Цифровую трансформацию, о которой много говорят и пишут в последние годы, можно обоснованно обозначить в качестве мейнстрима общественного развития, а поиск инструментов, обеспечивающих эффективность процессов цифровой трансформации, соответственно, отнести к актуальной проблематике исследований и проектной практики.
При этом важно общее понимание того, что результатом цифровой трансформации образования является не только новая информационно-технологическая инфраструктура, но и те изменения, которые непосредственно связаны с качествами самого обучающегося, с его способностью к самостоятельной учебной деятельности и к саморазвитию в современной цифровой образовательной среде.
Как научить студентов осознанно и творчески использовать все доступные ему цифровые инструменты, материалы и сервисы для решения стоящей перед ним задачи? Какой контент привлекателен для обучающихся и способствует развитию учебной деятельности? Как сделать обучающихся активными и умелыми участниками создания обучающего контента? Эти и многие другие вопросы, возникшие при проектировании новых моделей обучения, стали звучать острее в период пандемии, существенно повлиявшей на условия образовательного процесса.
Проект Московского экономического института «От студента к студенту: лайфхаки для онлайн-образования», который реализуется в 2021 году при грантовой поддержке Мэра Москвы, касается решения перечисленных вопросов.
В ходе проекта студентами Московского экономического института и ряда других вузов и колледжей создана коллекция лайфхаков для онлайн-образования. Сто студенческих лайфхаков размещены на специальном сайте- агрегаторе, который построен как открытая площадка для сбора, обсуждения, передачи лайфхаков всем тем, кто хочет быть созидателем собственного обучения: edu-lifehack.ru