Первое знакомство с кандидатом при устройстве на работу происходит посредством резюме. Именно оно создает о вас общее представление и от него зависит заинтересуется ли работодатель вашим предложением. Что нужно знать о составлении резюме.
Резюме — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании, и других относящихся к делу данных, обычно требуемых для рассмотрения кандидатуры человека при найме на работу. С его помощью потенциальный работодатель может оценить деловые и иные качества кандидата, создать представление о личности и провести отбор между претендентами. Для соискателя это очень важный документ, позволяющий рассказать о вашем потенциале и заинтересовать своей кандидатурой.
Один раз правильно составленное резюме, можно направить в десятки мест. Именно поэтому нужно отнестись к его составлению со всей ответственностью, ведь от него будет зависеть заинтересуются вашей персоной или нет. Правильно составленное резюме представит вас, как грамотного и современного человека.
При составлении такого документа нужно учитывать следующие детали:
Несмотря на то, что строгих правил составления резюме не существует, тем не менее, желательно придерживаться общепринятого стандарта и стиля его составления. В частности, при указании своих достоинств не следует перегружать его излишней информацией. Если вы считаете, что необходимо более подробно остановиться на каких-либо достижениях, лучше прикрепить к резюме отдельное сопроводительное письмо с их описанием.
Само резюме можно составить по следующей схеме:
Естественно, все должно быть составлено без грамматических и стилистических ошибок. Сам текст резюме должен представлять собой выжимку, из которой убрано все, что в принципе можно убрать без потери смысла: вводные слова, эпитеты, причастные и деепричастные обороты, лишние отглагольные прилагательные и существительные.
Приведем пример:
Неправильно: Занимался организацией проведения инвентаризаций в принадлежащих компании подразделениях. Осуществлял деятельность по организации тендеров, в частности, подготовку обширного пакета документов по этому вопросу.
Правильно: Проведение инвентаризаций в подразделениях компании. Подготовка пакета документов для проведения тендеров.
Чем короче и проще предложения, тем лучше.
Некоторым может показаться это довольно сложным делом. В этом случае можно пойти другим путем.
Если вы не хотите самостоятельно заниматься этим вопросом, можно обратиться к разным онлайн-сервисам по созданию резюме. В этом случае, для составления такого документа, достаточно будет ввести ваши данные в специальные поля и программа сама выдаст вам готовое резюме. Такой вариант значительно упростит и ускорит его написание, а само резюме будет составлено по всем правилам!