    • Организации, созданные в форме автономных некоммерческих организаций
    • Организации, созданные в форме обществ с ограниченной ответственностью
    • Организации, созданные в форме акционерных обществ
    • Организации, созданные в форме иных организационно-правовых форм, предусмотренных законодательством Российской Федерации

     

По характеру и условиям обучения:

    • Очные образовательные организации
    • Заочные образовательные организации
    • Очно-заочные образовательные организации
    • Дистанционные образовательные организации

     

По виду реализуемых образовательных программ:

    • Организации, реализующие общеобразовательные программы
    • Организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования
    • Организации, реализующие образовательные программы высшего образования
    • Организации, реализующие образовательные программы послевузовского профессионального образования
    • Организации, реализующие дополнительные образовательные программы

     

По направленности реализуемых образовательных программ:

    • Организации, реализующие общеобразовательные программы общего образования
    • Организации, реализующие общеобразовательные программы среднего общего образования
    • Организации, реализующие образовательные программы среднего профессионального образования по различным направлениям подготовки (специальностям)
    • Организации, реализующие образовательные программы высшего образования по различным направлениям подготовки (специальностям)
    • Организации, реализующие образовательные программы послевузовского профессионального образования по различным направлениям подготовки (специальностям)
    • Организации, реализующие дополнительные образовательные программы в различных областях деятельности

 

Каждая организация обязана предоставить общедосупную информацию и себе и предоставляемых услугах

Информирование о себе образовательных организаций является важным элементом их деятельности. Оно позволяет потенциальным обучающимся, родителям, работодателям и другим заинтересованным лицам получить информацию о деятельности образовательной организации, ее достижениях, особенностях и преимуществах.

 

Информирование о себе образовательные организации могут осуществлять в различных формах, в том числе:

  • Через свой официальный сайт. Официальный сайт образовательной организации должен быть информативным и удобным для использования. На нем должна быть представлена исчерпывающая информация о деятельности организации, включая ее историю, структуру, реализуемые образовательные программы, материально-техническое обеспечение, результаты деятельности, контакты и другую информацию, которая может быть интересна потенциальным обучающимся и другим заинтересованным лицам. В случае необходимости разработка сайта учебного центра должна быть доверена компетентной организации.
  • Через социальные сети. Социальные сети являются эффективным инструментом для информирования о себе образовательных организаций. В социальных сетях образовательные организации могут размещать информацию о своей деятельности, новостях, мероприятиях, а также общаться с потенциальными обучающимися и другими заинтересованными лицами.
  • Через печатные издания. Некоторые образовательные организации издают собственные печатные издания, в которых размещают информацию о своей деятельности.
  • Через участие в ярмарках вакансий и учебных мест. Ярмарки вакансий и учебных мест являются эффективным способом информирования о себе образовательных организаций. На ярмарках образовательные организации могут представить свою информацию потенциальным обучающимся и работодателям.
  • Через участие в других мероприятиях. Образовательные организации могут участвовать в различных мероприятиях, таких как выставки, фестивали, конкурсы и другие, чтобы информировать о себе потенциальных обучающихся и других заинтересованных лиц.

 

При информировании о себе образовательные организации должны придерживаться следующих принципов:

  • Полнота и достоверность информации. Информация, размещаемая образовательной организацией, должна быть полной и достоверной. Она должна содержать все сведения, которые могут быть интересны потенциальным обучающимся и другим заинтересованным лицам.
  • Актуальность информации. Информация, размещаемая образовательной организацией, должна быть актуальной. Она должна регулярно обновляться, чтобы соответствовать текущим реалиям.
  • Доступность информации. Информация, размещаемая образовательной организацией, должна быть доступной для понимания потенциальных обучающихся и других заинтересованных лиц. Она должна быть написана простым и понятным языком.

Информирование о себе образовательных организаций является важным элементом их деятельности. Оно позволяет образовательной организации привлечь потенциальных обучающихся, повысить свою репутацию и эффективность.