Мир сходит с ума от мобильного приложения для новой игры Pokémon GO на базе технологии дополненной реальности. Сервис был запущен 6 июля, и за первые четыре дня заработал $14 миллионов, а рыночная капитализация одного из разработчиков за 48 часов выросла на более чем $7 миллиардов. Так что же такое Pokemon Go и как с ним бороться...
Pokemon Go – игра с элементами дополненной реальности.
Цель ее в том, чтобы находить и тренировать покемонов – виртуальных зверьков – в реальном мире, а затем участвовать в сражениях с покемонами других игроков.
Покстопы (Pokestop) и тренажерные залы (Pokemon Gyms) – это места, отмеченные на игровой карте и совпадающие с реальными местами, где игроки собираются, чтобы получить бонусы и необходимые инструменты для продолжения игры. Рядом с такими местами любой желающий может установить lure-модуль – виртуальный значок, привлекающий покемонов. Установить такой модуль на полчаса стоит $1.
Всего за неделю капитализация японского производителя игровых приставок Nintendo взлетела в 1,5 раза – до $29,6 млрд. Единственная причина – покемоны.
Уже несколько дней миллионы людей со смартфонами бегают по улицам и ловят этих зверьков. По пути охотники за покемонами умудряются упасть в озеро, найти настоящий труп, сломать ногу, разругаться со своей девушкой и влюбиться заново, попасть на кладбище и заглянуть в полицейский участок.
Если лихорадка обошла вас стороной и вы пока не знаете, что это вообще такое, то все просто: покемоны – это виртуальные зверьки, придуманные японцами. Первая игра с ними была издана Nintendo еще в 1990 г. Самый известный покемон – желто-полосатый Пикачу.
Именно за этими зверьками и гоняются люди: создатели игры Pokemon Go c помощью геолокации и технологии добавленной реальности разбросали зверьков по реальным улицам и зданиям по всей планете. Стоит навести видеокамеру смартфона на место обитания такого зверька – и вот он, голубчик, попался.
Потом покемонов надо тренировать для боев, посыпать звездной пылью и кормить конфетами.
Всего за несколько часов игра стала самой популярной в американском AppStore. И настоящая лихорадка еще впереди – официально Pokemon Go запущена лишь в США, Австралии и Новой Зеландии и в Германии.
Если вы все еще не верите, что все серьезно, то представьте себе 1,6 млн. долларов - именно столько, по оценке SensorTower, тратят ежедневно в этой игре только игроки из США.
Базово это бесплатная игра, но, если вам нужно срочно больше конфет или вы хотите побыстрее высидеть яйцо с новым сильным покемоном, придется раскошелиться.
И это отличные новости для Nintendo, которая владеет 32% акций разработчика (остальное контролирует Alphabet, материнская компания Google).
Nintendo знаменита своими игровыми приставками, но давно не выпускала новых моделей, а недавно перенесла очередной выпуск еще на год. У компании постоянно меняются управляющие, и до последнего времени она ничего не умела делать на мобильном рынке. А именно смартфоны, а не приставки сейчас – главный источник прибыли для игровых компаний.
Теперь все зависит от того, насколько долгой будет мода на покемонов. Так что если вы завтра встретите на улице парочку человек, которые будут кричать и гнаться за кем-то невидимым, не спешите вызывать санитаров, лучше пожелайте удачи в охоте.
Охватившая почти весь мир лихорадка Pokemon Go стала искушением для опытных игроков, которые могут за реальные деньги продать свой «прокачанный» аккаунт.
Как и в других мобильных играх для iPhone и Android, начинать в Pokemon Go приходится с ограниченными возможностями, расширяя их со временем.
У некоторых игроков возникает соблазн пропустить этап новичка, прыгнув сразу на несколько ступенек вверх. Другие, более опытные собиратели покемонов, готовы продать свои аккаунты.
Десятки объявлений, предлагающих начать игру Pokemon Go с продвинутого уровня, можно найти на различных сайтах, включая Craigslist, eBay и так далее. К примеру, за аккаунт 12 уровня придется выложить 100 долларов.
Покупатель такого аккаунта, студент, поясняет, что хотел догнать друзей, у которых было больше времени, чтобы посещать так называемы «ПокеСтопы», места в реальном мире, где игроки могут получить бесплатные внутриигровые предметы. «Не могу поймать хорошего покемона. У меня просто нет на это время», - поясняет любитель карманных монстров.
Однако, Google пояснил, что политика Gmail запрещает продажу и покупку аккаунтов, поэтому компания принимает соответствующие меры, если об этом ей становится известно.
Как правило, отслеживание продажи аккаунтов дело трудоемкое. Опытные игроки в Pokemon Go могут неплохо заработать на своем увлечение, если оно им надоело.
К примеру, учетную запись 21-го уровня с пятью мощными покемонами можно продать за 600 долларов. Сейчас к продаже предлагается более 100 учетных записей. Для сравнения, давний мобильный хит Clash of Clans может похвастаться 84 000 выставленными на продажу аккаунтами.
Весь Российский бизнес с трепетом ожидает нашествие этого милого зверька.
Так, Сбербанк подготовил несколько специальных предложений для поклонников популярной игры для мобильных устройств Pokemon Go.
С 17 июля на специальных покстопах возле 28 отделений Сбербанка, в том числе 10 московских, будут установлены модули, привлекающие покемонов рассказал представитель банка. Такие модули будут активны в течение всего дня во время работы отделений.
С их помощью Сбербанк надеется привлечь в отделения больше посетителей и повысить лояльность молодой аудитории, объясняет его представитель.
Поклонники Pokemon Go смогут находить покемонов и в некоторых салонах «Мегафона».
А еще, «Сбербанк страхование жизни» разработал для поклонников Pokemon Go специальный страховой продукт, который будет действовать, когда человек играет, говорит представитель банка.
В «М.видео» действует акция: если сфотографировать покемона на фоне ее логотипа, то можно получить купон на покупку в магазине. К выходу игры приурочивает акции и «Связной», рассказывает его представитель, только не раскрывает их суть заранее.
Что касается нашей большой мобильной тройки - Мегафон, Билайн, МТС. то они не боятся Pokemon Go.
Представители российских операторов говорят, что сети их компаний не боятся дополнительной нагрузки, которая может возникнуть из-за игры. Представитель МТС Дмитрий Солодовников уверен: трафик игрового приложения не скажется на качестве связи, потому что сеть МТС подстраивается под локальный рост нагрузки и обладает высоким уровнем пропускной способности. А Анна Айбашева из «Вымпелкома» говорит, что оператор масштабно модернизирует сети и улучшает качество связи.
Государство в замешательстве. Не зная как повернется повальное увлечение этой новой игрой, на всякий случай предупреждают о возможной непреднамеренной шпионской деятельности самими игроками.
Заморские специалисты разработали невероятно популярное мобильное приложение Pokemon Go. Пользователь попадает в увлекательный мир «виртуальной реальности».
Бесплатный сыр только в мышеловке, уверен генерал-майор ФСБ в запасе Александр Михайлов. Он рассказал, что зарубежные спецслужбы могут использовать данные игроков для шпионажа и без всякой вербовки.
- В самой игре нет ничего опасного, проблема в головах тех, кто будет играть. У нас же люди вроде борются за защиту своих личных данных, а потом вываливают всю информацию о себе в социальные сети. Не только где был, но и что он ел. Вся личная жизнь в Интернете.
Тут вопрос такой: «Кто и где покемонов ловит?» Если ребёнок - флаг им в руки, а если взрослые придурки играют на территории воинских частей, на режимных объектах – это проблема. Информация с этих мест уходит, а дальше уже дело техники.
Ну что же - ждем официального появления Российского покемона и надеемся только на благоразумие игроков и терпимость властей!