ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы ...

Образование в Москве - от детского сада до Университета. Информация, адреса, обзоры, документы, отзывы
Образование в средних учебных заведениях. Обзоры лучших государственных и частных школ.
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Калейдоскоп

Всероссийская олимпиада школьников 2016. Первые итоги.

Всероссийская олимпиада школьников

Московские школьники побеждают во Всероссийской олимпиаде 2016.

 

Всероссийская школьная олимпиада в самом разгаре! В этом году школьники Москвы показали отличные результаты: в 21 олимпиаде из 24 москвичи завоевали 122 диплома победителя и 440 дипломов призеров. Олимпиада подходит к концу: сейчас проходят заключительные соревнования по искусству (МХК), математике и обществознанию.

Московские школы с каждым годом все активнее участвуют в олимпиадах. Так, если в 2013-2014 годы в олимпиадах участвовало всего 70 школ столицы, то в 2015 году – уже 181, такие данные приводит Иван Ященко, директор Центра педагогического мастерства.

 

Зачем нужна олимпиада?

Олимпиада – это не только проверка знаний учеников, но еще и хороший стимул для преподавателей: она позволяет педагогам оценить и при необходимости скорректировать работу школы.


Успехи победителей олимпиады – один из основных критериев оценки школы при составлении ежегодного московского рейтинга. Более того, в 2016 году появился новый рейтинг – промежуточный, позволяющий оценить возможности школы и потенциальное место в главном городском рейтинге.


«Работая с Полиной, я опиралась на свой преподавательский опыт, - рассказывает Марина Владимировна Коновалова, преподаватель французского языка школы №1950, чья ученица Полина Хохлова победила в олимпиаде по французскому языку. – Безусловно, Полина – талантливая и целеустремленная девочка, она поставила перед собой цель и добилась желаемого, однако, не без помощи преподавателей. Я считаю, что это наша общая победа».


Не менее важны олимпиады и для самих школьников. Победа в соревнованиях повышает шансы старшеклассников на поступление в престижный вуз, а ученикам младших классов дает возможность проверить свои знания и повысить самооценку. Более того, сегодня олимпиада проводится по 24 предметам, соответственно, расширяется круг участников соревнований.


Благодаря разветвленной системе городских внешкольных ресурсов – выездным семинарам, сборам, онлайн-курсам, дополнительному образованию сегодняшние школьники развиваются всесторонне, становятся более мотивированными, настроенными на учебу и, соответственно, на высокие результаты.


«Всероссийская олимпиада школьников - это бесценный опыт для каждого - как для победителя, так и для всех участников, поскольку она даетвозможность научиться грамотно преподносить свои знания в нужный момент и приобрести опыт состязания, где главный соперник - это ты сам, - говорит ученица 10 класса Полина Хохлова, победитель Всероссийской олимпиады по французскому языку. - Мне лично и олимпиада, и подготовка к ней помогли обрести уверенность в себе, научиться получать удовольствие от обучения непосредственно во время самого состязания.

 

Участие в олимпиаде я рассматривала как возможность усовершенствовать свои знания, повысить свой уровень, скорее всего, именно это и подтолкнуло меня на участие в конкурсе».

 

Успехи москвичей

 

Итак, московские школьники уверенно движутся вперед и, похоже, не собираются останавливаться на достигнутом. В олимпиаде по химии школьники столицы показали лучший результат за всю историю конкурса. Так, 8 москвичей завоевали дипломы победителей, а еще 20 ребят стали призерами олимпиады.


Также в руках москвичей – более двух третей дипломов победителей заключительного этапа олимпиады по экономике. Абсолютный победитель по этому предмету – ученик 11 класса школы №57 Кирилл Коваленко.

 

Победителем олимпиады по астрономии стал Борис Билич, ученик 10 класса школы №1329. «Борис – мотивированный одаренный ученик, к тому же – большой труженик. Он давно интересуется астрономией и физикой и много занимается, поэтому это заслуженная победа», - говорит Вероника Федоровна Бурмакина, директор школы.

 

По ее словам, чтобы победить в олимпиаде, пришлось много трудиться как ученикам, так и преподавателям. С Борисом занимался Михаил Владимирович Кузнецов, тренер московской сборной по астрономии, сотрудник ГАИШ им. Штернберга. Занятия состояли из наблюдений в обсерватории и теоретической части. Более того, Борис победил в олимпиаде по физике.

 

Столичные школьники стали абсолютными победителями по филологии: москвичи взяли 9 дипломов победителей и 25 призеров по русскому языку, завоевали 10 дипломов победителей и 26 дипломов призеров по английскому, отлично показали себя на олимпиаде по литературе, взяв 5 дипломов победителей и 30 – призеров.

 

По словам Тихона Пшеницына, ученика 10 класса школы №179 и победителя олимпиады по русскому языку в своей параллели, педагоги помогли ему приобщиться к академической стороне русского языка и добиться высокого результата – абсолютного победителя.


Впечатляют результаты совместной работы преподавателей и учеников по истории. Победителями стали ученики старших классов: десятиклассник Арсений Вершинин из гимназии №1544 и одиннадцатиклассник Александр Баринов из школы №654 им. А.Д. Фридмана.

 

«Особых наработок для подготовки к олимпиаде у меня не было, скорее, я опирался на собственный опыт, ведь в свое время я тоже участвовал в олимпиадах и был призером.

 

Сейчас, на мой взгляд, задания стали сложнее, - рассказывает Андрей Владимирович Филинов, учитель истории гимназии №1544. - Олимпиада по истории проходила в 3 этапа: первый, самый сложный – написание эссе и разработка проекта на базе исторических документов, второй – тесты, третий – устный тур.

 

Работать с Арсением Вершининым было легко – у него широкий кругозор и хорошая база, ему не приходилось объяснять прописные истины. Мы занимались после уроков: решали задания прошлых лет, Арсений учился писать эссе с нуля и достиг в этом огромных успехов. Для победы важно желание самого ученика».

 

По словам директора школы №654 Сергея Львовича Видякина, сегодня в школе созданы все условия для раскрытия потенциала каждого ученика – все работают в одной системе, проводятся консультации с педагогами, есть программы дополнительного образования. «С 8 класса начинается профильная подготовка.

 

У нас есть 6 профилей, таким образом, каждый ребенок может выбрать, какие предметы ему по душе. Саша Баринов выбрал гуманитарное направление. С 5 класса он активно принимает участие в различных мероприятиях поэтому неудивительно, что в этом году он – победитель», - говорит Сергей Львович.


Преподаватель Александра Марина Викторовна Курносова подчеркнула, что задача учителя в работе с учеником – задать направление и поддержать интерес к своему предмету. «Я помогала Саше с подбором литературы и с подготовкой проекта. К этой победе мы шли с 8 класса. Сашин принцип - никогда не останавливаться, все время двигаться дальше.

 

Каждый год он переходит на следующую ступень: в 2013 году он занял 1 место в конкурсе «Наука и школа», в прошлом году стал победителем регионального и призером заключительного этапа олимпиады, а в этом году уже победил. Саша собирается поступать в МГИМО. Кстати, 5 его одноклассников стали победителями регионального этапа олимпиады» - говорит Марина Викторовна.


Еще один московский школьник, ученик 11 класса специализированного учебно-научного центра при МГУ Владислав Макеев выиграл олимпиаду по информатике, набрав максимум баллов.


Олимпиада продолжается. Впереди – новые достижения и успехи.


Дерзайте, юные москвичи!

 

Мария П.

27.04.2016 г.