ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы ...

Образование в Москве - от детского сада до Университета. Информация, адреса, обзоры, документы, отзывы
Образование в средних учебных заведениях. Обзоры лучших государственных и частных школ.
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова
Калейдоскоп

Департамент образования города Москвы

Петровский кадетский корпус

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы


Кадетская школа № 1702

«Петровский кадетский корпус»

Что дает кадетское образование в нашей школе?

 

Первое — обеспечение высококачественного общего образования: стране необходимы грамотные, инициативные, компетентные выпускники, способные решать актуальные стратегические задачи развития, которые стоят перед регионами и Россией в целом.

Второе — военно-патриотическое воспитание на основе освоения культурной традиции служения Отечеству на военном и гражданском поприще. На современном этапе развития России требуются ответственные, нравственные, любящие и переживающие за свою родину люди.

 

Реализация этих стратегических приоритетов базируется на двух принципах.

 

Первый принцип. Петровский кадетский корпус — это школа развития, где строятся условия для максимального раскрытия потенциала ребенка, формирования его ответственности и способностей, культуры мышления и социального действия, что позволит ему продолжить свое образование, стать подлинным субъектом культурной и социальной сферы, хозяином своей судьбы.

Второй принцип. Образование в Петровском кадетском корпусе — это построение насыщенной культурной среды как способ трансляции исторического опыта; организация встреч учащихся с представителями старших поколений как общий механизм социального наследования, механизм связывания нацело общности людей и способа их жизни, передачи и сохранения нормы общей жизни во времени истории и пространстве культуры России.

 

Два основных направления деятельности кадетской школы:

 

Первое направление — формирование общности, определенного единства на базе нравственных отношений и разделяемых ценностных ориентаций, что позволяет втянуть культурное наследие России в области военно-патриотического воспитания в образовательное пространство школы, построить систему вхождения, приобщения и освоения культурного содержания, что позволит ученику быть успешным на военном и гражданском поприще.

Второе направление — формирование культуры диалога, самоуважения, понимания, развития совместной деятельности и социального партнерства с широким социальным окружением. Школа строится как открытая система, предполагающая формирование образовательного сообщества родителей, педагогов, военнослужащих, офицеров, ветеранов, деятелей культуры, предпринимателей, деловых кругов, различных ведомств и служб, военных и гражданских вузов, научной общественности.

 

Таким образом, шаг развития Петровского кадетского корпуса на современном этапе связан с построением вариативной образовательной среды учреждения. Ценность и фундаментальность принципа вариативности заключается в том, что он полагает единство многообразия образования, то есть, с одной стороны, сохраняет единую основу, а с другой — обеспечивает многообразие форм для достижения целей и задач кадетского образования.

 

Построение вариативной образовательной среды Петровского кадетского корпуса проявляется на следующих уровнях деятельности школы: на уровне управления, на уровне проектировании образования, на уровне форм организации профессиональной педагогической деятельности, на уровне социального партнерства.

 

Принципиальным моментом для всех уровней является активное использование современных информационных технологий, позволяющих достичь нового качества структурирования и использования ресурсов образовательной среды в образовательном процессе Петровского кадетского корпуса.

 

Уникальность образовательной структуры кадетской школы заключается в системности управления качеством образовательной деятельности, интеграции базового и дополнительного образования, широкой инновационной и экспериментальной работы, внедрении здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

 

Направления деятельности кадетской школы:

 

  • Начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование;
  • Дополнительная подготовка, имеющая цель военную подготовку несовершеннолетних граждан;

 

  • Дополнительное образование по направленностям:
  • Художественно-эстетическая;
  • Физкультурно-спортивная;
  • Социально-педагогическая;
  • Военно-патриотическая;
  • Естественнонаучная;
  • Научно-техническая;
  • Спортивно-техническая;
  • Туристко — краеведческая.
  • Воспитывающая деятельность;
  • Мониторинг качества образовательной деятельности;
  • Психологическое сопровождение образовательного процесса;
  • Социальная защита детства;
  • Экспериментальная и инновационная деятельность;
  • Спортивная работа;
  • Музейная педагогика;
  • Информатизация учебного процесса и школьного делопроизводства.

 


 

Кадетская школа № 1702 входит в состав городских экспериментальных площадок по темам:

 

1. «Развитие профилактического ресурса антинаркотической деятельности образовательных учреждений на основе межпрофессионального взаимодействия и социального партнерства субъектов профилактики».

Научный руководитель эксперимента: Зарецкий Владимир Валентинович, директор Государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи» Федерального агентства по образованию.

Научный консультант: Булатников Александр Николаевич, доцент кафедры наркологии Российской Медицинской академии последипломного образования Росздрава, к.м.н., доцент, врач высшей квалификационной категории.

Учебно-методическая служба: Дубова Елена Вячеславовна — руководитель методической службы ГОУ ДПО «ЦПКиППС»

 

2. «Гуманитарное проектирование в образовательном процессе в сфере художественно-эстетического творчества учащихся».

Научный руководитель: Рябцев Владимир Константинович, к.пс.н., заведующий лабораторией профессионального развития субъектов образования ИРДО РАО. Научный консультант: Слободчиков В. И., д.пс.н., член-корреспондент РАО, директор Института развития дошкольного образования РАО.

Коллектив ГОУ кадетской школы № 1702 «Петровский кадетский корпус» — активный участник приоритетного Национального проекта «Образование», в 2007 году кадетская школа стала победителем конкурса образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы.