От чего зависит формат магазина розничной торговли? Что такое Cash & Carry? Что характерно для дискаунтеров?
Розничная торговля сейчас – один из важнейших двигателей экономии РФ. Согласно статистике, за последние три года ее объемы возросли трехкратно. Можно провести сравнение с Германией, Францией и Соединенными Штатами, где современные форматы торговли составляют почти 90%. В России показатель гораздо ниже, он находится на уровне 20%.
Формат зависит от следующих характеристик:
Современные магазины представлены как огромными гипермаркетами, так и максимально компактными точками “возле дома”. Конечно, все они в лучшую сторону отличаются от магазинов, распространенных в Советском Союзе, причем это касается всего, от ассортимента до сервиса.
Необходимо обратить внимание, что каждый формат характеризуется собственными уникальными особенностями. Например, гипермаркет может считаться гипермаркетом только при торговой площади в 4 тысячи квадратов и более, 25-40 кассах и соблюдении некоторых других условий.
Покупателям сейчас крайне необходимы гипермаркеты и другие магазины, в которых продовольственные товары соседствуют с промышленными. Федеральные и международные сети, открывающие новые точки, придерживаются сейчас именно такого подхода.
Если говорить о Cash & Carry, то основные особенности должны быть следующими:
Статистика говорит, что наибольшее распространение в российских городах сейчас получили супермаркеты. Их число постоянно увеличивается. Впрочем, далеко не всегда под вывеской супермаркета скрывается именно он.
Основные требования, предъявляемые к ним, следующие:
Растет популярность дискаунтеров, магазинов, которые придерживаются политики низких цен. Их развитие хорошо видно на примере Новосибирска, где таких магазинов уже около 70. Специалисты отрасли полагают, что именно дискаунтеры сейчас будут развиваться наиболее активно, ведь они предлагают хороший ассортимент, достойное качество товара при демократичных ценах.
Специализированные точки, характерные для СССР, например, “Молоко” и “Хлеб”, уже почти не встречаются, наоборот, прослеживается тенденция мультиформатности. Магазины стремятся охватить как можно больше товарных категорий, что выгодно им и удобно покупателю.