ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы ...

Образование в Москве - от детского сада до Университета. Информация, адреса, обзоры, документы, отзывы
Образование в средних учебных заведениях. Обзоры лучших государственных и частных школ.
Калейдоскоп

 

 

Как учат в наших ВУЗах? Знания 94% выпускников не соответствуют дипломам о высшем образовании!

Что принесет России такое образование?

В конце 2017 года руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов обнародовал удручающие результаты качества нашего высшего образования. 94% студентов, заканчивающих ВУЗы не способны работать по специальности вследствии ... ОТСУТСТВИЯ НЕОБХОДИМЫХ ЗНАНИЙ!

Чем больна наша система образования?

Все, что связано с наукой и образованием в России, в последнее время вызывает заслуженную тревогу.

 

От самых известных Российских ученых до рядовых школьных учителей поступают предупреждения, указывающие на необходимость коренного изменения всей системы образования.

 

Если этого не произойдет в ближайшее время наша страна может на многие годы вперед утратить свой научно-технический потенциал, особенно в тех областях, в которых еще 20 лет назад она занимала лидирующие позиции в мире.

 

В конце 2017 года группа ученых - академиков и ученых Российской академии наук обратилась к Президенту Российской Федерации В. В. Путину с отрытым письмом и "криком" о помощи нашей науке. В сложившейся ситуации заниматься и продвигать вперед Российскую науку практически невозможно, отмечается в письме.

 

Приводим цитату из письма наших ученых:

 

"Если срочные меры по исправлению описанной трагической ситуации не будут приняты, то в марте 2018 года избранный Президент России примет в управление страну с обезглавленной, умирающей фундаментальной наукой, не способной встретить вызовы современного мира."

 

Не лучшим образом обстоят дела и с качеством высшего образования.

 

В абсолютном большинстве вузов процветает взяточничество и совершенно необъективные критерии оценки знаний студентов, основанные на "финансовой" основе, а не на знаниях. К тому же, сами преподаватели, часто не имеют необходимой квалификации для преподавательской деятельности.

 

По бумажным показателям наши достижения существенны. Каждый год наши вузы выпускают десятки тысяч специалистов, практически для любой отрасли экономики. Казалось бы, непременное условие прогрессивного развития страны выполнено. Однако, на практике как раз все наоборот.

 

Нашей экономике как воздуха не хватает квалифицированных кадров. Предприятия готовы приглашать необходимых им специалистов откуда угодно, даже из-за границы, лишь бы закрыть открытые вакансии.

 

Так выглядит процесс обучения во многих вузах России

 

Качество нашего образования

 

Почему студенты, которые не получают необходимых знаний не требуют улучшить образовательный процесс? Почему они всем довольны и сами не стремятся получать необходимые знания? Да потому, что большинству абитуриентов не нужно никакого реального образования по двум причинам:

 

  • - они просто "не потянут" реальный необходимый для качественного образования материал, потому что все их результаты ЕГЭ, грамоты, подтверждающие победы в какой-нибудь олимпиаде ничего не стоят, точнее они стоят столько сколько за них заплатили их папы и мамы.
  • - они не собираются работать по выбранной специальности, поскольку им нужен только диплом о высшем образовании, который с недавнего времени обязателен для получения руководящих должностей в структурах с гос. участием, да и просто для того, что "так принято"

 

Почему-то всех устраивают эти липовые оценки, выставляемые в школах, липовые золоты медали и олимпиады, которые устраивают только для того, чтобы собрать побольше денег с родителей и липовые дипломы о высшем образовании.

 

Мы оказались в своеобразном "Изумрудном городе", где только кажется все благополучно и прекрасно, а стоит только снять очки с зелеными стеклами, как тут же проявляется картина ужасающей деградации нашей современной системы образования.

 

Вспомните недавний скандал в одной из школ Адыгеи, когда выпускница Рузанна Туко на торжественном вручении золотых медалей обвинила одноклассницу в том, что золотую медаль она получила не заслуженно, а только благодаря матери работающей в управлении образования.

 

И это далеко не не единичный случай. Такое происходит повсеместно. Тотальное кумовство, протекционизм и коррупция пронизывают нашу систему образования сверху донизу.

 

Такая ситуация явно ненормальна, на что и обратил внимание руководитель Рособрназдора Сергей Кравцов.

 

После проверки качества образования в вузах, проведенной Рособрнадзором выяснилось, что две трети старшекурсников завалили теорию по своей будущей специальности, а 94% - практику.

 

Надо отметить, что по результатам проверки, наши средние учебные заведения, в отличие от вузов, в большинстве своем соответствуют мировому уровню образования, часто участвуют в международных соревнованиях и занимают на них призовые места, а выпускники коледжей востребованы на рынке труда.

 

В тоже время, наши высшие учебные заведения в мире практически не котируются. Известны лишь несколько ВУЗов, да и то находящихся далеко не на первых позициях рейтингов.

 

Так, самый главный ВУЗ страны - МГУ им. Ломоносова занимает в мировом рейтинге вузов "THE 2017" лишь 194 позицию лучших университетов мира, а наш второй российский вуз по версии "Times Higher Education", Московский физико-технический институт (МФТИ), был включен в промежуток с 251-го по 300-е место рейтинга.

 

Сергей Кравцов напомнил, что за последние три года было закрыто множество образовательных организаций, которые не столько учили, сколько просто продавали дипломы.

 

К сожалению, в оставшихся вузах учат так же безобразно, признался руководитель Рособрнадзора. В России «имеется всего пять-шесть вузов, где не берут взятки на экзаменах и зачетах».

 

Чтобы вузы не ставили зачеты за взятки, Рособрнадзор предлагает ввести в высшей школе двухступенчатую систему контроля: первый раз проверять знания студентов после второго курса, второй раз - перед получением диплома.

 

Подобные проверки знаний ведомство уже проводило. Результаты оказались плачевными - уровень знаний по вузовским программам колебался, как заметил чиновник, «между тройкой с минусом и тройкой с плюсом». Причем даже студенты с отличными оценками во время проверок блеснуть знаниями не сумели.

 

«После этого мы решили проверить знания преподавателей. Оказалось, что и с этим проблемы», - отмечает Сергей Кравцов.

 

Рособрнадзор провел эксперимент - студентам старших курсов предложили сдать экзамены на профильных предприятиях, причем задания предприятия разрабатывали сами. Они вложили в них те требования, которые предъявляют к молодому специалисту.

 

В исследовании приняли участие лучшие Московские вузы.

 

Из 345 участников теоретическую часть сдали всего 102, то есть почти каждый третий. С практическими навыками ситуация оказалась и вовсе патовой - сдать практическую часть смогли всего 19 студентов, или 5,5%!, причем знания будущих экономистов оказались на порядок хуже, чем будущих юристов.

 

«Три года назад Кавказ сдавал ЕГЭ по русскому языку на 72 балла - это выше, чем в Москве. Мы организовали проверки, протестировали - в итоге в этом году результат ЕГЭ по русскому на Кавказе уже 36 баллов. Такое же тестирование нужно устраивать в вузах - пусть второкурсники сдают экзамены независимым экзаменаторам».

 

Эти данные свидетельствуют о том, что любые правила "сверху" на местах легко нарушаются.

 

Хочется отметить, что предложенные меры по оздоровлению системы образования на самом деле являются явно недостаточными и вряд ли принесут ожидаемые от них результаты. Всегда найдется вариант как обойти эти неудобные для недобросовестных руководителей школ и вузов проверки.

 

Система требует более радикальных решений и нужны они уже сегодня, т.к. завтра может быть поздно!

 

08.01.18 г.

 

Дополнительно по теме:

 

 

 


 

 



Отзывы

Отзывов пока нет.

Написать отзыв

* Обязательные поля
 
Smile Sad Huh
 
6500
8 + 24
 
Введите ответ: