Брейк-данс представляет танцевальное направление хип-хоп культуры и включает в себя множество стилей. Для его исполнения необходимы хорошая координация, физическая выносливость, чувство ритма и гибкость.
Продолжение. Стр.2
Нельзя сказать однозначно, как развивался (до сих пор развивается) брейк-данс в России, но с уверенностью можно заявить, что сегодня скорость его развития в несколько раз быстрее чем 10 лет назад. Брейку в России более 20 лет, тогда же появились и первые команды. Сейчас же ситуация поменялась коренным образом, появилось масса новых (и не очень) брейк-данс коллективов, таких как Soul B, Almost, Top 9, OMcrew-)), и других. Сейчас стало много би-бой школ, а следовательно и би-боев одиночек, о них как правило никто не знает, так как они не выдерживают конкуренции с командами. Достаточно часто стали устраиваться дружественные встречи би-боев (джемы).
В народе укрепилось мнение, что брейкеры - пацаны, которые выполняют акробатические движения и бегают ногами по полу, сидя на корточках; их можно встретить на улицах, на праздничных мероприятиях, когда они выходят в зимних шапках и че-то делает под непонятную музыку.Да, много такого можно встретить и сейчас. Все так начинали. Но брейк-данс это прежде всего ТАНЕЦ.
Вот в чем отличие от спорта. Брейк на столько своеобразен, что многие так толком и не знают, что это такое. Хип-хоп это культура, правда очень молодая. Брейк-данс - это ее часть. Нне оставляет сомнений, что хип-хоп получит еще большее развитие во всем мире.
Когда мы слышим слово "би-боинг" в нашем воображении всегда встают клубы и крутящиеся, вертящиеся на головах и на всем остальном люди. Но то, что мы видим - это только верхняя часть гигантского айсберга. Одной из составных частей этого айсберга и является "верхний" брэйк-данс или "верха".
Это новый стиль танца и появился он сравнительно недавно. Уже и не возможно сказать, кто первым станцевал верха, так как было это лет 20 назад в Америке. Некоторые элементы, которые применяют современные танцоры были в ходу уже сотни лет, началось это с азиатских танцовщиц, которые служили у своих хозяев и всю жизнь и только и делали, что танцевали. Именно от них и пошли столь популярные сейчас волны руками и телом. С развитием цивилизации появились люди, которые в своих танцах стали подражать роботам, он и явились теми, кто действительно основал верха в том виде, в котором мы их видим сейчас. В наше время верхний би-боинг прошел большой путь в своём становлении и на данный момент является одним из самых прогрессивных.
Одним из примеров верхнего брейк-данса является стиль танца - "Робот" Robot Dance.
Для большего эффекта в выступлениях следует комбинировать все стили верхнего брэйк-данса, например, очень красиво смотрится, когда waving сочетается с различными фиксациями. А в остальном никаких ограничений нет, комбинируйте все, что только можно скомбинировать, и пытайтесь выдумать что - то свое. И может быть тогда, у нас в стране будут по настоящему хорошие танцоры "верхов".
Нижний брэйк делится на четыре полностью взаимосвязанных направления:
Кажый танцор, который освоил основные (да и неосновные тоже) движения брейка, начинает думать: "Что дальше?" Раз ты уже чувствуешь себя крутым, значит пора заняться не только самими элементами, но и связками между ними. Именно в связке - красота танца, именно в связке - вся его сложность и именно в связке виден неповторимый стиль кажого би-боя. Связка представляет собой заход с одного элемента на другой, не теряя ни скорости, ни красоты исполнения. Чем больше связок ты покажешь за раз, тем круче. Некоторые из них не являются сложными, некоторые же надо учить не меньше любого повермува.
Если ты танцуешь больше чем несколько месяцев, тогда ты наверняка вовлечён в дискуссию: какой стиль брейк-данса круче: power moves или style/footwork.
Дискуссия проходит приблизительно так: би-бои, которые концентрируются на Power Moves говорят, что то, что они делают, гораздо сложнее чем footwork, а би-бои, которые концентрируются на footwork, говорят, что силовики не могут танцевать и не имеют воображения и индивидуальности, и что они - просто кучка обыкновенных гимнастов.
И те, и другие не понимают, что игнорируя противоположный аспект брейк-данса, они ограничивают свой потенциал как би-бои. На данный момент существует очень мало би-боев, которые комбинируют лучшее и с того, и с другого стиля.
Style крут тем, что отражает сущность человека как танцора. Он позволяет блеснуть своей личностью, позволяет людям видеть кто ты на самом деле. Этот стиль позволяет создать свой характер, ауру, которая будет выделять тебя среди толпы. Он может сделать тебя известным в кругу брейк-данса. Это (должна быть) - истинная оригинальность.
Продолжение на стр.3