В России будут созданы "Центры для одаренных детей".

Школы для одаренных детей.

Элитные школы для очень умных детей.

Государство решительно настроено на улучшение Российского образования. Большая часть современных учебных заведений не в состоянии дать весь объем необходимых знаний по многим объективным причинам и самая важная из них - т.н. "усредненное" образование, которое является препятствием на пути к полному получению знаний действительно одаренных детей. Для преодоления этого будут созданы специальные "элитные" школы для детей, чьи возможности по обучению будут выше "среднего по стране".

Будущая элита Российской науки будет обучаться в специальных условиях.

В современных условиях развития страны, беспрецедентных свободы, неопределенности и рисков, в значительной степени теряют свое значение все ранее известные «объективные предпосылки» устойчивого развития: природные ресурсы, экономические модели, политические системы, идеологические ограничения, культурные стереотипы.

 

На первый план в качестве «пропуска в будущее», выходит то, что называется «человеческий капитал», понимаемый, прежде всего, как способность людей творить новое во всех областях, при этом не столько модифицировать, комбинировать то, что уже было разработано и освоено, а именно создавать новые, не имеющие аналогов в прошлом артефакты науки, техники, искусства, быта —  Культуры в широком смысле.

 

В этой связи для России, которая в очередной раз в своей истории оказалась на пороге принципиально новой эпохи, крайне необходимо наличие достаточно большой и общественно значимой группы людей, обладающих личностной одаренностью, то есть высокоспособных к решению задач, которые в настоящее время даже не сформулированы, поскольку эти задачи никак не следуют из рефлексии допетровского, российско-имперского и даже советского опыта.

 

Именно этим людям предстоит перевести страну в режим предвидения, прогнозирования, проектирования и реализации новаций во всех четырех сферах: духовно-культурной, политической, социальной, экономической.

 

Основываяся на данной концепции в последнее время были предприняты конкретные шаги для реализации этой задачи.

 


 

31 июля 2017 года, в рамках проекта ФЦПРО «Экспертно-аналитическое сопровождение формирования системы инновационного общего образования на основе создания специализированных образовательных организаций для одаренных детей» состоялся вебинар, на котором исполнителем проекта Институтом мобильных образовательных систем (ИМОС) были представлены разработанные Концепция и модели специализированных образовательных организаций для одаренных детей, а также проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих их деятельность.

 

Представляя Концепцию специализированных образовательных организаций для одаренных детей, профессор НИУ ВШЭ, научный руководитель лицейских программ Н.В. Любомирская отметила, что:

 

ключевой целью является создание в Российской Федерации эффективной сети специализированных образовательных организаций, нацеленных на то, чтобы как можно больше одарённых детей получали возможность стать «одарёнными взрослыми», то есть, состояться в качестве профессионалов высочайшего уровня.

 

Предлагается проектирование и развёртывание системы специализированных образовательных организаций для одарённых детей, которая будет оказывать влияние на систему общего образования Российской Федерации в целом, содействовать устойчивому росту качества образования в нашей стране.

 

Член Экспертного совета при правительстве РФ Андрей Баркин  представил три модели специализированных образовательных организаций для одаренных детей, а также, коснулся рисков, которые могут  сопровождать их реализацию.

 

Заместитель директора Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ ВШЭ А.А. Вавилова ознакомила участников вебинара с проектами постановлений Правительства Российской Федерации:

 

  • «О специализированной образовательной организации для одаренных детей»,
  • «О сети специализированных образовательных организаций для одаренных детей»,
  • изменениях, которые предполагается внести в приказы Минобрнауки России,

 

а также проектами нормативных актов регионального уровня.

 

Центра прикладных правовых разработок Института образования НИУ ВШЭ - образован в 2001 году и занимается проведением прикладных научно-исследовательских разработок в области правового обеспечения реформы российского образования; вопросами развития образовательного законодательства Российской Федерации и анализом правоприменительной практики. Сотрудники Центра активно участвовали в разработке и общественном обсуждении проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а после его принятия - в разработке проектов подзаконных нормативных правовых актов.  

 

По заданию Министерства образования и науки Российской Федерации в течение 2017 г. компанией «Мобильное Электронное Образование» разработаны:

 

"Концепция и модели специализированных образовательных организаций для одаренных детей, а также проекты нормативных и правовых актов федерального и регионального уровней, локальные акты, обеспечивающие функционирование специализированных образовательных организаций для одаренных детей".

 

В качестве приоритетных образовательных целей данного инструментария определены:

 

  • развитие духовно-нравственных основ личности одаренного ребенка, высших духовных ценностей;
  • создание условий для развития творческой личности;
  • развитие индивидуальности одаренного ребенка (выявление и раскрытие самобытности и индивидуального своеобразия его возможностей);
  • обеспечение широкой общеобразовательной подготовки высокого уровня, обусловливающей развитие целостного миропонимания и высокого уровня компетентности в различных областях знания в соответствии с индивидуальными потребностями и склонностями учащихся.

 

Данные шаги вплотную подводят нашу образовательную систему к "революционным" преобразованиям, задуманным еще несколько лет назад и дающим реальные перспективы ее развития.

 

Дополнительно по теме:

 

"Я у мамы программист"

Школы юных - чтобы не ошибиться с выбором профессии!