Образование в Москве - от детского сада до Университета. Информация, адреса, обзоры, документы, отзывы
 

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

Информация, адреса, документы, отзывы ...

Образование в средних учебных заведениях. Обзоры лучших государственных и частных школ.

Заработок для студента: Тамада на вечеринках (ведущий, конферансье)

Заработок для студента

Серия очерков, статей и практических советов о жизни и образовании в Москве

 

В данном разделе мы начинаем серию очерков о Москве. Ее достопримечательностях, интересных местах и людях. Особая тема будет посвящена тем молодым людям, которые хотят получать образование в Москве. Как и когда приезжать, где останавливаться и куда идти в незнакомом городе?

Постоянный   интерес  у многих студентов вызывает вопрос доступного заработка на период обучения. Некоторые довольствуются стандартными видами заработка (репетитор, написание дипломных, лабораторных, курсовых работ и т.д.).  Для других это может быть недоступно по недостатку знаний или иных причин.


Сегодня мы расскажем о не совсем обычном виде студенческого заработка  –  работа тамадой (конферансье)  на торжествах.  

 

Наверняка все знают, что это такое, но не все думали об этом как о возможном бизнесе.

На первый взгляд кажущаяся простота такой подработки таит за собой и подводные камни. Не всем студентам она подойдет, т.к. здесь необходима врожденная коммуникабельность и ситуационная находчивость. Если Вы обладаете этими качествами, то можете попробовать себя в этом направлении.

 

Каковы преимущества такого заработка:

  • Нет постоянного графика работы «от зари до зари» и можно планировать свое время с учетом сессий и экзаменов.
    Начальные капиталовложения в этот бизнес относительно невелики.
    Прибыльность по сравнению с другими видами работ несоизмеримо выше.

 

Когда и кому нужен тамада (конферансье)?

 

  • В первую очередь это большие торжества с разным составом участников - свадьбы, где много людей плохо знающих друг - друга и нуждающиеся в определенном «управлении весельем».
    Кроме свадеб охотно приглашают тамаду (конферанса, ведущего) на  различные корпоративы , детские праздники и т.д.
    Отмечание всевозможных юбилеев – так же,  частая причина приглашения.

 

Разные «уровни» приглашения влияют на стоимость заказа.

Самые дорогие – свадьбы и солидные корпоративы. Они, как правило, не скупятся с оплатой  и итогом такой вечеринки может быть гонорар с несколькими нулями.
Детские праздники наименее прибыльны, но более просты для проведения, поскольку дети – благодарные зрители и охотно идут на контакт, в отличие от некоторых взрослых вечеринок, где народ не так-то просто расшевелить.

 

Сколько зарабатывает тамада (ведущий, конферанс)?

 

Как Вы уже наверное поняли, много зависит от характера вечера.

В среднем, цены начинаются от 10 000 руб. за 6 часов работы при простом конферансе и увеличиваются по мере усложнения программы. Например, при наличии дополнительной звуковой аппаратуры (усилители, караоке и т.д.) стоимость сразу поднимается до 15000 руб.  Если присутствует ди-джей – еще на 5 000 - 8 000 руб. дороже.
Если тамада (конферанс) имеет хорошую репутацию и опыт,  то стоимость его услуг может возрасти автоматически в 2 раза. Имеет значение и день недели. Наиболее дорогие дни – суббота и воскресенье.

 

Для входящего в  этот бизнес студента,  следует начинать с самого несложного уровня – простого конферанса, а по мере набирания опыта можно присоединять и дополнительные опции увеличивающие стоимость услуг.

Например, если Вы способны организовать дополнительные оригинальные услуги в виде шоу-балета, фокусников, фейерверков и т.д., то стоимость такого шоу вырастет в разы. Но не торопитесь охватить все сразу, постепенно приобретаемый опыт подскажет Вам в каком направлении надо совершенствовать свою работу.

 

Что необходимо для занятия конферансом.

 

  • Самое первое, что можно порекомендовать – найти себе надежного партнера. Работать на таком направлении, особенно начинающему, гораздо удобнее в паре. Это может быть Ваш сокурсник или сокурсница. Вдвоем Вам будет легче начинать и в финансовом плане, поделив пополам возможные  расходы.
  • Небольшая сумма денег, если Вы собираетесь арендовать какое-либо оборудование .
  • Основное в работе тамады – подготовка рациональной и увлекательной программы вечера. Это непростое занятие, особенно для начинающего конферанса, но, однажды поработав над программой Вы сможете использовать ее в дальнейшем, внося лишь небольшие изменения .

 

Что нужно знать на начальном этапе?

 

Прежде всего это то, что Вы не одни на этом рынке и каким-либо образом  заявив о себе, это не означает, что Вас тут же завалят заказами. Рынок конферанса относительно  насыщен. В то же время, небольшую свою нишу всегда можно отыскать, поскольку данную сферу деятельности невозможно монополизировать  и  привлекая потенциальных заказчиков умеренными ценами  на свои услуги Вы непременно найдете своих клиентов.


Для полноценного присутствия на этом рынке наиболее правильный вариант - создание собственного сайта, где Вы расскажете о Ваших ценах и возможностях. На начальном этапе потребуются определенные затраты на рекламу (публикация объявлений) в интернете и местных СМИ.так же, Вам потребуется проработать программу вечера, подготовить несколько номеров с участием гостей, продумать речи и тосты.


Учитывая большую конкуренцию  в данном виде деятельности,  желательно  привнести в комплекс Ваших услуг какие - либо особенности. Так, например, если Вы предложите потенциальному заказчику (в пределах указанной стоимости) – вечер с караоке это сразу добавит несколько доводов в пользу именно Вашего выбора.

 

Причем Вам не обязательно приобретать эту аппаратуру в собственность. Достаточно взять ее напрокат, обратившись в специализированную фирму (благо такие фирмы есть и можно найти доступный по стоимости вариант аренды).  Здесь можете посмотреть пример расценок фирмы по аренде караоке. Часто такие фирмы предлагают и готовый репертуар, что упрощает ее использование.

 

Не обязательно привлекать потенциальных клиентов именно караоке. Это лишь пример. Вы же можете предложить заказчикам в качестве бонуса и что-то свое, особенное.

 

Так или иначе, Вы непременно найдете своего первого клиента. Дело это не совсем простое и нужна определенная подготовка, но «дорогу осилит идущий».  Не бойтесь  начинать и все получится!