Образование в Москве - от детского сада до Университета. Информация, адреса, обзоры, документы, отзывы
 

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы ...

Образование в средних учебных заведениях. Обзоры лучших государственных и частных школ.

 

Калейдоскоп

Умственная отсталость. Причины, диагностика

Ребенок - гений

По данным Всемирной организации здравоохранения, в мире умственной отсталостью больны почти 3% населения, причем 13% из них - в тяжелой форме. Каковы причины данного заболевания и есть ли возможность лечения?

Этот диагноз ставится при очевидности отставания в развитии у ребенка. Подход к диагностике умственной отсталости должен быть многосторонним. Необходимо большое внимание уделять фиксированию наблюдений родителей. Эти наблюдения порой дают намного больше полезной информации, чем тесты.

Умственная отсталость – это приобретенное в раннем возрасте или врожденное психологическое недоразвитие, главным проявлением которого является интеллектуальная отсталость.

Причинами развития умственной отсталости являются следующие факторы:


1) тяжелые наследственные заболевания;
2) тяжелые роды, вызвавшие повреждение головного мозга (асфиксию, гипоксию);
3) преждевременные роды;
4) болезни центральной нервной системы и травмы в раннем возрасте;
5) генетические аномалии (синдром Дауна);
6) инфекционные и хронические заболевания матери в период беременности (корь, краснуха, первичное инфицирование вирусом герпеса);
7) злоупотребление матерью алкоголя, наркотиков и других психотропных препаратов на момент вынашивания ребенка;
8) безучастие и недостаточное участие родителей в развитии ребенка.

Диагноз «умственная отсталость» должен быть подтвержден тестированием. Самые распространенные шкалы развития - Бейли-П для детей с 1 месяца до3 лет, шкала Векслера от 3 до 7 лет и шкала Стэнфорда-Бине для детей школьного возраста.

На сегодняшней день это нарушение считается неизлечимым. Но с постановкой данного диагноза развитие ребенка не останавливается. Развитие человека продолжается в течение всей его жизни. Но для этого необходимо лечение.

При лечении умственной отсталости большое значение уделяется развитию интеллекта и педагогической работе. В случае обнаружения патологии у ребенка лучше его устроить в специализированное дефектологическое учреждение либо же составить индивидуальную программу обучения в соответствии со способностями и потребностями ребенка.

 

При правильных и своевременных занятиях с педагогом-дефектологом, логопедом, психологом, неврологом - многие отклонения могут быть скорректированы. Важное место занимают занятия с логопедом, так как речь взаимосвязана с мышлением. При средней и тяжелой форме умственной отсталости может быть назначено медикаментозное лечение.

Очень важна система социальной адаптации таких детей в обществе. При хорошей адаптации дети, повзрослев, заканчивают коррекционную школу, находят несложную работу. Они заводят друзей, семью, детей и живут полной жизнью, получая от нее удовольствие.